Наш билет в галерею оказался не разовым, позволяя использовать его в разных местах. Почему бы этим не воспользоваться и от нашей «Моны Лизы» не переместиться к...
«Взрывающейся голове Рафаэля» от Сальвадора Дали например.
Известный своим хаосом, свойственным ему сюрреализмом и «безумностью», которое просто являлось просто иным, более глубоким взглядом на вещи. Некоторые могли видеть его известные картины, даже если и не хотели. «Постоянство памяти», «Метаморфозы Нарцисса» и другие. Но я не буду удивлена, если вы впервые слышите о них, но и осуждать не стану. Творчество Дали воспринималось не всеми, даже в его века. Однако это не мешает тому, что в наше время в Национальной галерее Эдинбурга есть зал, посвящённый сюрреалистичному движению. Там находится несколько картин Дали и его «Взрывающаяся голова Рафаэля» в том числе. И всё же её я рассмотрю и, как вымышленный экскурсовод, расскажу чуть подробней, ведь мне она показалась запоминающейся.
Как минимум тем, что она тоже, пусть и косвенно, связана с.. Вновь Леонардо да Винчи. Да, на его полотне «Взрывающаяся голова Рафаэля» изображена Джоконда Рафаэля Санти, как дань уважения ему. Но если копнуть глубже в историю самого Рафаэля, то мы узнаем, что музой для его Джоконды является сама «Мона Лиза». И так же технику сфумато он тоже позаимствовал у Леонардо да Винчи, как и значительная часть художников того времени. Им даже дали своеобразное прозвище "Леонардески".
На прямоугольном полотне изображена женская голова, которая взрывается на тысячи осколков, из которых и складывается вся картина. Вытянутые непонятные фигуры, некоторые из которых похожи на рог носорога, словно кружатся, готовясь разлететься в разные стороны. От этого нам открывается вид на внутреннюю часть черепа мадонны: знаменитый купол Пантеона в котором и похоронен Рафаэль Санти чтобы в очередной раз подчеркнуть причастность этого художника к картине.
Можно упомянуть ещё и то, что вдохновился написанием картины он не только из-за смерти Рафаэля, но и взрывом атомной бомбы в 1945 году на Хиросиму и Нагасаки. Его одновременно поразило и ужаснуло это событие, что он им даже вдохновился, погрузившись в изучение атомной физики и выпустив манифест на эту тему.
На кануне холодной войны, в районе 1945-1947 гг, Дали опубликовал «Мистический манифест», в котором объяснил свою теорию «атомарного искусства» — постоянства духовного начала даже при исчезновении материального. «Я хочу, — писал он, — изобразить красоту ангелов и реального мира с помощью пи-мезонов и нейтрино, самых студенистых и неопределенных». Иллюстрацией его теории и стала написанная в 1951 году «Взрывающаяся голова Рафаэля».
Мир состоит из частиц, так почему бы художнику не увековечить их? Вот настолько он глубоко и нестандартно он мыслил.