Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Мать и мачеха". Часть 2

Известие о том, что мама и папа разводятся, Дина восприняла спокойно. Наверное, девочка просто привыкла к тому, что мама в её жизни почти не участвует, хотя они и жили под одной крышей.

- Но ведь я с тобой буду жить? – спросила девочка, когда отец рассказал ей о том, что мама уедет в другой город.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь

- Конечно, моя родная, ты будешь со мной, я тебя очень люблю и всегда буду рядом, - сказал Михаил и обнял дочку. – А к маме ты сможешь ездить в гости, если захочешь…

Девочка ничего не ответила, прижавшись к отцу, самому родному и любимому для неё человеку.

С разводом родителей в жизни Дины мало что изменилось. Она по-прежнему была окружена вниманием и заботой со стороны папы и бабушки, училась в школе, ходила на кружки, гуляла с подружками во дворе.

Жанна звонила дочери раз в неделю, спрашивала про учёбу, здорова ли она, но это больше походило на звонок дальней родственницы или знакомой, поинтересовавшейся делами и здоровьем просто из вежливости, потому что так принято, а не потому, что это на самом деле важно…

Никогда девочка не слышала от матери фраз: «Я тебя люблю» или «Я соскучилась». Просто сухое: «Здравствуй, Дина. Как учёба? Здорова ли ты? Слушайся папу, пока…». Никаких чувств не было в этих словах, разве что равнодушие…

Похоже, Жанне были неведомы тёплые чувства, которые мать испытывает к своему ребёнку. Так называемый материнский инстинкт в ней, увы, по-прежнему спал.

И уехав в другой город, она почувствовала себя счастливой и окрылённой. Наконец-то, рядом был любимый мужчина, с которым можно было больше не встречаться тайком, а жить вместе. Да ещё и карьера так успешно пошла в гору…

А Дина… А что Дина? Ей хорошо с отцом, Михаил позаботится о дочери, его мать поможет, а значит, не о чем переживать…

***

Михаилу давно нравилась Ольга, коллега по работе. Милая, скромная молодая женщина. Мужчина чувствовал, что и он Ольге не безразличен, но пока он был женат на Жанне, не мог себе позволить начать ухаживать за Олей.

В отличие от жены, которая, как выяснилось, давно ему изменяла, Михаил считал измену подлостью, чем-то неприемлемым в супружеских отношениях. Даже несмотря на то, что между супругами уже не осталось никаких чувств.

Теперь же, став свободным мужчиной, Михаил начал оказывать Ольге знаки внимания. А вскоре понял, что любит её по-настоящему. И его чувства оказались взаимными. Михаилу и Ольге было очень хорошо вместе, но хотелось большего. Не просто встречаться, а жить вместе, стать семьёй.

Но для этого было нужно познакомить свою избранницу с Диной и убедиться, что девочка воспримет эту новость нормально. Михаил очень боялся ранить дочь, не знал, как она отреагирует, и всё ждал подходящего момента для разговора.

- Миша, не тяни, поговори с Диной, - советовала ему Алевтина Ивановна, которая уже познакомилась с Ольгой и осталась очень довольна выбором сына. – Оля добрая женщина, это сразу чувствуется. Думаю, что и Дина это поймёт, дети лучше взрослых чувствуют хороших и плохих людей. А Дине нужна мама. Прости, сынок, но это ужасно, что при живой матери девочка без материнской любви и ласки растёт… Жанка хоть и родила её, а матерью так и не стала… И даже хорошо, что она сама от тебя решила уйти и уехала, а то ты бы так и мучился дальше, жил бы с нелюбимой и холодной женщиной из чувства долга…

Михаил ничего не ответил матери, потому как понимал: мама права. Что тут возразишь, если всё так и есть. У него самого духу не хватало предложить Жанне развестись, хотя брак с ней и тяготил давно.

И чувства к другой женщине уже зародились, но приходилось их сдерживать… Хорошо хоть Ольга дождалась его, ведь вполне могла найти кого-то и замуж выйти. Женщина она привлекательная, многим нравится.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

После разговора с мамой Михаил решил, что тянуть и правда больше нельзя, нужно поговорить с дочкой и познакомить её с Ольгой. Сама Оля уже давно была готова к этому знакомству, и даже настаивала на нём.

Она была в курсе семейной ситуации Миши, и знала, что Жанна относилась к дочери, мягко говоря, прохладно. Ольге было жаль девочку и хотелось подарить ей своё тепло.

- У меня будет новая мама? – спросила Дина, когда отец рассказал про Ольгу и про то, что хотел бы снова жениться.

- Мама у тебя есть, а тётя Оля сможет стать для тебя хорошим другом. Она очень добрая и мечтает познакомиться с тобой. Уверен, что вы подружитесь. Ты же не против познакомиться?

- Нет, - ответила девочка.

На следующий день Ольга пришла в гости к Михаилу и Дине. Алевтина Ивановна накрыла по такому случаю стол, испекла пирог. Ольга пришла с подарком для Дины.

- У тебя очень красивые длинные волосы, поэтому я принесла тебе вот такой сундучок, в нём разные заколочки и резиночки, чтобы создавать красивые причёски. Хочешь, прямо сейчас попробуем что-нибудь сделать?

- А вы умеете? – спросила девочка, открывая сундучок.

- В детстве моим любимым занятием было заплетать кукол, а потом я тренировалась на младшей сестре и на подругах. Даже хотела одно время выучиться на парикмахера, но передумала. Ну как, попробуем?

- Хорошо, - согласилась девочка.

- Тогда выбирай заколки, а я пока расчешу твои волосы.

