Был в советские времена танцевальный ансамбль "Сувенир". Какие же талантливые девочки там были! Я, в раннем подростковом, на их концерт в зале " Россия" (коего нынче уже нет) попала потому, что танцевала там дочка маминой коллеги.
И, хотя коллектив был высококлассный и признанный, а девушка входила в число солисток, в змеином женском клубке нет-нет, да шептались: мол, а куда ещë, если для "настоящего" балета леди крупновата?
И правда, в балет заведомо старались отбирать "перспективных", то есть таких, чтобы в пубертате лифчики не вырастали, как на дрожжах, и бёдра не раздавались в мягкой женственности. Астеники, это называется. Эктоморфы. Грудь - почти плоская или не особо выдающаяся. Ягодицы слабо выражены. Всë тонкое и удинëнное - кости, мышцы. От бешеных физических нагрузок мышечная масса почти не растëт, но тело приобретает статуэточную точëность.
Это был, разумеется, не единственный критерий отбора. Дисплазия, например - нарушение. Но в балете весьма полезное, ибо даëт повышенную гибкость. И талант, конечно, искра Божия - желателен.
Иногда случалось, что достигнув начала полового созревания, балетные девочки переставали оправдывать ожидания. Тяжелели и ширели. Не от жира, а от того, что тип телосложения оказался недостаточно астеничным. Данность, которую люди сами не выбирают. А ведь сил в неë уже вложено немало и сама она "пашет", как заправский конь, детства не знала и вообще, жизнь без танца - не мыслит. Только партнёру, на вытянутой вверх руке, держать еë уже небезопасно. Вот таких и распределяли в ансамбли, подобные "Сувениру".
Почему начала с балета? Потому, что фэтшеймеры очень любят цитировать Плисецкую, прошедшую суровый балетный отбор и живущую на очень высоком уровне физической активности.
А настоящему астенику очень трудно набрать массу и объем. Именно среди них обычно встречаются " скинни фэт" - худые толстушки. На беглый взгляд - стройная, а качество тела, при детальном рассмотрении, ни разу не намекает на тяжёлый труд в зале и умеренность в еде. И диабет у них бывает, как у "истинных" толстячков.
Визуальная худоба - не их заслуга, а выигрыш в генетической лотерее. Причём, весьма сомнительный выигрыш, поскольку видимое может утешительно маскировать уже имеющиеся проблемы.
Но часто именно скинни фэт обожают цитировать про "не жрать". Типа, вот они - молодцы, а другие - безвольные лентяи. Хотя, повторюсь, реальный процент жира в их теле может быть далеко не эталонный. Но зеркало милостиво, а желание думать о себе лучше, чем о других - велико.
При этом, мне ни разу не встречались уничижительные выпады в адрес толстяков от тех, кто реально преодолевает неблагоприятную генетику. Во-первых, потому что наверняка и безвозвратно преодолеть удаëтся единицам. А во-вторых, потому что они прекрасно знают истинную цену своего отражения в зеркале.
Более того, погружённый в сложные, многофакторные вопросы ожирения, рано или поздно начинает испытывать сочувствие к толстякам. Тема-то близка.
Так что, дорогие "неленивые и волевые", не знавшие резких наборов веса и постепенных приростов, если у вас "зачесалось" рассказать всему миру о своей безупречности - сперва измерьте процент жира и постойте перед зеркалом голяком.
И если вы не столь сильны физически, как Плисецкая, и не имеете еë безупречных мышц - то лучше воздержитесь. Самоутверждайтесь в чем-нибудь другом. Ибо возможно, вы такие же толстяки, только "скинни".