В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи и диалекты разных регионов . Произведение художественное без привязки к конкретным историческим событиям, датам и к некоторым персонажам.
…Ну и добрэ, а то жешь и они в город дотягиваются со своих пушек.
-А сегодня ничего, потеплело, да Валентин?
-Зато грязища по уши. Там куда вам надо асфальт чи шо?
-Почти, с километр грунтовка, вдоль посадки, но говорят накатанная она там. Твой дурагон запросто пройдёт.
-Та должен, резина только лысая!
-Как моя башка?! –захохотал Борис и снял шапку, под которой сверкнула лысина.
-Ну где-то так, ахаха.
По трассе я смог Урал аж до 80 км/час раскочегарить. Гул в кабине, рёв от прогоревшего глушителя. Увидел большую лужу у самой дороги, надо воды долить на всякий случай.
-Ты чего Валя? Быстрее же надо!
-Воду долью и попрём, шобы там уже не доливать, две минуты.
-А ну давай, помочь?
-Та не, я сам.
Воды не так уж много в радиатор вошло, примерно с четверть ведра. Снова рёв КамАЗовского мотора, и гул.
-Скоро нам с трассы спрыгивать?
-Да, я покажу, не гони сильно.
-Ты же сам сказал быстрее надо.
-Ну не настолько. В кузове же снаряды и люди. А то вы шофера народ шебутной, и как тебе не страшно вот так гонять, да ещё и на таком страшилище! Мне вот не по себе.
-Так то по земле, это как таким, как ты под землю не страшно на километр лезть! На той глубине не одна животина не живёт. Ты сколько в забое отработал?
-Считай двадцать лет.
-Ого! Оно жешь и видно, по глазам. Меня в ту шахту никакими деньгами не заманишь, лучше уж здесь, на земле, а не под ней.
-Так отожь, -слегка улыбнулся шахтёр, и не понятно грустная та улыбка была, или наоборот, что-то хорошее он вспомнил с прошлой своей шахтёрской жизни.
Ещё с пару километров проехали, на минуту Солнце выглянуло, и тут же его облака накрыли.
-Гальмуй помаленьку, правый поворот метров через 200 будет, на него свернёшь. Километр примерно прямо, потом покажу дорогу хитрую.
Свернули мы на разбитую временем и колёсами дорогу, асфальт на ней почти и не сохранился. А после на едва приметную, грунтовую дорогу съехали, через посадку проехали. Урал иногда с пробуксовкой шёл, хвост тот, в виде пушки, прилично за зад машину держит.
-Борь, а шо ваша пушка весит? Шо-то тяжеловата она.
-Тонны три примерно.
-Ну вроде и немного, а тормозит она не хило.
-Так у тебя же Урал, прёт как надо, вон наш ЗиЛок, тому тяжеловато пушку таскать, но пёр он её, правда бензина жрал как тот хряк по осени, а шо делать? На все пушки "Мотолыг" не напасёшься. Так, не торопись, вон у крайних домов уйдём вправо.
-Так там же посадка!
-Можно там протиснуться, я точно знаю. Вон видишь следы гусянок, вот их и держись.
-Шо-то я стремаюсь, там же кто-то на гусеницах прошёл, не забуриться бы нам по самые не хочу.
-Не забуришься, газуй.
Остановились мы у заброшенной подстанции, только здание без окон и дверей от неё остались, ну и забор из плит кое-где. Посадка с двух сторон, кусты везде. Только все с машины повылазили, тут трое с автоматами на перевес, из посадки выскочили и к нам. Я от неожиданности даже и забыл, что у меня карабин есть, только руку протяни, он у сидушки стоит.
Мужики тут же за автоматы схватились, -стоять! Кто такие?!
-Кайло уйми боевиков своих!
-Свои мужики!
-Здорово Кайло, чуть не постреляли друг друга!
