- Я Вас уверяю, дорогая Кира, что отдыхают на пляже в столь ранний час совсем не жители этого прекрасного города. А такие же туристы, как и мы, пытающиеся все успеть за короткий период времени. А Вы разве не желаете окунуться в океанские воды? Может быть, это единственный шанс в нашей жизни? Будет потом о чем вспомнить долгими зимними ночами?
22
- Как Вы себе это представляете, мой дорогой? Пока мы с Вами будем бегать в гостиницу за купальными принадлежностями, наше время уйдет. Не забывайте, нам всего через несколько часов необходимо взойти на палубу корабля, - деликатно улыбнулась Кира.
- Что вы! Я не забыл! Это же самое значимое событие в моей жизни после встречи с Вами! - взволнованно махнул рукой Марк Генрихович. - Но вот, смотрите, магазинчик на пляже. Не зря же его здесь организовали? Думаю, специально для таких "забывашек", как мы с Вами. Вот сейчас и посмотрим, можно ли здесь приобрести купальные принадлежности.
И правда! Всего за несколько десятков долларов были быстренько куплены огромные красивые полотенца с Диснеевскими мотивами, розовые кепочки с козырьками и памятными надписями, и купальные принадлежности. Быстро переодевшись в примерочной магазинчика, и, бросив свои вещички прямо на песок, взрослые дети с громким хохотом, визгами, и босиком помчались к лазурной прохладной волне, накатывающей на чистый белый берег.
- Вот теперь я понимаю, как узнают русских туристов во всех странах МИРа,- с хохотом плюхнувшись в накатившую волну, доверительно объявила Кира своему уже тоже мокрому спутнику.
- Ну-ка, ну-ка, очень интересненько! Просветите меня, пожалуйста, - заинтригованно обернулся к ней неловкий пловец, выплюнув горьковато соленую воду из накрывшей его с головой волны.
- Мы, русские, очень бурно проявляем свои эмоции. Нам просто не удержаться! И мы никого не стесняемся. Вон! Смотрите! Все чинно и благородно сидят на песочке. Все тихо и безмолвно. Одни мы с Вами плещемся, как тюлени, - опять громко расхохоталась Кира, представив своего беззащитного белечка в солнцезащитных очках на пляже, веселого, довольного и счастливого!
- Полагаю, что ВЫ абсолютно правы, душа моя, - засмеялся Марк и спиной плашмя опрокинулся в набегающую волну.
- Красота-то какая! - с удовольствием огляделась она вокруг, ощущая себя легкой, молодой, красивой, совершенно невесомой девушкой. - Невыразимое удовольствие!
Теплое чистое море сверкало в лучах яркого солнца. Вода, прозрачная и соленая, ласкала вспотевшую разгоряченную кожу. Лазурные волны, неспешно набегающие на белый песок, с почти неслышным шуршанием откатывали назад, чтобы опять и опять вернуться на берег. Со стороны казалось, что огромный Океан, как добрый дедушка, ласково гладит ладонью по светловолосой голове полуострова.
Вдоволь наплескавшись в теплой горько-соленой воде, путешественники, даже еще и не успев обсохнуть, начали собираться в гостиницу. Время поджимало. Необходимо было торопиться в порт. Там, где их уже ожидал белый пароход Мечты.
Намучившись с перелетами и Залами Ожидания, путешественники, естественно, ожидали трудностей с посадкой на Лайнер. Но, к их глубочайшему удивлению, все оказалось совсем по-другому. Хотя, конечно, что там и говорить, задача у организаторов тура была просто нереальная. Взять на борт более трех тысяч пассажиров! Осуществить посадку всего за два-три часа! Разместить их на гигантском семнадцати палубном корабле! Устроить всех! Колоссальная задача! Это вам не просто проверить билет и запихнуть пассажира в Зал Ожидания перед вылетом авиатранспорта. Это намного сложнее.
НО наши путешественники зря переживали и нервничали. Дело оказалось поставлено на поток и отработано до мелочей. При посадке организаторы использовали принцип сита разных калибров. Вначале крупный отсев. Потом помельче. И уже совсем детальный. Пассажиров встречали несколько заградительных кордонов. Каждый занимался выполнением своей узко поставленной задачи.
На первой ступени проверки туристами предоставлялись паспорта и путевки, и служащими взамен выдавалась базовая информация о Лайнере и маршруте. Только самые нужные документы, всего несколько страничек. Чтобы пассажир сразу же не утонул в бумажном море и не остановился на пути движения к следующему этапу. Не создавал пробку. Не стал препятствием для сзади идущих путешественников. А целенаправленно двигался к следующему этапу.
На второй ступени отсева выдавались цветные маркеры на багаж, письменные инструкции, как себя вести и что делать.
И устное предупреждение, уточнение, что необходимо двигаться ТОЛЬКО в сторону своего ЦВЕТА.
Огромный поток пассажиров сам собой сортировался по цветовой гамме. А уже цвет конкретизировался определенным НОМЕРОМ стойки.
На третьей ступени, стойке розового цвета номер пять, улыбчивые служащие выдали Кире с Марком ключи и показали правильное направление движения к их каютам. Каждый поток пассажиров направлялся в свою конкретную сторону. Огромная людская река дробилась на ручейки. Направляемые в нужное русло.
Пассажиров было очень много, тысячи людей в одном месте! И время посадки крайне ограничено! Но никакого хаоса, никакой паники. Все слаженно. Отработанно. Улыбчиво. Предельно вежливо и предупредительно.
