Найти тему
Городские Сказки

Руна Sowilo. Ледяная пустошь (сказка)

Ранним утром озорные солнечные лучики пробрались в комнату Эдгара и принялись щекотать его щёки и нос. Молодой человек оглушительно чихнул и открыл глаза. Валяться в кровати дальше было бессмысленно, потому что пробудившийся мозг тут же заработал в полную силу, предвкушая грядущие события. Вечером Эдгару предстояла поездка в священную рощу альвов, которую один раз в одиннадцать лет посещали все зэ’эны и их ученики. Альвы (представители расы, возникшей в результате союза людей и не́людей) помогали видящим отрешиться на время от внешнего мира и обрести внутреннее равновесие, нарушение которого могло привести к блокировке способностей. Также молодой человек хотел убедиться в том, что чёрный колдун, вознамерившийся уничтожить племя нома́дов, по-прежнему пребывает под неусыпным надзором альвов. Пять лет назад круг видящих обернул магию колдуна против него самого: по иронии судьбы, потомок инеистых великанов оказался заточён в глыбу льда. Однако благодаря недавно открывшемуся дару Эдгар знал, что победа не окончательная.

Ученик зэ’эны номадов быстро сложил вещи в походную котомку и отправился на кухню готовить завтрак. То-то наставница удивится, когда проснётся! Увы, удивить наставницу не удалось: к тому моменту, как молодой человек дошёл до кухни, она уже раскладывала по тарелкам блинчики.

— Ну что? Ждёшь встречи со своей ненаглядной Хельгой? — старуха усмехнулась.
Ученик моментально покраснел: озорная рыжая девчонка, с которой он познакомился во время прошлого визита в Хэллилюн, выросла в потрясающе красивую девушку, при взгляде на которую у Эдгара замирало сердце.
— Ничего я не жду, — буркнул он в ответ.
— Ну да, действительно, — прищурилась наставница. — Чего это я? Ты у нас серьёзный и крайне занятой видящий, некогда тебе любовными делами заниматься.
— А разве зэ’энам можно иметь семью? — молодой человек громко вздохнул: за годы обучения он смирился с тем, что долгие годы после ухода наставницы в долину вечного лета проведёт в одиночестве, пока не найдёт себе ученика, которому передаст знания о том, как помогать людям племени. В конце концов, жизнь зэ’эна — это прежде всего служение.
— Всё зависит от тебя самого. Каждый из нас одновременно является автором и героем собственной истории, — старуха мечтательно прикрыла глаза. — Когда-то мы с Деем, наставником твоего друга О́лана, могли написать общую историю, но побоялись возможных трудностей. А вы с Хельгой смелее нас.
— И… — у Эдгара зашумело в ушах от нервов. — Что мне делать?
— Просто живи, — зэ’эна номадов подмигнула ученику. — А сейчас тебе необходимо изучить новый символ — символ победы, великой творческой силы и возможности невозможного.

Через четверть часа в холщовый мешочек, который Эдгар всегда носил на поясе, добавилась ещё одна деревянная плашка с выжженным на ней знаком. Этот знак был похож на яркую молнию, что на пути к цели преодолеет любые преграды.

— И шестнадцатая бусина для твоих чёток, — старуха положила на ладонь молодого человека рубиновый шарик. — Если почувствуешь, что впадаешь в уныние, посмотри на неё. Да и в любовных делах она станет для тебя подспорьем.
— Спасибо, бабушка! — ученик крепко обнял наставницу. С одной стороны, он был рад тому, что едет в рощу и увидит там Хельгу, но с другой, расставаться с видящей, которая заменила ему семью, на целых одиннадцать месяцев было тяжело.

***

Как бы то ни было, вечером следующего дня Эдгар ступил на земли альвов. Сперва могло показаться, что при пересечении границы ничего не поменялось: всё тот же прохладный лес, душистые травы, прячущиеся в тени грибы и ягоды. Но на территории альвов дышалось иначе — легче и свободней: каждый глоток воздуха пьянил и настраивал на позитивный лад.

— Эдгар, — рыжий ураган по имени Хельга «набросился» на молодого человека, стоило тому приблизиться к дереву, под которым собрались видящие второго круга обучения.
— Он тоже рад тебя видеть, — расхохотался Олан. — Но если ты его задушишь, то радоваться будет некому.
— Сиди смирно, — возмутилась Айрис: девушка старалась заплести из длинных чёрных волос приятеля сложную косу, но он постоянно то крутил, то тряс головой, чем жутко мешал творческому процессу создания причёски.
— Как скажете, Ваше Высочество, — фыркнул молодой целитель и обернулся к Айрис. Та пробурчала что-то себе под нос и принялась в сотый раз распределять пряди волос друга в соответствии с инструкцией из книги, посвящённой основам красоты.
— Привет, — с нежностью прошептал Эдгар, незаметно прикасаясь губами к рыжей макушке Хельги: несмотря на бойкий и пробивной характер, рост у девушки был невысокий.

