Фронтмен Iron Maiden считает, что рок и металл испытывают острую нехватку новых хедлайнеров — и у него есть ряд теорий, почему так
Фронтмен Iron Maiden Брюс Дикинсон представил свою теорию о том, почему современная рок-музыка с трудом рождает новых хедлайнеров для больших фестивалей — по его словам, все дело в том, что крупные корпорации захватили контроль над концертным сектором. В интервью для шведской радиостанции Bandit Rock, Дикинсон заявил, что из-за отсутствия у промоутеров желания рисковать и недостатка небольших независимых концертных площадок молодым группам как никогда трудно подняться по карьерной лестнице.
«Хедлайнеров можно пересчитать по пальцам одной руки», — сказал Брюс. «Люди, которые способны ими быть — вы ставите их во главу угла, и зритель говорит: "О да, я пойду и посмотрю на них". И, к сожалению, причина здесь, я полагаю, в том, что крупные корпорации захватили все, и они заинтересованы в зарабатывании денег, таким образом, они продвигают больших хедлайнеров, но они не привлекают группы, которые отжигают, чтобы собрать фанбазу, чтобы окружить себя преданными поклонниками, чтобы подняться. Потому что хедлайнером нельзя стать в одночасье. Вы становитесь хедлайнером, отыграв множество концертов в разных местах, за вами следуют фанаты и публика, и вдруг вы оказываетесь на стадионе Уэмбли и думаете: "Боже мой, эти парни играют на стадионах". А следующий шаг после стадионов — "О, они собираются выступить хедлайнерами фестиваля. О, да, здорово. Они хедлайнеры фестиваля". И в этот момент вы делаете шаг в этот мир».
«В то время как поп-музыка, танцевальная музыка и хип-хоп в XXI веке продолжают стабильно выпускать артистов стадионного масштаба, рок и хэви-метал изо всех сил пытаются выдать новые коллективы, способные достичь такого же уровня. Например, Bring Me The Horizon понадобилось почти два десятилетия, чтобы стать хедлайнерами фестиваля Download, в то время как британский EDM-дуэт Disclosure был заявлен как хедлайнер фестивалей Reading и Leeds после всего лишь шести лет работы».
«К счастью, Live Nation платит нам огромные деньги, но они не делают того, чтобы привлекать группы таким же образом», — утверждает Дикинсон. — «Вы должны понять, что промоутеры, эти частные промоутеры, все шли на личный риск. Итак, они продвигали одно шоу и теряли последнюю рубашку. А затем они продвигали другое шоу и говорили: "О, мы заработали немного денег на этой неделе. Это фантастика". Так что вы можете увидеть искушение, когда придет время — я не знаю, откуда возьмутся деньги, хедж-фонд или что-то в этом роде, венчурный капитал, мне все равно. Но искушение будет, когда кто-то придет и скажет: "Мы бы хотели купить то, что вы делаете в Нью-Йорке или Чикаго или где-то еще, и мы дадим вам дохрена денег. Но дело в том, что после этого вы ничего не сможете сделать. Вы вроде как поработаете на нас немного или просто возьмете отпуск, потому что с этого момента шоу будем вести мы"».
«И они просто прибрали все к рукам», — продолжает он. — «Я имею в виду, что они умные бизнесмены. Но с художественной точки зрения, с точки зрения здоровья концертной сцены, я думаю, это тревожно. Может быть, я несправедлив, но у меня сложилось впечатление, что сцена была гораздо более яркой в плане новых групп, которые могли бы появиться и удивить людей. И еще одна вещь, которая, как мне кажется, к сожалению, сократилась — это количество небольших площадок, куда группы могут просто прийти и дать концерт. И это уменьшает количество людей, которые выходят на сцену и говорят: "О, Боже мой. На днях я побывал на живом концерте. Вау, это было круто. Это было намного лучше, чем сидеть перед монитором". ...И для этого просто необходимо создавать такие места».
Брюс также раскритиковал планы Лондона по строительству мегаплощадки, подобной лас-вегасской Sphere: «Я считаю, какая пустая трата времени. Пустая трата времени, пустая трата денег. Гораздо лучше было бы переоборудовать полдюжины старых пабов в концертные площадки и сказать детишкам: "Эй, здесь есть бесплатная площадка. Идите играть».
Дикинсон выпустит «The Mandrake Project» свой первый сольный альбом за почти двадцать лет, 1 марта 2024 года на лейбле BMG. В мае певец отправится в европейский тур, а затем вновь соберется со своими коллегами по группе Maiden, чтобы продолжить мировое турне «Future Past».