Родители Дины развелись, когда девочке было восемь лет. И так получилось, что после развода Дина осталась жить с отцом. В общем-то, ничего удивительного в этом не было.
Михаил, отец Дины, всегда был дочери и за папу, и за маму. Жанну, его жену, многие, кто хорошо знал эту семью, за глаза называли мачехой. Казалось, что она почти не принимает участия в воспитании дочери. Впрочем, она и рождения этого ребёнка не хотела, если уж говорить правду.
Михаил и Жанна когда-то вместе работали, и у них случился роман, в результате которого женщина забеременела.
Как только она узнала, что ждёт ребёнка, сразу же отправилась в женскую консультацию, чтобы прервать беременность. В планы молодой женщины рождение детей не входило. Во всяком случае, в ближайшие несколько лет.
Но после обследования выяснилось, что, если сейчас Жанна избавится от ребёнка, она рискует остаться совсем без детей. Врачи настоятельно рекомендовали ей рожать. Пришлось сохранить нежеланную беременность.
У Михаила были чувства к Жанне и узнав о ребёнке, он очень обрадовался. Мужчина сразу же сделал женщине предложение. Жанна согласилась выйти за него замуж, хотя с её стороны не было никаких серьёзных чувств к Михаилу, и она даже уже подумывала расстаться с ним…
И рассталась, если бы не беременность. Становиться матерью-одиночкой Жанне уж точно не хотелось, лучше выйти замуж за нелюбимого, подумала она. Пусть ребёнок родится в законном браке, а там видно будет… Да и успела она неплохо узнать Михаила. Мужчина простой, но работящий, добрый. Не самый плохой кандидат на роль мужа… Пусть и временного.
Михаил и Жанна расписались и переехали жить в квартирку, доставшуюся Мише от покойной бабушки.
Мужчина с нетерпением ждал рождения ребёнка, с Жанны буквально пылинки сдувал, все её прихоти исполнял, окружил большой заботой и вниманием, не обращая внимание на постоянные капризы.
А когда родилась девочка, молодой отец полюбил её всем сердцем, как только впервые взял на руки. Вот она, его кровиночка, самый родной человечек на свете… Какая же она крохотная и беззащитная, но такая красивая… Маленький ангелочек.
В отличие от Михаила, Жанна ничего не почувствовала к дочери. Сморщенное личико Дины казалось ей безобразным, плач раздражал… Какой ещё ангелочек, кривилась она, когда слышала, как умиляется муж, рассматривая дочь.
Михаила удивляло такое поведение жены, но он надеялся, что это пройдёт. Мужчина что-то краем уха слышал про послеродовую депрессию и думал, что с Жанной именно она и случилась.
Он взял на работе отпуск, чтобы заботиться о малышке. Сам купал ребёнка, вставал к ней по ночам, менял подгузники. Кормил из бутылочки смесью, так как у Жанны почему-то не пришло молоко.
Молодая мать, впрочем, была этому только рада. Её вполне устраивало, что муж все заботы о дочери взял на себя. Да и грудь она боялась испортить. Нет молока, вот и замечательно, ничего не обвиснет. И так за беременность кучу лишних килограммов набрала, в зеркало на себя смотреть не хочется…
А когда отпуск Михаила подошёл к концу и было нужно возвращаться на работу, Жанна устроила истерику. Она кричала, что не справится сама с дочерью, что после родов до сих пор чувствует себя неважно. Это же такой стресс для организма – девять месяцев плод вынашивать и рожать в муках. Вам, мужикам, этого не понять! И вообще, беременность вытянула из неё все соки, отняла жизненные силы…
Это было абсолютнейшей неправдой. Беременность у Жанны протекала идеально, и роды были лёгкими. Молодая женщина, что называется, цвела и пахла и совсем не выглядела уставшей. Да и от чего можно было устать, если все заботы о малышке и домашнее хозяйство взяли на себя муж и свекровь?
А Жанна ходила на встречи с подружками, в тренажёрный зал, чтобы быстрее вернуть стройную фигуру. Дома же валялась на диване с книжкой или смотрела очередной сериал, пока муж занимался ребёнком, а его мать варила еду и убирала квартиру. Родители Жанны жили в другом городе, поэтому не принимали участия в воспитании внучки.
- Что-то не похоже, что у Жанны депрессия, - сказала однажды сыну Алевтина Ивановна, добрая женщина, которая старалась помочь сыну, видя, как он разрывается между ребёнком и домашними хлопотами. – Вон как она смеётся, сериал свой смотрит. И на встречи с подружками убегает вся такая довольная, нарядная…
- Не знаю, мам, - пожал плечами Михаил.
Ему и самому казалось, что уже прошло достаточно времени и пора бы жене начинать и самой уделять время дочери. Каким бы замечательным ни был отец, девочке нужна мама…
Но Жанна наотрез отказывалась заботиться о дочери, заявив, что хочет вернуться на работу.
- То есть работать у тебя силы есть, а заботиться о Диночке – нет? – удивился Михаил.
