А тем временем Аня пошла на олимпиаду по физике. Это последнее, что она хотела сделать в этой школе. Конечно, Аня немного переживала, что она не сможет выполнить своё обещание и выиграть олимпиады для учителя химии Е.Г. и учителя обществознания Людмилы Анатольевны, но оставаться в этой школе она уже не могла. В конце концов, в её бывшем классе останутся ещё четыре отличницы. Пусть они помогают своим учителям!
Наконец-то Аня поняла, что изменить одноклассников она уже не сможет. Даже если они когда-нибудь соберутся на встречу выпускников лет в пятьдесят, то ничего не изменится. Всё будет точно так же, как в школе. Они снова будут игнорировать Аню, не пустят её за свой стол, в крайнем случае, предложат ей стул в углу. Но, скорее всего, они Аню просто не пригласят. Зачем нужны такие одноклассники? А ведь 10 и 11 классы - это время активного общения, первой любви, свиданий, романтики. И стоит ли в эти годы сидеть во вражеском классе с агрессивными девушками, которые управляют всеми, и забитыми юношами, которые не имеют права даже рот открыть? Нет, надо уходить! Немедленно уходить из этого ужасного места!
***
Мы стали срочно искать новую школу.
Сначала я нашла сайт школы, которая находилась на нашей улице. Я знала, что многие соседи по подъезду ходили в эту школу и были довольны. Мы посмотрели, какие есть профили у десятых классов. Физико-математический профиль там был. Нас смущала только одна проблема: единственный десятый класс в этой школе был сильно переполнен - там уже учились 35 учеников. Возьмут ли? Однако Аня - отличница, у неё красный аттестат и огромное количество дипломов и грамот за олимпиады. Может, такие ученики им нужны?
Я отсканировала и распечатала все грамоты и дипломы, а также красный аттестат, чтобы можно было оставить копии у нового директора. Взяла с собой оригиналы документов на всякий случай и пошла делать визит в соседнюю школу.
Школа была симпатичная, старого образца. Двор был красивый и уютный. Вокруг здания росли высокие тополя и каштаны.
Я подошла к охраннику и спросила, как я могу встретиться с директором. Я сообщила ему, по какому вопросу я пришла. Охранник вызвал ко мне секретаря. Она провела меня к кабинету директора.
Директор мне понравилась. Это была пожилая, совсем седая, очень интеллигентная женщина. Мы с ней поговорили, она рассмотрела Анины грамоты.
- Я бы очень хотела взять вашу дочь, - сказала она. - Но у нас десятый класс переполнен. Да я бы всё равно взяла, будь на то моя воля. Такими учениками, как ваша девочка, не бросаются. Но я сейчас не имею такого права. Вам надо пойти в главный корпус. Там всё решают. У нас ведь теперь не отдельные школы, а комплекс, и я по сути уже не директор. Сходите в главный корпус! Он рядом, пять минут ходьбы. Поговорите с директором комплекса. Её зовут Эвелина Семёновна. Скорее всего, она не захочет отдавать вашу дочь к нам, она заберёт её к себе. Там три десятых класса, и места есть. И физико-математический профиль тоже есть.
Я пошла в соседнюю школу. Там меня встретили не так гостеприимно, как в той школе. Охранник был суровый. Он сказал, что директора Эвелины Семёновны сейчас нет. Она придёт приблизительно через час.
- Посидите пока во дворе на лавочке и подождите, - сказал охранник. - В школу я вас пустить не могу.
Я села на ту лавочку, с которой я хорошо видела вход в школу. Я хотела проверить свою интуицию. Много людей входило и выходило из школы: родители, учителя, школьные работники. Большинство из них были женщины. Я смотрела и думала, узнаю ли я по внешнему виду и походке женщину, которая является директором этого комплекса из трёх школ и нескольких детских садов. Отличается ли она от других женщин?
Директора я узнала сразу. Это была высокая, большая во всех отношениях женщина. Она несла в руке папку с какими-то бумагами. По неведомым признакам я поняла, что это она. Я встала со скамейки и пошла к охраннику.
- Директор пришла? - спросила я.
- Да, только что, - ответил охранник. - Но сегодня Эвелина Семёновна вряд ли вас примет. Она принимает посетителей только в четверг с 16 до 17. И вы должны записаться у секретаря.
На всякий случай охранник позвонил секретарю: может ли директор принять сейчас? Он сообщил о моём желании перевести дочь-отличницу в их комплекс. Секретарь поговорила с директором и ответила, что сегодня Эвелина Семёновна очень устала и принимать никого не будет. Она передала мне через секретаря, что сначала я должна записать дочь в их школу на mos.ru, а уж потом ждать приглашения.
Так я пришла домой ни с чем. Я поняла, что быстро всё это не получится, будет много канители. Что же тогда делать? Время-то идёт! Программы в профилях расходятся, и чем дальше, тем труднее будет адаптироваться в новом классе с новой программой.
Продолжение: