Найти тему

Тридцать три должности на одного человека в одной маленькой школе

Оглавление

Сама работаю не в школе, а в специализированном учреждении для детей с особенностями развития, но в полнейшей правдивости этой истории уверена на сто процентов, ибо лично знакома с ее героиней уже несколько лет.

Как и многие педагоги, я веду занятия у детей с нарушениями, но не школьные предметы, а творческие кружки. А так как почти каждый ребенок находится в нашем стационаре с сопровождающим родителем, волей-неволей нам (специалистам) приходится общаться и с мамами.

Но среди мам иногда находятся очень интересные и просто удивительные люди, которыми можно только восхищаться!

Например, мамочка Алена (мама одной из наших бывших воспитанниц), которая не просто "вытащила" свою дочку Маришку до того уровня, что девочка ничуть не отстает от своих одноклассников (6 класс обычной небольшой школы на окраине обычного города), а еще и детям друзей-соседей помогает с домашним заданием.

Так мама эта, плюс ко всему прочему еще и работает! Да-да, и не фрилансер, не надомник, а прямо "работает на работе"!

Но есть одна загвоздка…

Учитывая, что дочка Маришка все-таки ребенок с особенностями, мама Алена должна все время если не находиться рядом с ребенком, то хотя бы быть неподалеку. Нет, не потому что мама "накручивает" свою значимость, а потому что Марина чувствует себя комфортно только когда уверена, что мама прибежит по первому зову и очень скоро.

Посему, еще до поступления Марины в первый класс, мама Алена во что бы то ни стало усердно старалась устроиться на работу в эту школу. Если что, по образованию она воспитатель.

Мама Алена в школе

Директор школы оказалась женщиной душевной и понимающей. Но… на то время еще не было в их школе такого адского дефицита педагогов, предполагающего подходящий вариант вакансии для мамы Алены. Но была вакансия технички (уборщика помещений), и мама Алена без колебаний согласилась. Ей было все равно, главное - с Маришей в одном здании.

Да и саму Маришку ничуть не смущало, что мамочка работает на такой "непрестижной" должности, и насмешек от одноклассников девочка никогда не слышала.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Как раз наоборот: добрую и приветливую "тетю Алену" школьники полюбили как родную! Ведь она не только полы мыла, но и всячески детям помогала: то рваный рукав куртки кому-то зашьет, то чьи-то грязные мокрые варежки подберет с крылечка, так потом еще постирает и на батарею повесит, то пропавшие телефоны деткам ищет (и ведь находит)! В общем, хороший человек Маришкина мама!

И не только в школе

Когда Маришка была еще дошкольницей и посещала наше учреждение, мы (сотрудники) всегда отмечали, какая мама у нее молодец. Ведь от занятия к занятию у ребенка улучшались и речь, и поведение, и умения. Медленно, но со стараниями как со стороны девочки, так и мамы, которая всей душой болела за каждый маленький успех Маришки (а главное, закрепляла с ней дома все-все "фичи", полученные на занятиях).

Вот вам и техничка!

Так и работала мама Алена в школе, убирала, полы да окошки мыла. Ну, еще в зимнее время могла на лестнице лед поколоть за "загулявшего" дворника.

Привыкла уже, да и народ к ней привык: все здороваются, учителя - улыбаются, младшенькие - бегут обниматься. Даже директриса - и та на маму Алену не нарадуется: сильная женщина, никакой работы не боится, еще и детей "построить" может без криков и стуков.

Но…

Недолго маме Алене пришлось работать только техничкой.

Прямо посреди учебного года уволилась пожилая учительница, работавшая воспитателем ГПД (в продленке). Никакие кандидаты на эту должность больше не приходили… Но детей-то, остающихся после уроков, никуда не денешь! А все учителя-предметники как один поотказывались от предложенной директором и завучем "подработки".

И тут-то директриса вспомнила о маме Алене, которая с образованием, между прочим!

Утром - сапожник, вечером - пирожник

Всю бюрократическую часть директор взяла на себя, а маме Алене осталось только подписаться.

Теперь она - официально воспитатель ГПД, которая привечает детей в своем классе после уроков и "развлекает" их до прихода родителей (выгуливает, водит в столовую, обучает какой-нибудь творческой "мульке", а то и объясняет ребенку тему по математике или помогает с домашним заданием).

Может и зря она многие вещи делает, но на опыте с Маришкой - у мамы Алены, наверное, уже на подкорке выжжено "помоги тому, кто слабее тебя".

И первоклашки из продленки - тоже души не чают в тете Алене. Рассказывают родителям, как с ней весело и легко делать уроки. Опять же, я в это верю, т.к. пара ребят из этой школы ходили ко мне в кружок и сами мне говорили.

Но вся эта "идиллия" - только после полудня. А до полудня - мама Алена так и работает техничкой. Новые-то люди работать не приходят, и заменить, конечно, некому.

И это только начало!

В таком режиме мама Алена и проработала несколько лет. За это время многое в школе изменилось. Учителей осталось совсем мало, многие по 3-4 разношерстных предмета "тащат" (хотя едва ли этим кого-то удивишь). Бегут, бегууут, даже несмотря на "неконфликтного" руководителя. От чего именно бегут, наверное, ясно.

На тебе!

А тут и из "началки" люди стали исчезать: кто на пенсию, кто в декрет, кто в "бизинесс", кто - "в никуда, но там денег больше".

Два вторых класса остались вообще без учителей. Один класс из них расформировали, разделив детей по оставшимся (на головы). А другой - берут на себя разные-разные учителя-предметники, сменяя друг друга в зависимости от основного расписания.

И, по большой просьбе директора, мама Алена тоже стала одним из подменных учителей в "осиротевшем" классе, и дети очень полюбили те дни, когда учителем была Алена Александровна.

Ну а самой Алене Александровне - веселее всего:

  • рано утром на рассвете, до начала уроков -техничка
  • до обеда - подменный учитель
  • после обеда - воспитатель продленки
  • вечером - мама ребенка с ОВЗ

И, самое удивительное, это не 3 ставки (нельзя же!), а как-то там интересным образом подточенный график, о котором знает только сама мама Алена, начальство и бухгалтер.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А с классом-то что?

Ну а родители осиротевшего класса ходят к директору с поклоном и просьбами отдать им на растерзание в классные руководители Алену Александровну, которую их дети знают и любят еще с прошлогодней продленки.

Директор - тоже в этом заинтересована, готова ей и переобучение сделать за счет учреждения, и соответствие занимаемой должности, и все что угодно, лишь бы "десятижильная" сотрудница никуда не убежала.

И только одна родительница в классном чате написала: "Я не хочу, чтобы моего ребенка учила техничка-продлёнщица!"

Но это уже совсем другая… в общем, дальнейших подробностей я пока не знаю. Ведь пока мы с мамой Аленой общались в автобусе, незаметно доехали до моей остановки.

И я уверена, что все у них получится, ведь с Маришкой рядом - чудесная десятижильная мама и, по совместительству, прекрасный работник и человек. Побольше здоровья таким людям!

И Вам, бесспорно, дорогие читатели, тоже!

Всегда рада своим добрым верным гостям и свежим подписчикам.