Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 96. И снова ведьма Марморин!

Взято из свободных источников.
Взято из свободных источников.

Раэ надеялся, что никого не встретит по дороге, раз уж посетил дортуары травников среди занятий. Спокойно соберет вещи, даже не попрощается с хмырем Иритом и уж в тем более с этим пакостником Игни, уберется отсюда на тот неопределенный срок, который ему назначила Мурчин. В глубине души же Раэ надеялся, что навсегда избавится от всей этой травяной бредятины, однокашников, шуликунов и озлившихся младших колдунов. Похоже, Мурчин теперь решила всем советам Согди Барта следовать поперек. Раз уж тот решил, что для ее ученика лучше попасть в школу магов, к ровесникам, то надо посадить Раэ на домашнее самообучение. И Раэ бы вообще не переступил бы порог этой школы, если бы Мийя, эта ядовитая гадюка, не напомнила хозяйке, как по ошибке взяла чужую постель – а ну как и на этот раз служанки выкинут нечто подобное, когда будут забирать личные вещи ученика своей госпожи. Нет-нет, так больше ошибаться они не хотят. Мурчин на этот раз почему-то прислушалась к Мийе и согласилась с тем, что Раэ должен собрать свои вещи сам во избежание недоразумений и отправила его вместе с этой гадючкой пешком в школу через кладбище. Хоть бы Неру определила, что ли. Но та была нужна ей для подготовки к Ламмасу. Или делала вид, что ну очень нужна госпоже. Раэ оставалось только подосадовать, что он не может ни попасть к Виррате, раз уж за ним увязалась гадина Мийя, ни переговорить с Нерой, которая как почуяла, что отоспавшийся сердитый Раэ хочет вызвать ее на разговор и то под тем, то под другим предлогом увиливала от того, чтобы остаться с ним в покоях с глазу на глаз. То ее Мурчин зовет, то Наравах.

Вдобавок Мурчин и Наравах отсылали служанок из покоев то под тем, то под другим предлогом по причине того, что о чем-то говорили со своим новым гостем, Ругом Аветом, которому отвели самую дальнюю комнату с саркофагом, без окон и дверей, куда можно было попасть только через портал. Еще по возвращении из долины Мурчин потребовала от Раэ, чтобы тот держал язык за зубами по поводу спрятанного вампира и не проговаривался даже служанкам. Спавшему двое суток Раэ было некому и некогда проговариваться. Даже альвам, которые спали, как убитые, дольше, чем он, и не проснулись даже к тому времени, когда Мурчин отправила Раэ в школу забрать свое барахло. Как догадывался Раэ, он за эти двое суток проспал кучу событий, которые окончательно свели бы его с ума, потому как Мурчин, похоже время не теряла и успела побывать не только на совете у Теро Наюнеи и сделать не один десяток дел. Вот же ведьма! Когда Раэ проснулся, в покоях Мурчин царила такая суета, что даже сильфы носились как угорелые, что-то прибирая, что-то переделывая в покоях, где после шабаша должно было наконец-то состояться возлежание ведьмы.

Раэ не мог ни о чем расспросить Мурчин, но, судя по тому, как запросто она отпустила его с Мийей из покоев, да еще в школу, она была в полной уверенности на счет его безопасности. Да и отправила она его на бегу, как бы между прочим, тем самым выказав, что совсем о нем не беспокоится. Ну еще и то, что ей, такой занятой, вовсе не до своего ученика. Раэ уже понял, что это кажущееся пренебрежение и беззаботность – одна из ширм, за которой Мурчин его таким образом прячет у всех на виду. Возможно, для того ведьма и отправляла своего ученика напоказ, чтобы все видели, что та его не скрывает и дозволяет свободно передвигаться. Сам же Раэ не сомневался, что его сопровождает не только Мийя, но и сильф ведьмы, а так же без лишних объяснений ему опять прикрутили к наручу тот самый медальон, от которого Варда попытался избавиться в лесу.

Хотя, как подумалось Раэ, вряд ли до него кому-то было дело. Суетился перед Ламмасом и весь Дарук. Даже над кладбищем и то носились на метлах ведьмы, спешно готовясь к грядущему шабашу. Неспокойно было и в школе, где пришлось пройти не без помощи Мийи сквозь толпу шуликунов, которых в этот час выпустили во двор загонять учеников в учебные палаты.