— Ну что, все в сборе? — к молодым людям подошёл альв-учитель — тот самый, что знакомил их со священной дубовой рощей и её обитателями одиннадцать лет назад. Видящие второго круга уставились на мужчину с недоумением: за прошедшие годы он не постарел ни на день! — Вижу, у вас много вопросов, но давайте отложим их на завтра, — улыбнулся альв. — А сегодня я предлагаю вам присоединиться к гуляниям в честь дня середины лета, выпить с нами можжевелового пива и присоединиться к танцам вокруг костра. Празднование состоится на закате.
— Если в Хэллилюне варят можжевеловое пиво, значит, где-то здесь растёт можжевельник? — задал риторический вопрос Эдгар.
— Именно так, — понятливо кивнул альв-учитель. — И да, — предвосхитил он вопрос молодого человека, — около него действительно находится проход в другие измерения. К сожалению, среди нашего народа нет носителей дара путешественников. Однако ты можешь попытать удачи.
— Возьмёшь меня с собой? — Хельга вцепилась в руку Эдгара и заглянула ему в глаза. — Ну пожа-а-алуйста! — Всякий раз, когда Хельга слушала рассказы друга о путешествиях в мир существ, она мечтала хоть одним глазком посмотреть на то, как там всё устроено.
— Попробую, если можно, — молодой человек вопросительно уставился на альва.
— Дерзайте, — выдал разрешение тот и сопроводил молодых видящих к можжевеловым кустам.

Эдгар начертил в воздухе знак перехода, а затем изобразил изученный вчера знак возможности невозможного, ведь раньше ему не доводилось брать с собой в путешествия по мирам других людей, потому дополнительная поддержка точно не повредит. Пара мгновений — и между двумя кустами, растущими близко друг к другу, проявилась тонкая завеса. Молодой человек сдвинул её в сторону, взял за руку Хельгу (отчего его сердце забилось часто-часто) и сделал шаг за завесу. Девушка поспешила догнать друга и ткнулась носом в его широкую спину.
— Ай, Эд! Отойди! Ты же мне обзор загораживаешь! — возмутилась она.

Видящий подвинулся, позволяя подруге встать рядом.
— Где мы? — Хельга перешла на шёпот и поёжилась: в этом мире всё состояло из льда, снега и холода.
— Не знаю, но похоже на ледяную пустошь, — Эдгар нервно сглотнул: не такой он представлял себе романтическую прогулку в иное измерение.
— Смотри, — рыжеволосая Хельга, бывшая в этом бесцветном царстве единственным ярким пятном, привстала на цыпочки и повернула голову друга в нужном направлении. — Души инеистых великанов! Как думаешь, что они делают?

Посреди круга из ледяных столбов метались бестелесные сущности. На том месте, где у людей располагаются глаза, у этих созданий горели ярко-голубые огоньки. А в центре круга билось гигантское сердце, сотканное из голубых же нитей энергии холода.
— Я не думаю, я знаю, — пробормотал Эдгар. — Надо возвращаться и сообщить о ритуале Совету мудрецов Хэллилюна.

В тот же миг души инеистых великанов заметили присутствие чужаков и ринулись к видящим, издавая жуткий гул, от которого стыла кровь в жилах. Эдгар отодвинул завесу — и они с Хельгой буквально вывалились на поляну, где альвы уже разводили костёр для вечерних гуляний. Молодой человек быстро начертил знак разрушения, чтобы злобные сущности не проникли вслед за ними в мир людей.

— Что произошло? — альв, отвечающий за видящих второго круга обучения, подбежал к подопечным.
— Души инеистых великанов направляют все силы на то, чтобы освободить своего потомка, — несмотря на то, что в священной роще было лето, Эдгар никак не мог согреться и потому время от времени вздрагивал.
— В этом ледяном сердце сокрыта невероятная мощь! Если чёрный колдун её получит, он сможет обратить Хэллилюн в ледяную пустошь, — когда Хельга нервничала, она начинала тараторить. — Этого нельзя допустить!
— Тише-тише, — учитель приобнял испуганных учеников. — Садитесь поближе к костру, выпейте пива и не переживайте. За чёрным колдуном следят лучшие из наших магов: Совет мудрецов не даст ему освободиться.

— Они не понимают, — упрямо твердил Эдгар. Видящие второго круга обучения умостились у костра и дружно жевали тёплые лепёшки с сыром.
— Зато мы понимаем! — успокоил приятеля Олан, причёска которого по-прежнему оставляла желать лучшего, поскольку у Айрис закончилось-таки терпение. — И когда придёт время, мы будем готовы к финальному сражению с чёрным колдуном.

Эдгар крепко сжал в ладони рубиновую бусину и почувствовал, как безысходность и паника отступают. На всякий случай он нарисовал в воздухе символ победы, которая непременно (молодой человек хотел в это верить) будет на стороне людей, — и в ту же секунду Хельга положила голову к нему на плечо.
«Возможность невозможного», — пронеслось в сознании ученика зэ’эны номадов, и он позволил себе отпустить тяжёлые мысли и расслабиться: до тех пор, пока существует союз племён и дорогие ему люди рядом, ничего не потеряно! Тепло любви всегда сильнее холода ненависти!

Автор: Tołana Stanowskaia