Через пятнадцать минут радостная девочка крутилась перед зеркалом, а отец и бабушка восхищались её причёской.

- Мне кажется, ты уже понравилась Диночке, - шепнула Ольге Алевтина Ивановна и обратилась ко всем. – Прошу к столу, пирог готов.

Переживания Михаила оказались напрасными, Ольга и Дина легко нашли общий язык. После ужина девочка показала тёте Оле свои рисунки и поделки из полимерной глины и была очень рада узнать, что Ольга в детстве тоже любила рисовать и даже посещала художественную школу.

- У меня, кстати, сохранилась папка с детскими рисунками,- сказала женщина.

- Ух ты, покажете? - воскликнула Дина.

- Обязательно. В субботу приглашаю вас всех в гости и покажу тебе свои рисунки. А ещё торт испеку. Ты какой торт любишь?

- Не знаю, разные люблю. Мне нравится, когда фруктов и ягод много.

- Поняла, сделаю торт, где будет очень много фруктов и ягод, - с улыбкой пообещала Ольга.

У Михаила и Алевтины Ивановны было невероятно радостно на душе, когда они смотрели, как щебечут между собой Оля и Дина. Словно две подруги. Было заметно, что Ольга не притворяется, преследуя цель понравиться девочке, она была очень искренней и естественной.

Женщине на самом деле было интересно общаться с девочкой, маленькая Дина очаровала её. А девочка чувствовала эту искренность и интерес к себе и поэтому тоже прониклась симпатией к Ольге.

«Ну как можно было не любить такую замечательную дочку»,- всё время думала Ольга, вспоминая Жанну.

В субботу, как и договорились, Михаил и Дина пошли в гости к Ольге. Алевтину Ивановну Оля тоже приглашала, но женщина решила остаться дома, неважно себя чувствовала.

- Да и будет лучше вам втроём побыть, - сказала она сыну. – Так хочу, чтобы с Олей у вас всё сложилось, очень славная женщина, и Диночке понравилась… Ты же знаешь, сынок, я в твою жизнь никогда особо не лезла, и Жанну я принимала, хоть и не нравилась она мне. Чувствовала, что жизни у вас не получится. А вот если рядом с тобой будет такая женщина, как Оля, я буду счастлива и спокойна за тебя и за Диночку. Тогда мне и умереть будет не страшно.

- Что ты такое говоришь, мама, - Михаил обнял Алевтину Ивановну. – Я надеюсь, что ты ещё долго будешь с нами. Ещё на Динкиной свадьбе спляшешь!

- Ох, скажешь тоже, сынок. Какая уже из меня плясунья, хорошо бы просто на своих ногах быть, да в здравом уме. Но если Бог даст ещё пожить, увидеть, какой наша Диночка вырастет, то хорошо… А то что-то в последнее время всё чаще здоровье подводит. То одна хворь прицепится, то другая… Ладно, сынок, не будем о грустном. Как говорится, жива ещё и слава Богу.

Через месяц после знакомства Ольги и Дины Михаил сделал женщине предложение, которое она, конечно же, с радостью приняла. Свадьбу устраивать не стали, просто расписались и немного отметили это событие в кругу самых близких.

***

- Слышала новость, твой Мишка женился, - сказала Жанне её подруга Ирина в телефонном разговоре.

- Нет, не слышала. Динке давно не звонила, да она и не больно-то разговорчива со мной. Она только с отцом и с бабкой общительная. А со мной бука букой, как будто я ей тётка чужая, а не мать. И кто же это на моего бывшего позарился?

- Ольга Самсонова, с его работы. Может, знаешь её? Светленькая такая, худенькая.

- А эта тощая пигалица… - фыркнула Жанна. – Помню, видела её. Ничего особенного, но для Мишки сойдёт.

- А чего ты так о бывшем муже-то? Нормальный мужик вроде.

- Да ну его, восемь лет жизни псу под хвост… Если бы не залетела тогда по дурости, то никогда бы за такого замуж не пошла. Тюфяк слабохарактерный, всё носился со своей мамашей, да с дочерью… Нормальные мужики бизнес открывают, деньги лопатой гребут, а этот… ни рыба ни мясо…

- Зря ты так, Жанка, - возразила Ирина. – Не у всех есть предпринимательская жилка. А Мишка добрый был, заботливый. Я же помню, как он с тебя пылинки сдувал, когда ты ребёнка ждала. И потом сам о дочери заботился, ты как королева жила, на всём готовом…

- Ай, нужна мне была его забота… - недовольно ответила Жанна. – Я только с Тимуром и поняла, что такое настоящее женское счастье. Тимур – настоящий мужик. Сильный, властный, ставит цели и достигает их. А Мишка… Ай, даже не хочу о нём вспоминать, пусть живёт со своей пигалицей и вместе дочь мою воспитывают. А я, может, Тимурчику сына рожу, он о сыне мечтает…

- Ты родишь сына? – не поверила подруга. – Да ты же детей никогда не любила и не хотела, дочь тебе и не нужна была…

- Много ты понимаешь! – разозлилась Жанна. – Дочь, может, и не нужна. Потому что нежеланная и от нелюбимого. А Тимура я люблю, и рожу ему сына. И двоих, и троих рожу, если он захочет. К тому же Динка вся в отца уродилась, да в мамашу его, от меня вообще ничего нет. Как будто и не моя дочь вовсе…

- Ладно, Жанна, живи, как знаешь, - сказала Ирина, понимая, что больше не хочет продолжать этот разговор, да и вообще вряд ли ещё когда-нибудь позвонит Жанне, как-то отпало желание общаться с ней и дальше…

Продолжение здесь

-3