Найти тему
43,1K подписчиков

Не просто королевская битва: как Fortnite изменилась за неделю

В Fortnite появились собственные Rock Band, Need for Speed и Minecraft. Готовьтесь разбивать свою копилку с В-баксами!

В Fortnite появились собственные Rock Band, Need for Speed и Minecraft. Готовьтесь разбивать свою копилку с В-баксами!

Главным радикальным изменением Fortnite за последние несколько лет было введение режима королевской битвы без строительства, который позволил привлечь дополнительную, не искушенную в возведении сиюминутных сооружений аудиторию. Параллельно шло целенаправленное развитие инструментария для подготовки пользовательского контента, который в конечном итоге был реализован в виде UEFN — фактически набора всего необходимого, чтобы создавать не просто свои карты, но целые режимы, а то и игры. Разработчики уверенно и спешно наполняли «королевскую битву» контентом: каждый сезон дарил игрокам много новых идей, от диковинного оружия до транспортных средств, события чередовались чуть ли не каждую неделю. А уж совместных активностей с другими франшизами, от Naruto и Dragon Ball до Alan Wake, появилось столько, что просто не сравнить ни с кем другим на рынке.

Невозможно оставаться равнодушным, наблюдая, сколько сил, стараний и идей успешно реализованы в набирающей популярность вселенной, которая привлекла сотни миллионов игроков. Казалось бы, ресурс исчерпан, ничего нового уже не придумать. Но нет — буквально за неделю, после многочисленных, но часто довольно пространных намеков, Epic Games расширила вселенную Fortnite в четыре раза и сделала это так, что оставаться в стороне стало попросту невозможно.

Про первое большое изменение мы уже писали: появился дополнительный LEGO-режим, который представляет собой «выживач» в мире Fortnite, частично брендированный LEGO-атрибутикой. Почему именно такое определение? Во-первых, в настоящий момент от самого LEGO тут не очень-то много всего, кроме построек, узнаваемых минифигурок и общей визуальной стилистики. Пока здесь нет тематических сеттингов (рыцари, освоение космоса, да хоть тот же Ninjago), полностью отсутствует какая-либо монетизация, кроме довольно щедрой политики по приобретению скинов (купили персонажа для королевской битвы — получили его мини-человечка), да и само содержание довольно сильно ограничено — луга, пустыня да заснеженные просторы. Зато есть система конструирования предметов и транспортных средств наподобие той, что используется в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, и количество использующих ее игроков (и снятых про нее роликов) просто зашкаливает.

В Fortnite появились собственные Rock Band, Need for Speed и Minecraft. Готовьтесь разбивать свою копилку с В-баксами!-2

По-хорошему, LEGO Fortnite мог бы стать самостоятельной игрой (и издатель даже загрузил в магазины отдельный «бандл», названный именно так), но Epic Games хочет аккумулировать аудиторию вокруг одного продукта, объединив все, что можно. То есть, даже если вы скачаете LEGO Fortnite, то в главном меню все равно сможете выбрать остальные режимы — и королевскую битву в том числе.

Вторым дополнительным режимом стал Rocket Racing. Скажем откровенно, из всех нововведений это — вероятно, наименее значимое и впечатляющее. Гонки по правилам Fortnite пользователи создавали и раньше, а связь с Rocket League (отсюда и название) оказалась почти неосязаемой. Режим предлагает несколько карт, созданных на ассетах королевской битвы, и свою рейтинговую систему — попадешь в золотую лигу и получишь скин персонажа-водителя. В магазин добавили несколько вариантов дорогущих машин, но желание покупать их пока слабое. Проблема в самих гонках: это максимально простая, если не сказать примитивная аркада, где нет никакой прогрессии, кроме соревнований за попадание в лигу. То есть, пару раз в неделю зайти и порулить, возможно, и весело, но делать это часто смысла и веселья мало. Плюс, другие игроки делают карты ничуть не хуже и предлагают больше вариативности правил заездов, что на сегодняшний день делает их творения чуть более привлекательными — опять же, если у вас вообще возникнет желание кататься именно в Fortnite. Обещают, что больше опций кастомизации появится в начале 2024 года — возможно, к тому моменту Rocket Racing оформится во что-то более привлекательное.

