Часто встречаю комментарии, мимо которых не могу пройти. Вот сегодня такой случай. Очень понравились некоторые мысли и моменты. Обсудим))
На эти размышления навёл пост про встречу президента с представителями Движения первых. Конечно, интересные мысли навеяла эта встреча. Объясню почему.
Прочитайте, если не успели-
А как было, правда далеко-далёко.
Теперь всё не так, ребята))
Когда в стране была система октябрята-пионеры-комсомольцы, то там была преемственность. Вступали младшие школьники. Ждали и готовились. С ними проводилась работа не формальная, а нужная.
Потом было среднее звено. Дети старались хорошо учиться, участвовать в делах класса и школы. Были простые и понятные мероприятия. Интересные детям.
Потом переходили в старшее звено. Там был более строгий отбор. Воспитывали сами ребята друг друга. Под руководством старших товарищей.
Причём это было продумано, а не стихийно. По зову сердца, если хотите. Это не красивые слова, а ребята видели конкретные дела, они тоже хотели ими заниматься и потому старались попасть в эти ряды.
- Какие случаи помните из своего яркого детства? Напишите))
Как всё работало-то?
Был один пионервожатый, который работал с ребятами разных возрастов и со всем справлялся, потому что была система.
Был актив во всех звеньях. Дети обсуждали, спорили, помогали, спрашивали друг с друга, почему не сделал или получил двойку.
Да много чего было. Потом это всё разрушили. Одним движением руки, не думая о последствиях.
Теперь получили последствия и пытаемся старое выдать за новое.
Но народ-то не обманешь. Он понимает, что к чему. И мудрость народная недаром гласит:
- -Новое это хорошо забытое старое. Точно как, правда?
Скажете, что там была идеология, а сейчас её нет? И теперь пытаются заменить её спортом или патриотизмом? Есть такое.
Но дело даже не в этом.
Дети это просто лакмусовая бумажка. Они всегда тонко чувствуют фальшь и показуху. Их можно выбрать лучших из лучших, отдрессировать и выучить с ними речь, знаем, плавали.
Но просто дело в другом. Когда мы детям не даём то, что им нужно, мы получаем то, что недавно произошло.
И дело здесь не в вахтёрах-охранниках-металлоискателях. Понимаете, в чём дело? Напишите, что вы про это думаете. Обсудим))
Но суть в другом.
Это игры взрослых дяденек и тётенек, которые заигрались. Все эти показушные мероприятия в школах и отчёты с фото и регистрациями везде, где можно.
Что должны думать и чувствовать дети, когда их достали, другого слова у меня нет регистрациями и фотоотчётами, которые никому не нужны и которые никто не смотрит.
Вы представляете, сколько их по всей стране? Про это даже Наталья Алтыникова говорила в Обучении PRO.
Она так и сказала:
-Нам в минобре они не нужны. Кто дал эти указания, я не знаю.
Вот какие дела. Сама слышала. Своими ушами.
Тогда кто затеял это всё? Регионалы? Местные управленцы? Или негласный приказ?
Идём дальше. Недаром не было ни одного комментария положительного про этих наставников и их работу прекрасную.
Понимаю, что теперь политика у минпроса направлена только на позитив, всё хвалить и петь дифирамбы. Но что-то с голосом происходит, не поётся)) Ну, вы поняли?
Они думают, что самые крутые и нужные. А без них ничего не работало.
Есть ещё один момент. Когда я это услышала, просто оторопела. Это надо же до такой степени ничего не понимать в жизни школы и в работе учителя.
Одна советница по воспитанию сказала, что с их приходом только и возродилась воспитательная работа в школе. Ссылка на этот пост была самая первая. Смотрите выше))
А министр тоже отличился в своей речи хвалебной.
Он так бодро произнёс слово воспитательная компонентА, что учителя всей страны вздрогнули и замерли от такого неологизма. Или я одна вздрогнула?
Вот эта картинка как раз в тему. К празднику подходит. У нас же теперь вся жизнь сплошные праздники)) Новшества из "новое -хорошо забытое старое" не дают расслабиться.
- Вот вам и Вишенка на торте))
Нет, вместе со мной это заметила читатель Наталия, она и про это пишет.
Мнение читателя.
Короче, мы с Наталией вздрогнули и посмотрели удивлённо друг на друга.
Читайте комментарий-
Наталия совершенно правильно говорит, что воспитательная работа всегда пронизывала и до прихода этих трудяжек, весь учебный процесс.
Ведь разговор с учениками на любую тему, разбор ситуаций по предмету, произведений, обсуждение тем по разным предметам, разные примеры из жизни или из произведений, всё воспитывает.
И да, это многолетний кропотливый и незаметный труд учителей. Ни именно это и развивает ребёнка и формирует его как личность. Всё взаимосвязано в учебно-образовательном процессе.
Как это можно не понимать и при этом придумывать новые слова? Уже всё было придумано. Пользуйтесь с умом, товарисчи. Скоро так начнём писать или уже начали?
Нет предела совершенству?
Кстати, удивительное дело. Алгоритм всегда подчёркивает ошибки в тексте, а слово товарисчи не подчеркнул.
Это уже норма? А кофе теперь по-новому это он-она-оно? Сарказм.
- У меня есть ещё один фразеологизм в запасе по этой ситуации, но лучше вы его сами напишите в комментарии))
- Совпадём ли мы в оценках этого перла современности?
- Только пишите корректно, пожалуйста. Фразеологизмы как раз нам в помощь)) Товарисчи. Опять не подчеркнул.
- Что происходит, кто понимает?
Или может быть, таких фразеологизмов про работу минпроса можно подобрать много? Как думаете?
Жду ваших комментариев с нетерпением))
Отдельное спасибо Наталии за интересные мысли.