- Позвольте спросить Вас, дорогая Кира, как Вы объясняете тот факт, что в документах указаны явно разные порты - Форт Лодердейл и порт Эверглейдс, - сосредоточенно вертел в руках Марк Генрихович документы и инструкции, оформленные на английском языке.
- Если честно, я даже и не читала. И не обратила на это никакого внимание, мой дорогой, - рассеянно ответила Кира, пристально осматриваясь вокруг. - Только ВЫ с Вашим ювелирным скрупулезным вниманием могли заметить эту тонкость. Могу только предположить, что Форт Лодердейл - это наименование наземного населенного пункта. А порты при населенных пунктах, как правило, имеют собственное название. Вот и получается, что это два разных географических имени, - попыталась обосновать она интересующую Марка проблему, сама при этом разглядывая пассажиров в неспешно текущих очередях справа и слева в параллельном с ними направлении. Вперед!
Кире никогда не приходилось видеть столько американцев в одном конкретном месте. И она с большим удовольствием и искренним любопытством их разглядывала. Их отличала одна национальная особенность. Одна на всех. Они улыбались.
И Кира тоже невольно улыбалась, глядя, как пожилые пары, поддерживая друг друга, потихонечку следуют по широкому удобному трапу к обозначенному для них входу на корабль. Ей было очень интересно и необычно наблюдать за людьми с ограниченными способностями, путешествующими на колясках. " У нас такого не увидишь,"- грустно подумала она, горестно скривив подкрашенные розовой помадой губки. - "А ... Очень хотелось бы, чтобы и наши пожилые люди и инвалиды тоже имели возможность вот так же путешествовать, привнося в свою жизнь радость и удовольствия".
Русских она заметила дважды. Всего две группы. Две небольшие компании, одной из которых была именно та семейная пара с девочкой, которую они встретили в Сан-Франциско. Напряженные лица. Сосредоточенные движения. "Мда,"- с еще большей грустью задумалась она, внимательно присматриваясь к соседям в очереди. - "Вот и еще одна отличительная черта русских туристов. Собранность. Сосредоточенность. Отсутствие улыбок на лицах в период прохождения проверок документов. Видимо, это тоже наше, национальное. Выстраданное. Когда любой контроль может по факту обернуться негативными, отрицательными результатами. Когда от контроля, от проверок, ожидаешь только плохого."
А потом они очень и очень быстро нашли свои каюты, побросали вещи и, торопясь, без промедления вернулись на палубу. Смотреть, как огромное судно отчаливает от берега. Да. Все должно быть вовремя. Согласно расписания. Чтобы освободить причал и дать возможность другому судну взять на борт своих пассажиров.
Зрелище было великолепное! Марк Генрихович радовался, как ребенок. Восторженными глазами, не отрываясь ни на мгновение, глядя на удаляющийся берег уже со стороны моря.
И распахнули приветливо мост, чтобы дать возможность плавучему Городу безопасно пройти сквозь него.
И стайка маленьких белых катерков со всех сторон, и по правому борту, и по левому, и спереди, и сзади, как свита Короля, вела и сопровождала огромное судно вдоль берега.
И вышли из порта. И тихонечко пошли вдоль береговой линии, давая возможность пассажирам насладиться видами Форта Лодердейл.
А на рейде в ожидании отхода "Гранд Принцессы" стояли уже другие Принцессы, готовясь принять на свой борт своих путешественников.
- Надо же! - с огромным удивлением произнесла Кира. - Марк Генрихович, а Принцесс-то, оказывается, великое множество? ВЫ представляете, сколько туристов за год может осуществить свою мечту? Если только на нашем Лайнере нас более трех тысяч?
- Что Вы, душа моя, я и думать-то об этом боюсь,- тихонечко рассмеялся ее спутник. - Видимо, это только для нас, россиян, данный круиз является экзотикой и дорогостоящим мероприятием. А для американцев обычное дело. Обычное путешествие. Как для нас с Вами в Китай съездить, до границы час езды.
- ВЫ правы, мой дорогой друг, - задумчиво улыбнулась Кира, внимательно наблюдая за тем, как белые катерочки уводят их все дальше и дальше вдоль берега, все дальше и дальше от порта отплытия.
- А вот и мост за нами закрыли, отпуская нас в свободное плавание, - с улыбкой взглянул на нее мужчина. - Что же будет дальше? Чего мы ждем от этого путешествия?
- Только хорошего! - так же с улыбкой ответила ему она. - Исполнения Вашей МЕЧТЫ, дорогой мой. А для этого необходимо веселиться и получать удовольствие. Не зря же мы за столько тысяч километров сюда приехали!
- А это, я так понимаю, мы сейчас осуществляем традиционный круг почета вокруг форта Лодердейл. Какие же труднопроизносимые для меня названия! - покачав головой, с чувством посетовал мужчина. Кира весело засмеялась.
- Вы хотите сказать, что на персидском названия проще? Просто для Вас непривычно. Конечно, в первый раз услышать.
- А вот и еще одна Принцесса уже торопится в порт высадить своих путешественников со своего белоснежного борта. Представляю, с каким разочарованием они будут сходить на берег! Как им не хочется покидать эту волшебную морскую Сказку. - вздохнул Марк Генрихович, внимательно разглядывая идущее на встречу такое же огромное белоснежное судно.
Миниатюрка по теме.
Иллюстрации сгенерированы нейросетью с помощью приложения Яндекса "Шедеврум" https://shedevrum.ai