Найти в Дзене
Прайм Гейт

Коллтрекинг - это. Простыми словами о технологиях для маркетинга и бизнеса

Оглавление

Коллтрекинг - это система отслеживания звонков. Простыми словами, это такой сервис, с помощью которого вы точно видите, с каких рекламных источников получили звонок.

Если говорить чуть более подробно, то нужно коснуться следующих вещей: виды коллтрекинга и их применение на практике, распространенные фейки и заблуждения относительно коллтрекинга и критичный вопрос: как вообще выбрать систему коллтрекинга и не ошибиться.

Привет, вы на канале ПраймГейт. Мы тут рассказываем про технологии, маркетинг, кейсы и антикейсы. ПраймГейт - это ваше озеро данных, ваша IT-инфрастурктура для бизнеса. Мы совмещаем в себе 10 модулей на каждый день: сквозная аналитика, коллтрекинг, CRM и все виды коммуникаций. Сегодня мы снова говорим про коллтрекинг!

Статический и динамический коллтрекинг. Простыми словами о сложном

Коллтрекинг - что это такое? Простыми словами о сложном
Коллтрекинг - что это такое? Простыми словами о сложном

Сначала было слово. Нет, сначала появился статический коллтрекинг. Простейшая таблица соответствия, где отдельный номер соответствует каналу. Статика получила широкое распространение в 2010х, когда российский рынок рекламы переживал бум, когда основные бюджеты тратились на медийку, телевидение, оффлайн-баннеры и активности. Известно, что интернет-реклама забрала первенство сравнительно недавно. И тогда, пятнадцать лет назад, об эффективности вложенных средств задумывались не так серьезно, как сейчас, когда даже крупные компании вынуждены экономить и подходить к тратам с умом из-за дикой инфляции клика в рекламных системах и роста конкуренции.

Можно было бы сказать, что статический коллтрекинг - это рудимент, но на самом деле это не так. До сих пор необходимо отслеживать эффективность оффлайн-каналов и тех каналов, которые невозможно завести на сайт. Например, многие бизнесы зависят от трафика с онлайн-карт. И люди не переходят за пределы карты, они либо сразу звонят, либо вообще не звонят. Поэтому статические номера коллтрекинга ставятся на карты, что позволяет определить, откуда пришел человек. Но святая задача каждого маркетолога - уже потом, после звонка - завести этого человека на сайт, чтобы получить его куки, устройство, все те бесчисленные параметры, которые дает уже сквозная аналитика в целом и формирование озера данных. Но это другая история, поговорим о ней в следующий раз.

Итак, основное правило статического коллтрекинга:

выделяй чистый номер на источник и больше нигде этот номер не используй.

Динамический коллтрекинг - явление более сложное и требующее вдумчивого подхода. За счет того что системам, которые выходили на рынок первыми и были вынуждены заниматься сложной работой по обучению пользователей нюансам, было делать это категорически сложно и нерентабельно, рынок наводнили мифами и фейками. Наша миссия - рассказать вам правду. Чтобы вы могли использовать инструмент со всей отдачей. А не в порядке вредительства, в которое превращается оптимизация рекламных кампаний на неполных данных.

Итак, динамический коллтрекинг - это технология подмены номеров на сайте таким образом, чтобы каждый пользователь видел свой номер из пула. При звонке происходит матчинг конкретной сессии конкретного пользователя с конкретным источником.

Задача динамического коллтрекинга - беспристрастное и честное освещение источников звонков. Золотое правило - выводить только те данные, которые на 100% подтверждены.

Вроде бы все логично и просто. Но где-то что-то ломается, и рынок полнится мифами.

Мифы об использовании динамического коллтрекинга:

Миф 1. Подмена по каналам!!! Я работаю только с Я.Директом и не доложен отслеживать все остальное.

Поставить подмену по каналам или подмену по UTM - это акт вредительства по отношению к собственной компании. Если ваш маркетолог предлагает вам такое, отправьте его на курсы по веб-аналитике, он некомпетентен. Если вы маркетолог и думаете, что подмена по каналам - это ок - сами сходите на курсы или почитайте наши площадки. Поверьте, вы не виноваты в том, что вам открыли недостоверную информацию. Таков рынок. И раньше можно было плевать на точность и ограниченность данных. Сейчас - нельзя.

Почему плоха подмена по каналам? Потому что она на корню уничтожает подход мультиканальной аналитики. Если человек пришел с рекламы, не позвонил, но потом вернулся с любого другого источника, а на нем нет подмены (часто отрубают подмену на органический трафик или на прямые заходы), то вы не узнаете, что реклама-таки принесла результат, просто отложенный.

Самый печальный кейс, который мы видели - потеря оборота в объеме 60% через три месяца после отключения РК, которая ЯКОБЫ не генерила результата. Готовы рискнуть? Ставьте подмену по каналам и не учитывайте мультиканалку.

Миф 2. Можно поставить коллтрекинг на месяц, все проверить, потом отключить.

Как говорится, три ха-ха. Не, ну вы, конечно, так можете делать. Или отключать коллтрекинг на сезон. Пожалуйста. Только вот вы тем самым уничтожаете две вещи: наполнение собственного озера данных и работу автостратегий Яндекса. Вы ведь видели, что Яндекс перешел на полную автоматику с 15 января 2024? Раньше «ручка» оставалась хотя бы в поиске на старых РК. Теперь все. Все полностью автоматизировано, работает ИИ. И вот с этим ИИ можно договориться, «скармливая» ему цели по реально обратившимся клиентам. Коллтрекинг в купе с грамотно настроенной сквозной аналитикой решает эту проблему.

А ваше «отключу, не сезон» - ограничивает передачу данных, тормозя всю оптимизацию. Подобное может стать фатальным.

Как выжать коллтрекинг на максимум?

Ну, тут все просто. Не обжигаться о распространенные мифы, следить за точностью, использовать коллтрекинг вместе со сквозной аналитикой, следить за заполнением CRM отделом продаж. И ни при каких условиях не отключать подмену. А в случае вопросов обращаться в техническую поддержку.

Наша техническая поддержка с удовольствием проконсультирует вас и ответит на любые вопросы по технологиям, настройкам и применимости системы.