Найти в Дзене

Не судите о велосипедисте по его велосипеду

Человеческое восприятие работает таким образом, что продвинутость и крутизна вещи экстраполируется на его владельца. Но всегда ли это справедливо?

Мой основной велосипед – шоссейник Triban RC520. Велосипед, в целом, неплохой, но «звёзд с неба не хватает». Обычная бюджетная модель. Металлический, в меру тяжёл, каких-то модных технологий не используется. А у меня он ещё и сильно укатан - пробег больше 30т. км, что сказывается на его внешнем виде. Понятно, что никого более-менее разбирающегося в велосипедах он не обманет. Хотя пару раз в лифте обывателей мой велосипед заинтересовал – начали расспрашивать про него (самый популярный вопрос – почему очень тонкие покрышки. Хотя они не такие уж и тонкие – 700х28).

Экипировка у меня тоже на 90% с AliExpress. Вещей от именитых брендов нет. Причём, порой выезжаю и в обычной «гражданской», не велосипедной одежде: футболка, шорты.

Другими словами, всё у меня простенькое, «беспонтовое». Можно ли от такого велосипедиста ожидать каких-то выдающихся результатов?

Как-то ехал по одному из своих любимых маршрутов. Проехал уже сотню. До города – где-то километров 50. И тут неприятность – спустило колесо. Но это не беда. У меня всё с собой. Заменил камеру, пробую качать. Но не тут-то было! Оказалось, что у моего дорожного насосика, из-за частного использования сточилась резьба (вот зачем её сделали из мягкого алюминия?). И я его просто не могу накрутить на ниппель.

Стою в растерянности. Что же делать? На моё счастье, буквально через 10 минут, останавливается проезжающий мимо велосипедист и предлагает свою помощь.

Такой красавчик. Весь в фирменном шмоте. Шлем от S-Works. Велосипед – новенький карбоновый шоссер Bianchi, на группсете Di-2, в фирменном бирюзовом окрасе (такой под полмиллиона стоит). По возрасту – раза в два младше меня. Дал мне воспользоваться своим насосом (тоже какой-то навороченный), чем спас меня от неминуемой продолжительной пешей прогулки.

Естественно, поблагодарил его, от души. А он ехал в попутном направлении, соответственно нам дальше в одну сторону. Видя его экипировку и велосипед, я понимаю, что мне с ним не тягаться. Поэтому говорю, чтобы он ехал и не ждал меня. Сам еду следом.

Что произошло дальше – для меня загадка; до сих пор вводит меня в замешательство. «Крутан» едет, я не отстаю. Причём видно, что он напрягается, вкручивает из о всех сил. Я же в этом темпе еду достаточно спокойно.

А на той трассе ещё рельеф серьёзный – спуски и подъёмы. Так и едем – он пыхтит и часто оглядывается. Я сижу у него на колесе.

Проезжаем с десять километров. А у меня, как уже писал, нет опыта езды группой – всё время катаюсь один. Думаю – может мне так легко ехать, потому что я двигаюсь в его аэродинамическом хвосте? Может быть вообще, при езде парой, принято периодически меняться местами? И он этого ждёт. А вдруг – если я его обгоню он обидится?

Но что-то делать нужно. Поэтому что, как минимум для меня, всё как-то странно. Короче я его обгоняю, со словами – «теперь я поведу». Еду дальше. Через какое-то время оглядываюсь, а мой попутчик-спаситель уже метрах в 50 за мной. А тут как раз самая крутая и протяжённая горка на этой трассе. Я на этом спуске привык втапливать (разгоняюсь до 60+ км/ч), что и делаю. Оглядываюсь – а «красавчика» вообще не видно. Так и доехал до города один.

Уж не знаю – я от него просто оторвался или он остановился сам по какой-то причине. Но мне почему-то как-то неудобно перед ним. Тут есть эксперты по велосипедной этике? Как я должен был поступить в данной ситуации? Может следовало остановиться и дождаться, чтобы снова поехать вместе? А может я вообще не должен был его обгонять? Мы же были не на соревновании. С другой стороны его темп для меня был действительно медленноват (это было начало сентября - я как раз был на пике спортивной формы).

Или вот другой случай. Ехал как-то на 300км (Петербург – Выборг - Петербург). А это та дистанция, когда следует правильно рассчитывать силы, не выкладываясь на полную в начале пути. Поэтому ехал не слишком быстро. И вот, на Приморском шоссе (очень популярное среди велосипедистов направление) меня обгоняет спортивная команда! Настоящие спортсмены – все в красивой форме, с надписью «Russia», цветов нашего флага. Велики тоже классные. Причём, что меня удивило, и ребята и девушки, вперемешку. А за ними машина сопровождения, как полагается.

И тут понимаю – я могу ехать с их скоростью! Давлю на педали – разгоняюсь – и оказываюсь за последней спортсменкой, а машина сопровождения двигается уже за мной. Ехали мы быстро, но не запредельно – ~38км/ч. Причём я не отставал до самого Сестрорецка, то есть километров 5 (несмотря на то, что велосипед у меня был загружен водой и другими припасами, нужными в дальней поездке). После началась пробка, команда остановилась – а я уехал дальше, лавируя между рядов.

Кстати - если эксперты по велоэтикету ещё здесь – насколько корректно, с моей стороны, было пристраиваться за командой перед машиной сопровождения? Но я не мог поступить иначе – был обязан защитить честь велосипедиста-любителя перед профессионалами. Пусть знают, что нас тоже нельзя списывать со счетов!

Друзья, у всех разные возможности и приоритеты. Если человек катает на простеньком/стареньком велосипеде, это ещё не означает, что он не способен удивить. В связке велосипед + велосипедист, главное человек! Велосипед лишь инструмент. Впрочем, если кто-то может позволить себе навороченный велосипед – почему бы и нет? Но это не должно стать поводом для пренебрежительного отношения к остальным. У всех нас одно увлечение, все достойны уважения.