Если руководитель видит, что зашивается в рутине и операционке, а компания не растет, значит, пора нанимать сотрудников. Чем больше крутых, эффективных людей вы наймете, тем быстрее ваша компания станет прибыльной, успешной, начнет развиваться.
Процесс найма я всегда начинаю с проработки текста вакансии. Отношусь к этому серьезно — мне потом бок о бок трудиться с людьми, которых привлечет этот текст.
Тем более что не раз обжигалась раньше: брала сотрудника «по интуиции», а через месяц разочаровывалась — человек совершенно не подходил на эту должность.
Поэтому вот что считаю важным в тексте вакансии:
1. Указать привлекательные для кандидата моменты: сколько лет вашей компании (люди ищут стабильности), сколько у вас сотрудников и как долго они работают. Отметить адрес, где вы находитесь, возможна ли удаленка. Добавить логотип вашей организации.
Стоит написать, возможен ли карьерный рост, — многие кандидаты ищут компании, где они смогли бы развиваться и расти.
Можно указать рейтинг в АТИ, при наличии (я всегда указываю). Если вы молодая компания, подумайте, чем вы можете привлечь соискателей: возможно, у вас есть собственный транспорт или рекомендации крупных клиентов и партнеров.
2. Не указывайте все возможные качества, которые хотели бы видеть в сотруднике. Для логиста в работе будут важны одни качества (например, коммуникабельность, многозадачность), а для бухгалтера — другие (любовь к рутинной работе, скрупулезность, тщательность и дотошность в выполнении задач). Определитесь с портретом должности и пропишите только те качества, которые важны для сотрудника.
3. Укажите только те обязанности, которые должен будет выполнять сотрудник. Если хотите делегировать часть своих задач — ищите помощника, ассистента. Если же хотите брать больше заказов — нанимайте логиста. Нужно обзванивать холодную базу — ищите менеджера по продажам. Не стоит нагружать одного сотрудника обязанностями из разных должностей.
4. Отметьте в вакансии только те программы и сервисы, в которых работаете вы и ваши сотрудники. Не нужно упоминать то, в чем вы сами только собираетесь начать разбираться.
5. Укажите время работы компании. Отметьте, в какие часы работает офис, и в какое время надо оставаться на связи. Это особенно важно для профессии логиста.
6. Выкладывайте вакансию не на одной, а на нескольких крупных площадках. У всех есть своя аудитория, и чем больше людей увидит ваше объявление, тем лучше.
А какие советы вы бы дали собственникам, которые только собираются нанимать сотрудников в ТК?