Найти тему
Свободная школа

Травля в классе - сложный разговор. Гл. 120. Куда податься?

После неудачной попытки перевода в школу, которая находилась на нашей улице, мы стали искать другие варианты.

Сейчас, чтобы было понятно, я расскажу о положении школ в нашем районе. Предположим, мы живём на улице Зайцева. Вдоль нашей улицы во дворах находятся три школы. Преимущество этих школ - отсутствие шоссе рядом. Если смотреть на это с точки зрения безопасности детей, то, конечно, это плюс.

Третью школу, которая была ближе всего к нашему дому, я даже не рассматривала как место, где можно учиться. Я сама в ней училась с первого по пятый класс. Знаю, какие там учителя! И они до сих пор там ещё работают. Так что не дай бог!

Соседняя школа была получше. Это та школа, в которую я обратилась сначала, но оказалось, что там в десятом классе нет мест. Приятная школа, и директор приятная, но, видимо, не я одна это заметила. Школа была переполнена!

За "приятной школой" очень близко стояла "неприятная школа", так называемый первый корпус. Это была школа с углублённым английским языком, и туда детей брали по конкурсу. В этой школе работала директор всего комплекса Эвелина Семёновна. И она мне сразу не понравилась.

В первом корпусе были свободные места, но обстановка там была удручающая. Поскольку я давно жила на этой улице, я слышала много плохих отзывов о первом корпусе. Например, там уже в первом классе по шесть уроков. Английский каждый день с самого начала! Дети ужасно устают.

И вот ещё интересная история. Рассказала мне её соседка снизу, с которой мы часто встречались в лифте. У неё были сыновья-двойняшки. Она хотела записать их в первый класс в эту самую английскую школу. В школе их протестировали и сказали, что одного мальчика они берут в свою школу, а другого нет - недостаточно умён. И маме пришлось водить своих двойняшек в разные школы. Я такого ещё никогда не видела! Разве можно разлучать двойняшек?

Так что все три школы на нашей улице Зайцева нам не подошли. Надо было искать другой комплекс.

Как ни странно, в качестве дополнительного варианта мы рассматривали даже наш комплекс - тот, где училась Аня.

Расскажу об этом комплексе. Располагается он на улице Волкова. Идти туда, конечно, дольше, чем к школам на улице Зайцева. По времени путь будет занимать где-то двадцать минут. Какие есть неудобства? Главное из них - необходимость переходить автомобильную дорогу. Дорога эта не какая-нибудь заброшенная, а серьёзная, насыщенная, по ней ходят автобусы. Движение там в обе стороны, и это не очень хорошо для пешеходов. К тому же, светофора там нет, а есть только "зебра" возле остановки. Приходится делать крюк, чтобы дойти до этой "зебры".

Аня со второго класса училась в школе на улице Волкова, потому что там работала врачом её бабушка - моя мама. Хорошо, когда в школе есть свой человек! Сначала бабушка водила Аню в школу, а потом Аня сама стала ходить.

На улице Волкова тоже находится комплекс из трёх школ, но школы эти внешне красивые, непохожие друг на друг (я имею в виду здания).

На улице Зайцева все три школы белые, старого образца.

-2

В отличие от них, здания школы на улице Волкова, во-первых, более новые, а во-вторых, каждое здание имеет свой цвет. Та школа, где училась Аня, голубая, главный корпус жёлтый, а третья школа зелёная.

Это образцы. Очень похожи, но это не они.
Это образцы. Очень похожи, но это не они.

Внешне было всё замечательно, но поскольку наша голубая школа сильно проштрафилась со своей травлей, нам пришлось искать другую школу.

Немного моих мыслей. Когда речь идёт о травле, выгоднее перевести ребёнка в другую школу, чем тратить время и силы, чтобы перевоспитывать детей и учителей в старой школе. Можно жаловаться, судиться со старой школой, но ребёнка надо от всего этого изолировать. Лучше варить новую кашу, чем восстанавливать тухлую. Я так думаю!

Итак, наш родной комплекс на улице Волкова (я имею в виду наши три школы). В рамках комплекса перевести ученика из одной школы в другую - это очень просто. Переведут мгновенно, так же как из класса в класс. Не надо будет даже забирать документы. Документы всё равно находятся в главном корпусе, их всего лишь переложат в другую папку. К тому же, физико-математический профиль в жёлтой школе есть.

Однако у нас появились некоторые опасения. Во-первых, директор комплекса К.К. Глухоманцева, по словам сотрудников голубой школы, это злая, истеричная женщина. Она кричит, она пугает учителей, и все её боятся и ненавидят. Хотя... Не надо слепо верить людям, которые у себя в школе устроили травлю ученицы. То же самое они могут сделать и с директором Глухоманцевой. У них уже механизм травли разработан. Подключат родителей учеников, попросят написать жалобу в вышестоящие инстанции... В общем, никому нельзя доверять, надо самим знакомиться с человеком и общаться лично, а не слушать сплетни. Во-вторых, меня смущало то, что некоторые учителя из нашей голубой школы проводили уроки как в жёлтой, так и в зелёной школе, а значит, сплетни будут передаваться с одного корпуса на другой как вода в сообщающихся сосудах. Мне же хотелось, чтобы Аня пошла в такую школу, где не было бы ни одного знакомого. Только так можно было остановить сплетни и преследования.

Таким образом, наш комплекс на улице Волкова нам тоже не подходил.

Продолжение: