Вы можете руководить классной большой компанией, продавать действительно крутой и качественный продукт, но только пока ваши сотрудники не пропустят ценность этого продукта через себя и не осознают миссию компании — о какой-то отдаче и мотивации говорить бесполезно. Сотрудники не используют свой ресурс на 100%, когда не чувствуют, что их труд оценен по достоинству. В статье рассказали о системах мотивации и объяснили, как простое “спасибо” позволяет достигать результатов.
Сила “спасибо”
Говорить человеку “спасибо” — нематериальный и беспроигрышный способ мотивации. Как говорится, признание — одна из наших базовых потребностей, согласно пирамиде Маслоу.
В чем сила “спасибо” — вы благодарите человека за конкретные показатели, действия и достижения. Некоторые компании дополняют “спасибо” выгодными плюшками:
Выдают фирменный мерч.
Например, в течение месяца сотруднику за KPI начисляются виртуальные бонусы, которые в конце месяца можно “списать” на приобретение мерча компании или куда лучше — выстраивание гибкого графика.
Создают новое название должности.
Например, у Диснея и Джобса было принято присуждать сотрудникам элитные должности без изменения функционала. Сейчас в компаниях практикуются приставки “ведущий”, “тимлид” и “групп хэд”.
Делают из сотрудников амбассадоров.
В компаниях это действует на менеджеров среднего звена, которые уже заработали авторитет и доверие коллег. Например, скажите сотруднику “спасибо” и возьмите у него интервью для корпоративных социальных сетей. Дайте ему почувствовать себя экспертом и прокомментировать свою работу.
Нематериальная мотивация тоже бывает полезной. Даже с новым названием должности, фирменным мерчем и публикацией фотографии в номинации “лучший за этот месяц” сотрудник будет чувствовать себя значимым и незаменимым.
Самый очевидный способ мотивации — материальные поощрения
Достойная зарплата, бонусы и премии — это прекрасно. Но сюда также могут входить ДМС, скидки на фитнес и изучение иностранных языков в онлайн-школах, подарки детям сотрудников на Новый год, корпоративные путевки в лагеря и скидки на товары бренда.
Не секрет, что материальная мотивация больше заряжает на результат, потому что каждый человек, согласно той же пирамиде Маслоу, нуждается в безопасности. А как достигается безопасность? Правильно, когда есть финансовая подушка. Только когда человек знает, что он хорошо зарабатывает, у него есть финансовая стабильность и комфорт, речь заходит о личностном росте и карьерном продвижении.
У каждой компании свои возможности материальной мотивации, поэтому рассуждать в цифрах — сколько сотрудникам нужно для счастья — здесь не вариант. Лучше порассуждаем о карьерном росте.
Карьерный рост — один из ключевых мотиваторов
Когда сотрудник доволен собой и чувствует себя стабильно, он задумывается о карьерных перспективах. Что должен в этом случае предпринять HR — проанализировать показатели сотрудника за последние месяцы и проследить за его дисциплиной. Если человек регулярно соблюдает дедлайны, реагирует на претензии с пониманием и исправляется — это повод задуматься о повышении.
Некоторые компании опережают карьерные ожидания сотрудников и ставят завышенные KPI в формате геймификации — кто достигнет таких-то показателей за месяц, тот и станет ведущим специалистом. Иногда такой способ называют еще “краш-тестом”, но здесь смысл другой — в “краш-тестах” сотрудники борются за место в компании, а не за место в личном кабинете. Поэтому выбирайте подходящий способ и не забывайте, что рано или поздно любой сотрудник захочет повышения.
Обратная связь — источник информации
В компаниях неким островком безопасности является кабинет HR. Это пространство, где людям должно быть безопасно говорить о своих идеях, высказывать претензии, жаловаться на начальство и не переживать, что диалог будет вынесен на всеобщее обсуждение.
Разговаривайте с сотрудниками, следите за их мотивацией и не забывайте реагировать на сигналы — если результаты команды пошли на спад, значит, пора пересмотреть систему мотивации и внедрить новую.
Мотивация сотрудников — ключевая обязанность HR-специалистов. Уделите больше времени разработке, анализу и внедрению новой системы и делегируйте остальные задачи профессионалам. Например, питание сотрудников, кейтеринг и клининг поручите RBE Group — лидеру в области качества сервиса с 2004 года.