Зима в России последние несколько лет очень морозная, в некоторых регионах термометры показывают до -45 C. В такие морозы тяжело не только людям, но и автомобилям. При низкой температуре водители испытывают проблемы с запуском своих машин. А иногда даже бывает, что автомобили вообще отказываются работать.
Автомобильные мастера с опытом рекомендуют в сильные морозы лучше не заводить автомобиль, если конечно в этом нет сильной необходимости. Так как в аномально холодную погоду техника испытывают большую нагрузку. Если же отложить поездку никак не получается, то нужно правильно запускать автомобиль.
Вот что советуют опытные автомеханики. Утром, когда автомобиль полностью остыл за ночь, нужно на несколько секунд включить дальний свет. Таким образом аккумулятор подготавливается для выдачи тока при запуске. Потом свет выключить и повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Как вся система заработает в стандартном режиме на автомобиле с МКП необходимо выжать педаль сцепления. Если автомобиль с АКПП, то нужно нажать на педаль тормоза, а потом аккуратно повернуть ключ зажигания до запуска.
Если автомобиль не заводится это станет понятно в первые секунды. Тогда стоит сразу отказаться от идеи завести автомобиль. Потому что можно посадить аккумулятор, сжечь сцепление или залить свечи зажигания. Многие современные автомобили сейчас оснащены автозапуском. Действительно, это очень удобно, особенно во время сильных морозов. Так как не нужно стоять на холоде и ждать, когда прогреется автомобиль. Но мало кто из автовладельцев знает, что если заводить автомобиль в сильные морозы с помощью автозапуска есть большая вероятность залить свечи зажигания.
Есть и другие причины залива свечей зажигания в морозы. Основной причиной почему свечи зажигания не могут воспламенять это слабая автомобильная батарея. В разряженном даже на половину АКБ тока не хватает, чтобы запустить стартер и на свечи зажигания подавалось напряжение. Искра слабая поэтому не воспламеняется, хотя топливо попадает в цилиндры. Поэтому и происходит залив свечей. Еще одна причина почему свечи заливает в мороз это неисправность системы зажигания.
Может быть и такое, что свечи уже просто отработали свое. Из-за чего образуется зазоры, дефекты и они не способны дать нормальную искру. Также может быть такая проблема из-за топлива низкого качества. Или просто в топливе присутствует вода. Это еще может произойти из-за того что топливный бак полупустой и на стенках собирается конденсат. Чтобы такой неприятности не случилось рекомендовать в сильные морозы бак держать полный и заправлять только качественным топливом. Если обычно владелец заправляет автомобиля топливом с октановым числом 92, то в холодное время лучше заливать все-таки АИ-95. Это рекомендуют как автомобильные эксперты, так и опытные автомеханики.
Определить, что свечи заливает очень легко:
• Двигатель не запускается;
• В момент прокручивания стартера ощущается из выхлопной трубы запах топлива;
• Нижняя часть черная, а резьба в бензине.
Что делать водителю, чтобы не залить свечи зажигания зимой?
Все просто придерживаться советов опытных автомобильных мастеров как правильно запускать автомобиль в сильные морозы. Ну и важно проводить профилактические мероприятия перед началом сильных морозы. Потому что для нормальной работы системы необходимо создавать определенные условия, особенно при низкой температуре.
1. Перед наступлением холодов заменить свечи (а старый комплект свечей не выкидывать, а взять с собой на всякий случай. Возможно, что он сможет когда-нибудь выручить). Также заменить топливный фильтр и обслужить автомобильный аккумуляторный;
2. Производить замену масла по регламенту; Регулярно проверять систему зажигания; Заправлять автомобиль только качественным топливом. Если обычно вы используете бензин АИ-92, то автомеханики рекомендуют использовать в сильные морозы АИ-95. Желательно, чтобы топливный бак был в холода полный;
3. Не забывать, что езда на низких оборотах, с маленькой скоростью. А также недостаточно прогретый агрегат, все это приводит к нагару на свечах зажигания;
4. Чаще ездить на дальние расстояния (не менее 30-50 км, особенно это важно если автомобиль эксплуатируется исключительно в городе), чтобы двигатель давал до 3500-5000 об/минуту. Это нужно для того, чтобы нагар и отложения сгорали в камере, а свечи очищались.
Некоторые пытаются помочь своему автомобилю пережить морозы. Они приобретают автомобильное одеяло и укрывают им силовой агрегат. Одеяло помогает чуть дольше сохранить тепло чем обычно. Но все равно не дает 100% гарантии. Заведется ли автомобиль в сильные морозы зависит как от состояния машины, так и от того, как и в каких условиях эксплуатируют автомобиль.