Найти тему
Алые паруса. PRO школу

Не надо мешать учителю, он сам знает как использовать "воспитательную компоненту". Неологизм от министра. Мнение читателя.

Оглавление
Часто встречаю комментарии, мимо которых не могу пройти. Вот сегодня такой случай. Очень понравились некоторые мысли и моменты. Обсудим))

На эти размышления навёл пост про встречу президента с представителями Движения первых. Конечно, интересные мысли навеяла эта встреча. Объясню почему.

Прочитайте, если не успели-

А как было, правда далеко-далёко.

Теперь всё не так, ребята))

Когда в стране была система октябрята-пионеры-комсомольцы, то там была преемственность. Вступали младшие школьники. Ждали и готовились. С ними проводилась работа не формальная, а нужная.

Потом было среднее звено. Дети старались хорошо учиться, участвовать в делах класса и школы. Были простые и понятные мероприятия. Интересные детям.

Потом переходили в старшее звено. Там был более строгий отбор. Воспитывали сами ребята друг друга. Под руководством старших товарищей.

Причём это было продумано, а не стихийно. По зову сердца, если хотите. Это не красивые слова, а ребята видели конкретные дела, они тоже хотели ими заниматься и потому старались попасть в эти ряды.

  • Какие случаи помните из своего яркого детства? Напишите))

Как всё работало-то?

Был один пионервожатый, который работал с ребятами разных возрастов и со всем справлялся, потому что была система.

Был актив во всех звеньях. Дети обсуждали, спорили, помогали, спрашивали друг с друга, почему не сделал или получил двойку.

Да много чего было. Потом это всё разрушили. Одним движением руки, не думая о последствиях.

Теперь получили последствия и пытаемся старое выдать за новое.

Но народ-то не обманешь. Он понимает, что к чему. И мудрость народная недаром гласит:

  • -Новое это хорошо забытое старое. Точно как, правда?

Скажете, что там была идеология, а сейчас её нет? И теперь пытаются заменить её спортом или патриотизмом? Есть такое.

Но дело даже не в этом.

Дети это просто лакмусовая бумажка. Они всегда тонко чувствуют фальшь и показуху. Их можно выбрать лучших из лучших, отдрессировать и выучить с ними речь, знаем, плавали.
Но просто дело в другом. Когда мы детям не даём то, что им нужно, мы получаем то, что недавно произошло.
И дело здесь не в вахтёрах-охранниках-металлоискателях. Понимаете, в чём дело? Напишите, что вы про это думаете. Обсудим))

Но суть в другом.

Это игры взрослых дяденек и тётенек, которые заигрались. Все эти показушные мероприятия в школах и отчёты с фото и регистрациями везде, где можно.

Что должны думать и чувствовать дети, когда их достали, другого слова у меня нет регистрациями и фотоотчётами, которые никому не нужны и которые никто не смотрит.

Вы представляете, сколько их по всей стране? Про это даже Наталья Алтыникова говорила в Обучении PRO.

Она так и сказала:

-Нам в минобре они не нужны. Кто дал эти указания, я не знаю.

Вот какие дела. Сама слышала. Своими ушами.

Тогда кто затеял это всё? Регионалы? Местные управленцы? Или негласный приказ?

Идём дальше. Недаром не было ни одного комментария положительного про этих наставников и их работу прекрасную.

Понимаю, что теперь политика у минпроса направлена только на позитив, всё хвалить и петь дифирамбы. Но что-то с голосом происходит, не поётся)) Ну, вы поняли?

Они думают, что самые крутые и нужные. А без них ничего не работало.

Есть ещё один момент. Когда я это услышала, просто оторопела. Это надо же до такой степени ничего не понимать в жизни школы и в работе учителя.

Одна советница по воспитанию сказала, что с их приходом только и возродилась воспитательная работа в школе. Ссылка на этот пост была самая первая. Смотрите выше))

Из встречи президента с Движением первых.
Из встречи президента с Движением первых.

А министр тоже отличился в своей речи хвалебной.

Он так бодро произнёс слово воспитательная компонентА, что учителя всей страны вздрогнули и замерли от такого неологизма. Или я одна вздрогнула?

Вот эта картинка как раз в тему. К празднику подходит. У нас же теперь вся жизнь сплошные праздники)) Новшества из "новое -хорошо забытое старое" не дают расслабиться.

  • Вот вам и Вишенка на торте))
-2

Нет, вместе со мной это заметила читатель Наталия, она и про это пишет.

Мнение читателя.

Короче, мы с Наталией вздрогнули и посмотрели удивлённо друг на друга.

Читайте комментарий-

-3

Наталия совершенно правильно говорит, что воспитательная работа всегда пронизывала и до прихода этих трудяжек, весь учебный процесс.

Ведь разговор с учениками на любую тему, разбор ситуаций по предмету, произведений, обсуждение тем по разным предметам, разные примеры из жизни или из произведений, всё воспитывает.
И да, это многолетний кропотливый и незаметный труд учителей. Ни именно это и развивает ребёнка и формирует его как личность. Всё взаимосвязано в учебно-образовательном процессе.

Как это можно не понимать и при этом придумывать новые слова? Уже всё было придумано. Пользуйтесь с умом, товарисчи. Скоро так начнём писать или уже начали?

Нет предела совершенству?

Кстати, удивительное дело. Алгоритм всегда подчёркивает ошибки в тексте, а слово товарисчи не подчеркнул.

Это уже норма? А кофе теперь по-новому это он-она-оно? Сарказм.

  • У меня есть ещё один фразеологизм в запасе по этой ситуации, но лучше вы его сами напишите в комментарии))
  • Совпадём ли мы в оценках этого перла современности?
  • Только пишите корректно, пожалуйста. Фразеологизмы как раз нам в помощь)) Товарисчи. Опять не подчеркнул.
  • Что происходит, кто понимает?

Или может быть, таких фразеологизмов про работу минпроса можно подобрать много? Как думаете?

Жду ваших комментариев с нетерпением))

Отдельное спасибо Наталии за интересные мысли.

Спасибо за внимание и любую оценку поста. Буду рада видеть вас среди подписчиков. Лайк 👍 помогает увидеть пост в ленте и обсудить ситуацию.

Всем удачи и почаще заходите в гости. Читайте статьи по ссылкам))

До новых встреч!