Что ж, к его удовольствию в дортуаре было тихо, солнечно, и по пути он и в самом деле никого не встретил, кроме услужливого привратника, который, как увидел пропащего простеца, так натянуто улыбнулся и так подобострастно поклонился, что стало ясно, насколько сильно Раэ тут не рады. Мийя охотно предпочла остаться внизу, должно быть, тоже не желая показывать лишним глазам, кого она тут сопровождает. Раэ даже на некоторое присел на свою лавку, прикрыл глаза и собрался с мыслями, чтобы ничего не забыть в том месте – ни вещи в умывальной, ни в сундуке, ни под лавкой… Как только он раскрыл свой сундук, как почувствовал легкий укол под грудиной, но не обратил на него уже никакого внимания – мало ли мелкой магии витало в воздухе. К тому же в его сундуке уже завелся бука, которого Раэ выкинул оттуда за ухо, и тот, весело похрюкивая, укатился под лавку. Охотник принялся выгребать вещи из сундука. Но тут дверь в дортуар резко отворилась. В дверь проскользнула исхудалая Марморин с горящими как угли глазами.

-О нет! – воскликнул Раэ, - тебя только не хватало!

-Ну наконец-то это ты! – одновременно с Раэ сказала Марморин, совершенно не считаясь с тем, что тот тоже может подать голос, - а то твой сундук кто только не открывал!

Ведьма поспешно подошла к сундуку и отвязала от его петли какой-то мелкий плетеный амулетишко, который Раэ только тогда и заметил. Должно быть, с его помощью Марморин узнала, что сундук раскрыт и, ей на радость, на этот раз хозяином.

-Вот что, - сказал Раэ, выставив вперед два скрещенных указательных пальца, - я тут тороплюсь, мне не до тебя! Чего бы ты там от меня не хотела, я тебе ничем не могу помочь. Меня через час ждет у себя сударыня Мурчин – все!

Марморин прошла в дортуар, не слушая Раэ, словно глухая, или разучившаяся понимать человеческую речь, села на лавку, поверх наваленных вещей и закинула ногу на ногу, совсем не считаясь с тем, что у не задрался подол.

-Вот что, - заговорила ведьма, - давай так: ты или мне помогаешь, или я выдам твою тайну!

-Мою тайну? – как эхо переспросил Раэ, - а какую?

-Хватит придуриваться! У тебя может быть только одна серьезная тайна! О ней не знает даже твоя госпожа! А я – знаю. Так что ты либо слушаешься меня, либо я ее выдам!

-Да выдавай что хочешь! – отмахнулся Раэ, - только слезь с моего платья! Или мне его с тобой в баул запихивать?

Он попытался согнать ведьму со своих вещей, но смуглая рука Марморин резко перехватила запястье Раэ. Она прищурившись, глянула на охотника в упор.

-У меня теперь новая цель, - заявила ведьмочка, - и ты мне в этом поможешь!

-Да иди ты со своими целями! Я тебя сейчас из дортуара выкину!

-А не боишься, если госпожа про тебя узнает, что ты видишь навьи травы? Ты это скрываешь от своей госпожи, так? Значит, хочешь этим даром воспользоваться тайком от нее! Найди мне оковник! И я никому не скажу.

-Кто о чем, а вшивый о бане! Заладила одно! Да не буду я его тебе искать! Я уже сказал!

Раэ замотал головой. Сколько воды утекло, сколько всего произошло, а эта мымра как выбила себе в голову, что охотник должен отдать ей траву, так и не отступается!

-О нет! Ты мне его найдешь! Или я расскажу!

-Иди рассказывай хоть сейчас!

-Думаешь, не смогу?

-Да мне все равно! Хочешь верь, хочешь не верь – мне все равно! Вот прямо сейчас иди – и рассказывай!

-Думаешь, я не смогу? – оскалилась ведьма. – а я ведь смогу!

-Ну иди-иди! Ах да, еще: скажи ей, что это ты подслушала тот разговор в сундуке и выболтала его Бриуди Риву.

-Я? – нарочито удивилась Марморин.

-Ну да. И тогда тебе несдобровать. У моей госпожи из-за этого были неприятности. Она хотела припугнуть меня тем, что стащит мою шкуру на гримуар. Сказала она это только мне. Слышали только я и ты. И она очень, очень удивилась, как это Бриуди Рив пронюхал, что она выставляет мою шкуру на торги! А я не очень-то этому удивился. Ну давай, пошли к моей госпоже! Она сама с тебя шкуру спустит.

Марморин глянула на него полным ненависти взглядом. Даже засопела. С минуту молчала. Раэ воспользовался этим, чтобы сгрести вещи в охапку и умять в баул. Затем проговорила:

-Знаешь, как мне досталось из-за тебя от сударя Рива? Он думал, что я ему ложь подбросила! Это ты, ты во всем виноват! Но я все равно своего добьюсь. Я… я скажу твоей госпоже, что мы любовники! Да! И что ты меня спрятал в сундук… Да! Так что не думай, что схватил меня за глотку! Или ты мне добываешь оковник, или твоя госпожа о тебе узнает много нового!

-А больше ничего не хочешь?

-Хочу! Ты мне должен устроить встречу в принцем Лааром!

-С принцем Лааром?

-Да! Теперь я желаю его!

Раэ чуть не взвыл, вспомнив, на чьи кисти Рансу тогда сделал приворот…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 97.