После неудачной попытки перевода в школу, которая находилась на нашей улице, мы стали искать другие варианты.
Сейчас, чтобы было понятно, я расскажу о положении школ в нашем районе. Предположим, мы живём на улице Зайцева. Вдоль нашей улицы во дворах находятся три школы. Преимущество этих школ - отсутствие шоссе рядом. Если смотреть на это с точки зрения безопасности детей, то, конечно, это плюс.
Третью школу, которая была ближе всего к нашему дому, я даже не рассматривала как место, где можно учиться. Я сама в ней училась с первого по пятый класс. Знаю, какие там учителя! И они до сих пор там ещё работают. Так что не дай бог!
Соседняя школа была получше. Это та школа, в которую я обратилась сначала, но оказалось, что там в десятом классе нет мест. Приятная школа, и директор приятная, но, видимо, не я одна это заметила. Школа была переполнена!
За "приятной школой" очень близко стояла "неприятная школа", так называемый первый корпус. Это была школа с углублённым английским языком, и туда детей брали по конкурсу. В этой школе работала директор всего комплекса Эвелина Семёновна. И она мне сразу не понравилась.
В первом корпусе были свободные места, но обстановка там была удручающая. Поскольку я давно жила на этой улице, я слышала много плохих отзывов о первом корпусе. Например, там уже в первом классе по шесть уроков. Английский каждый день с самого начала! Дети ужасно устают.
И вот ещё интересная история. Рассказала мне её соседка снизу, с которой мы часто встречались в лифте. У неё были сыновья-двойняшки. Она хотела записать их в первый класс в эту самую английскую школу. В школе их протестировали и сказали, что одного мальчика они берут в свою школу, а другого нет - недостаточно умён. И маме пришлось водить своих двойняшек в разные школы. Я такого ещё никогда не видела! Разве можно разлучать двойняшек?
Так что все три школы на нашей улице Зайцева нам не подошли. Надо было искать другой комплекс.
Как ни странно, в качестве дополнительного варианта мы рассматривали даже наш комплекс - тот, где училась Аня.
Расскажу об этом комплексе. Располагается он на улице Волкова. Идти туда, конечно, дольше, чем к школам на улице Зайцева. По времени путь будет занимать где-то двадцать минут. Какие есть неудобства? Главное из них - необходимость переходить автомобильную дорогу. Дорога эта не какая-нибудь заброшенная, а серьёзная, насыщенная, по ней ходят автобусы. Движение там в обе стороны, и это не очень хорошо для пешеходов. К тому же, светофора там нет, а есть только "зебра" возле остановки. Приходится делать крюк, чтобы дойти до этой "зебры".
Аня со второго класса училась в школе на улице Волкова, потому что там работала врачом её бабушка - моя мама. Хорошо, когда в школе есть свой человек! Сначала бабушка водила Аню в школу, а потом Аня сама стала ходить.
На улице Волкова тоже находится комплекс из трёх школ, но школы эти внешне красивые, непохожие друг на друг (я имею в виду здания).
На улице Зайцева все три школы белые, старого образца.
В отличие от них, здания школы на улице Волкова, во-первых, более новые, а во-вторых, каждое здание имеет свой цвет. Та школа, где училась Аня, голубая, главный корпус жёлтый, а третья школа зелёная.
Внешне было всё замечательно, но поскольку наша голубая школа сильно проштрафилась со своей травлей, нам пришлось искать другую школу.
Немного моих мыслей. Когда речь идёт о травле, выгоднее перевести ребёнка в другую школу, чем тратить время и силы, чтобы перевоспитывать детей и учителей в старой школе. Можно жаловаться, судиться со старой школой, но ребёнка надо от всего этого изолировать. Лучше варить новую кашу, чем восстанавливать тухлую. Я так думаю!
Итак, наш родной комплекс на улице Волкова (я имею в виду наши три школы). В рамках комплекса перевести ученика из одной школы в другую - это очень просто. Переведут мгновенно, так же как из класса в класс. Не надо будет даже забирать документы. Документы всё равно находятся в главном корпусе, их всего лишь переложат в другую папку. К тому же, физико-математический профиль в жёлтой школе есть.
Однако у нас появились некоторые опасения. Во-первых, директор комплекса К.К. Глухоманцева, по словам сотрудников голубой школы, это злая, истеричная женщина. Она кричит, она пугает учителей, и все её боятся и ненавидят. Хотя... Не надо слепо верить людям, которые у себя в школе устроили травлю ученицы. То же самое они могут сделать и с директором Глухоманцевой. У них уже механизм травли разработан. Подключат родителей учеников, попросят написать жалобу в вышестоящие инстанции... В общем, никому нельзя доверять, надо самим знакомиться с человеком и общаться лично, а не слушать сплетни. Во-вторых, меня смущало то, что некоторые учителя из нашей голубой школы проводили уроки как в жёлтой, так и в зелёной школе, а значит, сплетни будут передаваться с одного корпуса на другой как вода в сообщающихся сосудах. Мне же хотелось, чтобы Аня пошла в такую школу, где не было бы ни одного знакомого. Только так можно было остановить сплетни и преследования.
Таким образом, наш комплекс на улице Волкова нам тоже не подходил.
Продолжение: