Найти тему

Без аэродинамики не полетим: разбираем кейс подбора инженера-конструктора БПЛА

Оглавление

Отрасль беспилотных летательных аппаратов (в простонародье беспилотников) развивается семимильными шагами. Помимо их бытового или сугубо специфического применения в узких отраслях, активно ведутся разработки для всеобъемлющего использования таких аппаратов в повседневной жизни. Например для перемещения людей или грузов по заданным маршрутам.

Наш партнер, крупный стартап в области беспилотных летательных аппаратов, столкнулся с непростой задачей – найти высококвалифицированного инженера-конструктора по расчетам аэродинамики и динамики полета для команды проекта. В статье расскажем вам с каким трудностями мы столкнулись при подборе кандидата, как решили возникающие проблемы, а также приведем краткую информацию по зарплатным ожиданиям таких специалистов в Санкт-Петербурге. Еще больше интересных кейсов можно найти в нашем Telegram канале.

Задача: найти инженера-конструктора из авиационной сферы с опытом в предварительных расчетах по аэродинамике и динамике полета в команду проекта.
Рендер летающего автомобиля. Фото из открытых источников.
Рендер летающего автомобиля. Фото из открытых источников.

В чем заключается сложность?

Сложность состояла в том, что таких узконаправленных специалистов на рынке труда немного и не все готовы работать на стартап. Также мы выявили:

1. Негативный опыт кандидатов участия в проектах по созданию БПЛА, частое закрытие проектов.

2. Неуверенность в возможности реализации поставленных задач в заявленные сроки.

3. Совмещение в функционале задач разных специализаций, редко изучаемые одним специалистом.

4. Полная занятость. Конкуренция за рабочие места, в том числе в сфере разработки БПЛА, сейчас резко возросла. Высококвалифицированные специалисты готовы совмещать работу на нескольких проектах, а не полностью переходить на новое место работы.

5. Особенности времени. Актуальная нашему времени востребованность среди специалистов мужского пола - наличие брони от мобилизации у работодателя.

6. Очная работа. Нежелание кандидатов работать очно в офисе. За последние годы многие инженеры полностью перешли на удаленный формат работы.

Концепт компании BAE Systems
Концепт компании BAE Systems

Как мы действовали?

В процессе поиска кандидатов команда “Группы компаний А.Н.Т.” использовала различные каналы по поиску персонала: личная база кандидатов, сеть Linkedin, работные сайты, а также профильные Tg-каналы и группы в социальных сетях. Шла активная работа по поиску кандидатов, в короткий срок было показано 7 потенциальных кандидатов.

Но не все имели полный набор компетенций или не готовы были рискнуть уйти в стартап. В ходе общения с кандидатами рекрутеры постоянно делали запросы рекомендаций у релевантной группы специалистов. И именно это дало свои плоды!

Вы не поверите, кого мы смогли устроить на должность «Инженер-конструктор БПЛА»!

“Я не пожалела, что написала вам тогда” — вот что сказала наша кандидатка после трудоустройства на проект.

В ходе работы над проектом нам на личную почту пришло резюме с просьбой рассмотреть кандидатуру на проект. Оказалось, что один из кандидатов, не прошедший отбор, только из-за нежелания регистрироваться в Скайпе, где заказчик проводил собеседования, очень нам помог. Он рассказал о нашем инновационном проекте своей коллеге. Она отрабатывала последние дни в компании и решила написать нам, после и начался активный этап собеседований.

-3

Кандидатка полностью подошла под заявленный портрет, обладала всеми необходимыми компетенциями. Но и это не всё. После 4 лет на руководящей должности она решила отойти от ведущей должности и полностью погрузиться в «работу руками». Загвоздка возникла только на этапе согласования условий работы. Вступив в диалог с кандидаткой, мы отработали возражения кандидата. Но большое влияние на положительный исход проекта повлиял и сам заказчик. Он сам инициировал дополнительные встречи с кандидаткой, чтобы отбросить все её сомнения.

Таким образом, мы успешно закрыли вакансию и подобрали самого подходящего кандидата по заявленным требованиям. Клиент получил в команду высококвалифицированного специалиста и смог лично удостовериться в высоком уровне заинтересованности кандидатки в участии в проекте. Теперь в команде стартапа 99% мужчин и 1% - занимает инициативная женщина. А благодаря, активному участию нашего партнера в процессе отбора, кандидатка удостоверилась в вовлеченности своего руководства в процессы стартапа.

Польза для бизнеса:

Сейчас активная работа наших рекрутеров в сфере БПЛА продолжается. За месяц были закрыты следующие позиции:

· Инженер-конструктор по предварительным расчетам по аэродинамике и динамике полета;

· Инженер-конструктор по силовым установкам;

· Инженер-конструктор по разработке кинематических схем конструкции;

· Руководитель разработки БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования).

В итоге мы собрали качественную базу профессионалов в области беспилотных летательных аппаратов, которые уже были проверены нашими специалистами и успешно завершили все тестовые задания. Поэтому, если сегодня у вас стоит задача найти специалиста в области БПЛА в кратчайшие сроки, вы точно знаете, куда позвонить ☎️ (812) 490-70-88

Зарплатные ожидания кандидатов.

-4

Мы рассмотрели более 80 кандидатов, проанализировали рынок БПЛА и собрали информацию по зарплатным ожиданиям кандидатов на позиции инженеров-конструкторов в Москве и Санкт-Петербурге. Данные на 3 квартал 2023 года:

Для молодых специалистов спрос по рынку на инженера-конструктора:

150 000 – 170 000 рублей net/месяц.

Для профильных специалистов:

от 200 000 рублей net/месяц.

Для руководителей в сфера БПЛА:

от 300 000 рублей net/месяц.

Можем поделиться нашими наработками по подбору персонала в сфере БПЛА. Обратиться в «Группу компаний «А.Н.Т.» комфортно и просто: feedback@antgrup.ru и +7 (812) 490-70-88