- Да, именно так. Я сегодня встречалась с подругой, так вот у них на предприятии вакансия есть, и меня берут. Зарплата выше, чем была. И больше, чем у тебя. Поэтому я подумала, что почему бы тебе не продолжить сидеть с Диной? Это же не запрещается, ты такой же родитель. А я уже всё разузнала, у меня как раз заканчивается отпуск по беременности и родам, и теперь ты можешь оформить отпуск по уходу за ребёнком.
Предложение жены поначалу удивило Михаила, но подумав, он решил согласиться. В конце концов, для дочери так будет лучше. Миша понимал, что он уже и сам не сможет доверить жене заботу о малышке. Мужчина прекрасно видел, что Жанна не испытывает к дочери особо тёплых чувств.
Крайне редко берёт её на руки, а если нужно сменить подгузник, женщина с трудом сдерживает рвотный рефлекс… Диночке однозначно будет лучше, если он и дальше будет рядом с ней, а Жанна пусть идёт работать. В конце концов, это временно. Когда Дина подрастёт и пойдёт в ясли, он снова вернётся на работу.
- Ну и ну, - покачала головой Алевтина Ивановна, когда сын сообщил ей о своём решении. – Что же это за мать-то такая, родной ребёнок ей не нужен. Не мать, а мачеха, честное слово.
- Мам, ну что я могу поделать, если Жанна такая? Видимо, не проснулся в ней пока материнский инстинкт.
- Да уже, похоже, и не проснётся…
- А я Диночку очень люблю, ты же знаешь.
- Знаю, сынок, ты Диночке и за папу, и за маму. А Жанка так… Биологическая мать, не больше.
- Может, что-то изменится со временем, - вздохнул Михаил, хотя и сам уже в это почти не верил.
Вскоре Жанна вышла на работу, а Михаил продолжил заботиться о дочери. Ему во всём помогала Алевтина Ивановна, которая почти каждый день приходила к сыну, готовила еду, сидела с внучкой, если Мише нужно было куда-то отлучиться.
Она недавно вышла на пенсию, поэтому свободного времени было достаточно. Полностью посвятить себя внучке, чтобы и сын смог вернуться на работу, женщина не могла по состоянию здоровья, но по мере сил охотно помогала. Она тоже очень привязалась к Диночке, полюбив малышку всем сердцем.
Вот только в сердце Жанны по-прежнему не было любви. Шло время, женщина успешно строила карьеру, уделяя дочери минимум времени.
Подросшая Диночка её уже не так нервировала, как когда была совсем крошкой. Уже не нужно было менять подгузники, кормить из бутылочки, а потом с ложки. Не нужно было просыпаться ночью от детского плача…
И изредка Жанна даже могла выйти с дочкой на прогулку в парк или сводить её на какое-нибудь детское представление, но это было крайне редко, когда Жанна была уж в очень хорошем настроении или когда Михаил по какой-то причине не мог пойти с дочкой сам.
Миша сам по утрам кормил дочку завтраком, отводил в детский садик, откуда девочку забирала чаще всего Алевтина Ивановна. Маму девочки воспитатели в детском саду и в глаза не видели.
И когда Дина пошла в первый класс, в школу её повели отец и бабушка, Жанна не пожелала отпроситься с работы, посчитав, что это слишком незначительный повод.
Михаил сам покупал наряд для первой школьной линейки дочери, и сам заплетал её длинные волосы в тугие косы с огромными белыми бантами. Он очень хорошо научился плести косы и делать разные причёски, волосы у девочки были богатые, от бабушки Алевтины достались.
Она до сих пор носила длинные волосы, хотя многие советовали сделать стрижку, уверяя, что короткая причёска позволит выглядеть моложе. Но жалко было расставаться с таким богатством, и Алевтина Ивановна не спешила обстригаться.
Что касается отношений Жанны и Михаила, то они были довольно натянутыми. Их брак держался только ради дочери, чувства давно остыли. Хотя со стороны Жанны никогда этих чувств и не было, Михаил же просто разлюбил жену, видя её холодность и по отношению к Дине, и по отношению к себе.
А когда девочке исполнилось восемь лет, Жанна заявила, что хочет развестись.
- Мне предложили работу в соседнем городе, я возглавлю филиал нашей фирмы, от подобных предложений не отказываются. Дина уже подросла, брак нам больше сохранять ни к чему, к тому же у меня есть другой мужчина.
- Вот как… Знаешь, я даже не удивляюсь, - ответил Михаил. – Примерно это я и ожидал... Хорошо, давай разводиться, но Дина останется со мной.
- Это само собой, - расхохоталась Жанна. – Неужели, ты подумал, что я заберу дочь? Нет уж, я буду устраивать личную жизнь с любимым мужчиной, а нашей дочери будет лучше с тобой.
Вскоре Жанна уехала, а ещё спустя какое-то время супруги развелись… Так Михаил и Дина остались вдвоём, а Жанна вскоре вышла замуж во второй раз.