Владение новой иномаркой для большинства россиян сегодня становится непозволительной роскошью, даже если речь не идет о машине премиум-класса. Использование такси или каршеринга реально выгоднее, правда, уровень комфорта и мобильности здесь будет уже не тот.
Маркетинговое агентство НАПИ посчитало стоимость владения новой иномаркой в различных регионах России. За расчет брали пять лет владения новым электрическим кроссовером VW ID.6, который был приобретен за 5 млн рублей. С учетом потери стоимости почти в 1,5 млн рублей, год владения таким электромобилем обойдется в 611-625 тысяч рублей, в зависимости от региона. При этом средняя стоимость километра пробега составляет примерно 41 рубль. Получается, дешевле ездить на каршеринге или такси?
Но, прежде, чем делать какие-то выводы, давайте для начала разберемся, откуда взялась такая сумма.
Взяв за расчет стоимость киловатта на платных зарядках в 16,5-20,5 рублей, в НАПИ получили, что за 5 лет автовладелец потратит на «заправку» своего электромобиля 205-245 тысяч рублей. При этом в эксперты не учли, что электромобиль можно заряжать на бесплатных зарядках (такие есть, например, в Москве), а также дома по низкому ночному тарифу. В этом случае за зарядку придется отдать на порядок меньшую сумму.
Также существенная статься затрат в расчетах НАПИ – шины и шиномонтаж. Конечно, переобуваться можно и самому (если шины на дисках), а двух комплектов шин (штатные летние и дополнительно приобретенные зимние) на пять лет точно хватит, но существенно снизить эти затраты вряд ли получится. Тот же комплект дисков для быстрой замены колес выйдет минимум в 50 тысяч, да и комплект хороших зимних шин стоит не меньше.
Ну и потеря стоимости машины с годами – главный фактор высокой стоимости владения – находится под вопросом. В последние годы машины дорожают такими стремительными темпами, что пятилетняя иномарка в хорошем состоянии сейчас стоит не сильно дешевле, чем она стоила новая в 2018 году. Сколько будет стоить VW ID.6 через пять лет – не известно.
Тем не менее, хотя в расчете НАПИ есть неточности и несоответствия с реальной картиной затрат владельцев таких электромобилей, даже уменьшив итоговую сумму процентов на двадцать, мы все равно получим внушительную стоимость километра пробега. При этом в НАПИ не включили в свой расчет страховку каско, которая будет «вынимать из кармана» владельца 70-100 тысяч рублей ежегодно. Также эксперты не учли, что при такой цене машины обычно покупают не за наличку, а в кредит. Значит нужно плюсовать к расчетам переплату банку, которая может достигать половины стоимости авто...
Так что по факту затраты владельца новой иномарки могут оказаться еще выше, и не так важно – электромобиль это или машина с традиционным ДВС.
Что еще почитать:
Налетай – подешевело: почему китайцы стали предлагать машины с огромными сидками
Доплата за вредность: почему чиновники не хотят ездить на метро
Как водители обманывают систему «свободный поток» и что им за это грозит