-Здорово Крын, -протянул он руку мужику лет сорока. -Та кто жешь так делает? Сбоку зашли, стволы в нашу сторону, да ещё и бегом на нас.
-Привычка, короче вон вам позиция, мы вас прикрывать будем, ещё чуток вперёд выдвинемся от своих позиций.
-Втроём что ли?
-А что мало? Снайперюга и ещё двое уже давно на месте. Ещё «Бэха» и «семьдесят двойка» на прикрытии будут, но они на месте не стоят, почти всё время перемещаются. Так что не очкуйте, работайте спокойно, к вам никто не сунется.
-Понятно.
-Ну всё работайте, и поточнее, надо их АГСы и пулемёты приземлить, а то нашим головы не дают поднять, пошли мы.
-Удачи.
-И вам, смотрите не мажьте.
Трое чуть левее и вперёд почти бегом рванули, держась ближе к посадке.
-Валя постарайся пушку вон в ту ямку затолкать, сможешь?
-Та не знаю, попробую, я же с прицепами не так шобы сильно…
-Давай, поторопись дорогой, я тебе показывать буду.
Кое-как я ту «Рапиру» в окопчик, или как она та ямка для пушек называется, затолкал, аж спина вся мокрая стала. После ящики со снарядами невдалеке, под стеной подстанции сгрузили, все таскали, и чуть ли не бегом, аж коленки с непривычки у меня ходуном заходили. А ещё показалось мне, что руки чуть ли не до земли достают, как у той гориллы.
-Борис, а вы, куда и когда пулять будете? –спросил я после окончания всех работ.
-Не знаю я, команду дадут.
-А кто?
-Командование, вот по этой рации, только надо куда повыше забраться, а то плохо она здесь в низине берёт. А ты давай езжай к себе.
-Так, а вы как жешь?
-А шо мы? На позиции мы. Да и ЗиЛ жешь должен приехать.
-Ну тогда удачи вам тут, фигачьте точнее.
-Постараемся, пока, может и свидимся.
Развернулся я да ходу в обратном направлении. Ну сейчас совсем другое дело, Урал без «хвоста» и тех ящиков просто летит, как тот стриж.
А всё ж таки рисковые те мужики, стоять на месте и стрелять, а если в них? Да ну, если бы так просто было в них попасть, то и не было бы той артиллерии. И командир у них мужик тёртый, серьёзный, такой не струсит, шахтёр же, в забое 20 лет. А я уж точно туда не полезу! В подвал, или в погреб и то опасаюсь спускаться, а тут на километр под землю, чуть ли в ад.
Ещё раз остановился, воду долил и до дому, до хаты рванул. Во дворе никого, а нет вон Яха до сортира, в одной тельняшке и труселях, побежал. Загнал я Урал задом, на его законное место. Вечер уже подкрался, вроде ничего такого и не делал, а день пролетел.
В хату зашёл, а половина мужиков наших уже и не спит, кто чем занят, кто в столовой харчуется, оружие чистит, кто в телевизор уставился, как раз хоккей олимпийский повторяли, ох и красивая та Олимпиада в России была. Я её тоже тогда в феврале смотрел, очень обидно было, что наши даже третье место не заняли. Разделся и на свою койку повалился, тут же глаза закрываться стали, ночь же я почти и не спал…
-Шум проснись, а то замёрзнешь!
-Та шо?! Дайте поспать.
-Да ладно тебе, -присел на край моей койки Малёк, а на табуретку Таха. –Дело у нас к тебе есть братан.
-Та знаю я какое дело, сходим мы, но маленько позже, -повернулся я на другой бок. -Спать хочу.
-Нет, то дело потом. Ну вставай Валёк, примерь куртофан, должен подойти он тебе, протянул Таха камуфлированную куртку.
-Ух ты! А я такой и не видел, -сон как рукой сняло, стал я куртку рассматривать. –А шо за войска её носят? А это чей же флаг? Охренеть! Это же немецкая! –заметил я маленький флажок на рукаве…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.