В Fortnite появились собственные Rock Band, Need for Speed и Minecraft. Готовьтесь разбивать свою копилку с В-баксами!-3

Наконец, самое неожиданное открытие — режим Festival, который представляет собой… ритм-игру наподобие Rock Band. Поначалу его хочется назвать экспериментальным или сопроводительным, чем-то вроде одноразового развлечения для компании друзей вместо караоке, но у Epic Games на него, очевидно, большие планы. Так, он единственный обладает собственным боевым (вернее, фестивальным) пропуском, который в дополнение ко всему еще и стоит в два раза дороже боевого пропуска для королевской битвы. Далее, у него есть собственный магазин с не самой щедрой ценовой политикой. Наконец, он содержит дополнительный подрежим, в котором предлагается устраивать джем-сессии с другими игроками, используя в том числе приобретенный контент.

Музыкальные фестивали в Fortnite — не редкость, в свое время игра открыла это направление, и никто из конкурентов не смог ее в этом превзойти. С тех пор музыкальные события случались разные, от полного погружения в происходящее до танцев и выполнения простейших заданий перед большим экраном, где крутили запись живого исполнения кого угодно. Иными словами, раньше это были шоу-представления, которые развлекали пользователя, давали ему много очков опыта и в целом были скорее поводом для веселья, чем как-то серьезно меняли игру. Теперь все иначе.

В Fortnite появились собственные Rock Band, Need for Speed и Minecraft. Готовьтесь разбивать свою копилку с В-баксами!-4

Fortnite Festival — это виртуальная сцена, на которой выступает группа до четырех игроков. Каждый может выбрать свой музыкальный инструмент, но можно и всем вместе играть на одном и то же — не суть. Перед началом выступления команда составляет плейлист — по песне с человека, — и каждый участник ставит подходящий ему уровень сложности. Сами песни находятся в дневной ротации и доступны бесплатно, а чтобы оставить себе понравившиеся треки «на потом» (то есть сохранить возможность сыграть их завтра), нужно покупать их в магазине за 500 В-баксов (средняя цена на веселую эмоцию в королевской битве).

Фестивальный пропуск делится на две части. Бесплатная дает музыку, автором которой является сама Epic Games, а вот премиальная открывает дополнительные известные музыкальные треки. Сейчас там Gangnam Style и Blinding Lights — кстати, они не попадают в дневную ротацию и их нельзя купить отдельно. Кроме того, в премиуме — вариации инструментов (гитары, микрофонные стойки и прочее), мишура вроде картинок и один скин, который можно использовать в королевской битве, в гонках или на концертах (но не в LEGO). В первом сезоне финальным скином оказался The Weeknd, причем эксклюзивно в его облике из клипов с предпоследнего альбома — в красном пиджаке. Тот The Weeknd, который параллельно продается в магазине королевской битвы, этот облик не предлагает.

Здесь Fortnite Festival делает еще одну подножку: показывает свою прогрессию, которая основана на выполнении мини-заданий. За то, что вы просто так играете песни для себя любимого или в компании друзей, опыт не начисляется. Нужно именно следить за выполнением ежедневных и общих заданий. Из-за этого быстро открыть финальную награду коротенького пропуска можно, только потратив дополнительную деньги.

В Fortnite появились собственные Rock Band, Need for Speed и Minecraft. Готовьтесь разбивать свою копилку с В-баксами!-5

Зато купленные композиции можно исполнять не только на Jam-сцене, но и в той же королевской битве (однако не в LEGO). Спеть Save your tears for another day после победы — дорого, но приятно!

Непонятно, какое развитие получат большие фестивали в самом Fortnite. Сезон Fortnite Festival, брендированный The Weeknd, — возможно, лучший способ запустить новый режим. Но одновременно с этим игроки королевской битвы, которым интересна только она, больше впечатлений получили бы от срежиссированного шоу. Впрочем, вопрос «что будет дальше» можно задать в отношении каждого нововведения. Мы привыкли, что Epic Games добавляет новый контент чуть ли не каждую неделю, и можно хорошо представить, как это работает в королевской битве и аналоге Rock Band. Но как будет эволюционировать Rocket Racing (учитывая довольно скромное количество игроков, оставшихся в режиме после запуска) и LEGO Fortnite — большая загадка. Fortnite всегда развивалась стремительно, отсюда и высокие требования к новым режимам. Как правило, планы на ближайшие события тизерятся заранее, но сейчас Epic Games не торопится делать намеки.