Казахстан. Три дня в юрте в замечательном селе Кокпек! Отъедаемся национальной едой.

Всем привет!

Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года. Успели пройтись по Тургенскому ущелью, по плато Ассы, через урочище Жаман уй выйти к Бартогайскому водохранилищу, ну а уже оттуда прямиком дойти до села Кокпек. Здесь то мы и остановились аж на целых три дня. Но обо всём по порядку.

Тургенское ущелье.

Плато Ассы

Урочище Жаман уй.

Бартогайское водохранилище.

Изначально мы точно не знали есть ли в Кокпеке гостевые дома или другое жильё, есть ли точно магазины или же кафе. Информации в интернете мы не нашли и лишь обозначения на карте грели душу.

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-6

На самом деле необходимость в жилье и магазине на тот момент была огромная:

-нужно было подзарядить всю технику;

-очень хотелось нормально принять душ и постирать некоторые вещи (а учитывая тот факт, что на Бартогайском водохранилище нас накрыло слоем пыли, то этого хотелось в разы больше) ;

-ну и нужно было пополнить запасы продуктов (подъели мы конечно не всё, но многих продуктов не хватало).

Село мы увидели ещё издалека на спуске, оно выглядело очень маленьким, но очень озелененным, по факту же оно оказалось ещё меньше: несколько хозяйств, несколько домов, несколько заброшек, но зато три-четыре магазина (один из них довольно крупный), родник с питьевой водой, большое кафе с террасой и беседками, а также юрты прям на территории кафе. Да, они больше напоминали те юрты, которые сдаются для праздничных обедов или каких-то уединённых мероприятий, но за 6000 тенге/сутки нам разрешили там поселиться. (6000 тенге по курсу тех дней это примерно 1300 рублей). Территория около юрты была большая, так что мы без труда "припарковали" там нашу тележку и разместили Матильду. В душ мы ходили прям в кафе (в тот, что для сотрудников), туалет также был на территории. В самой же юрте было весьма скромненько: стол, топчан, ковёр и самое главное-розетки!

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-7

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-8

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-9

В общем, всё что хотели-мы получили: душ, подзарядка, магазин, кафе и даже стиральную машинку! Да, оказалось, что у мужчины, который всё лето работает здесь, следит за чистотой туалета и территории, в подсобке есть стиральная машинка и он разрешил нам устроить постирушки. Спасибо ему за это огромное!

Вообще этот "пятачок" с магазинами и кафе оказался очень многолюдным и шумным. Дело в том, что здесь делают остановку туристические автобусы, которые едут на Кольсайские озера и Чарынский каньон, здесь останавливаются самостоятельные туристы (видели много велосипедистов), а также здесь останавливаются дальнобойщики (кто в магазин, а кто просто воды в роднике набрать), да и вообще именно эта дорога ведёт на границу с Кыргызстаном, а также с Китаем. В общем с самого утра и до вечера здесь постоянный движ. Единственное-связь в селе отсутствует полностью! Но это не страшно. 😊

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-10

Отдельная тема-это кафе! Меню не такое уж и большое, но здесь наконец-то было достаточно национальных блюд и всё это было непередаваемо вкусно! Мммм.... Лагман, куурдак, манты... Прям слюнки текут! Тётушка повар Катерина творила на кухне просто какое-то волшебство! Отъедались мы там по полной!

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-11

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-12

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-13

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-14

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-15

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-16

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-17

Провели мы в юрте полных полтора дня (две ночи) и решили пойти далее в сторону Чарынского каньона.

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-18

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-19

Прошли примерно семь километров и тут наконец-то поймали связь, решили глянуть прогноз погоды, а он оказался совсем не весёлым: и вечером и весь следующий день "рисовался" дождь. Немного подумали и решили вернуться в Кокпек, в юрте все-таки пересиживать непогоду как-то комфортнее, чем в палатке, к тому же опять же вкусное кафе под боком. Вернулись, оплатили ещё две ночёвки, знатно пообедали, а к вечеру начался песчаный буран, первый раз видела что-то подобное: быстро, резко и даже пугающе.

Надвигается буран.

Ну а на утро пошёл дождь, который не прекращался почти до вечера... В общем, хорошо, что мы вернулись в столь уютное и вкусное местечко!

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-21

К тому же за время, проведённое в Кокпеке, мы познакомились со многими интересными людьми...с помощью их рассказов и советов мы пересмотрели наш дальнейший маршрут и тем самым не хило продлили наше путешествие по Казахстану! Но это будет далее, в следующей статье...

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-22

P. S. : в окрестностях села Кокпек, да и в целом далее по пути мы встречали очень много бесхозных осликов. Эти товарищи едят всё, что не ровно лежит и подворовывать тоже не стесняются... Очень забавно было наблюдать как они воруют сено прямо из машин, которые останавливались в Кокпеке около родника... Одним словом воришки 😁

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-23

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-24

Всем спасибо!

Всем привет!   Ранее я писала, что мы одиннадцать дней шли пешком по Алматинской области, выдвинувшись из Алматы 15 августа этого года.-25