Дайджест на актуальный модельный ряд Sony выходит только сейчас, потому, как тот подход, которым я руководствовался для Canon и Nikon (линейка на официальном сайте) в случае Sony дал сбой - у них на сайте в акуталочках числятся все камеры вплоть до второго поколения, хотя половина из них новыми уже даже не производится. Поэтому пришлось собирать анамнез на основе запросов из шоурума.
А там, разумеется, народ интересуется исключительно свежими нарядными моделями - A7IV, A7RV, A7CII, ZV-E1 и периодически A1 и A9III (в основном когда появится, и из-за глобального затвора). Вот по ним и предлагаю пробежаться, в качестве моделей “приемлемой цены при максимальной практической пользе и быстрой окупаемости”.
Итак:
A1 - это камера с возможностями на все деньги до весны 2024 года, пока на полках не появилась A9III, ибо ничего знаковее глобального затвора в фотоиндустрии за последние 15 лет не появлялось.
Если снимать надо прям сейчас, и совсем не хочется ждать, то A1 c:
- 50Mpx многослойной матрицей с отдельным слоем памяти,
- 30 к/с в 12-битном RAW-формате в полном разрешении,
- записью видео 8К 30 кадров 10 бит даже на SD-карту,
- матричным стабом на 5,5 ступеней,
- шустрым и цепким интеллектуальным автофокус на 759 точек,
- и возможностью снимать со вспышками на 1/500 без привлечения высокоскоростной синхронизации,
… вас точно не разочарует, ибо по совокупности возможностей и характеристик - она справедливо считается самой совершенной и одновременно универсальной камерой в мире. Но!
Если есть время подождать и вопрос денег не стоит остро, то я бы дождался марта 2024, чтобы взять сразу “Революция во плоти” Sony A9III.
А вот A7IV при всем четком позиционировании камер Sony ощущается не так однозначно.
С одной стороны, она создавалась в качестве замены легендарной A7III, благодаря которой Sony перетащила в свой лагерь неимоверное количество фотографов, как базовая камера с идеальным соотношением цена/качество/универсальность.
С другой стороны, с ценой/качеством она, бесспорно, справилась, а вот по безоговорочной универсальности есть вопросики.
Т.е. A7IV c её улучшениями по сравнению с третьей версией в виде:
- новой матрицы с увеличенным разрешением в 33Mpx,
- скоростью серии в 10к/с,
- расширенным объемом буфера,
- умным автофокусом на 759 фазовых и 425 контрастных точек с покрытием 94% кадра,
- стабом на 5,5 ступеней,
- записью 4К 60 кадров 10-bit 4.2.2 прямо на карту памяти,
- и переработанной “наукой и цвете”,
… действительно вывела понятие базовой камеры Sony на новый уровень, добавив, разумеется, за счет увеличения ценника, кучу профессиональных возможностей. И если вы снимаете в не самые сложных условиях, то на A7IV можно выбор и остановить.
Но если 4К вам уже недостаточно, в работе автофокуса хочется чуть больше ИИ, а 33 Mpx не дают нужной детализации - то вам прямая дорога к одной из лучших полнокадровых фотокамер на рынке - A7RV.
A7RV создавалась из условий “Лучшая камера для всех!”, которая при таких вводных, разумеется, не могла получится без компромиссов, ибо, как сказал Иван Белов: “Если ты дружишь со всеми, то не дружишь ни с кем”. Но гибкость настроек вплоть до выбора конкретного разрешения под конкретную задачу (с 60Mpx до 15), повышенный ресурс затвора и практически резиновый буфер на 583 Raw’а (жаль, что всё-таки сжатых) - интригуют и подкупают.
Судите сами, где ещё под одним корпусом собрались:
- матрица на 60Mpx,
- динамический диапазон на 15 стопов, позволяющий вытащить практически всё, напрочь отказавшись от HDR,
- автофокус на 693 точки с автоматическим определением позы человека, не говоря уже о глазах и лицах,
- скорость серии 10 к/с,
- два совмещенных слота под CF Express A и SD UHS-II
- брекетинг фокуса, работающий со вспышками,
- 8 стопов матричной стабилизации, позволяющими снимать с рук на ⅕,
- запись видео 8К 25 fps,
- функция компенсации дыхания фокуса,
- и стабилизация по метаданным?
Т.е. Sony A7R5 в каких-то моментах проигрывает своим прямым конкурентам - она не такая быстрая, как Canon R3 или Nikon Z9, детализация, несмотря на 60Mpx, хуже, чем у среднего формата, стабилизация - слабее чем у Олимпуса, а видео - проще, чем у Fuji X-H2s& Но!
Если предстоит снимать все подряд (пейзажи, путешествия, каталоги, свадьбы, гонки, портреты, лайфстайл, рекламу, макро, предметку и даже видео в 10 бит), или вы просто хотите обезопаситься на случай внезапно пришедшего нетипичного заказа, то конкурентов у a7RV просто нет.
A7CII - самая свежая и самая вожделенная камера из сегодняшнего дайджеста, ибо является компактной версией предыдущего оратора A7IV, но с уже исправленными за два года недочетами и косяками.
Т.е. базовая камера с идеальным соотношением цена/качество, но в более компактном, но по-прежнему защищенном, корпусе, с урезанным механическим затвором в 1/4000с, одним слотом под SD UHS-II и без полноценного HDMI.
Оставшиеся:
- полный кадр на 33Mpx, да ещё и с обратной засветкой,
- умный автофокус по 759 зонам, предугадывающий траекторию и скорость движения объекта, и определяющий в реальном времени лица, глаза, животных, насекомых, поезда, автомобили, самолеты и черта в ступе,
- скорость серии в 10к/с,
- матричный стаб на 7 ступеней,
- и запись видео 4К60р (правда в режиме “super-35”), зато 4К30p - со всей матрицы,
- м минимальный роллинг-шаттер,
… идеально подойдут фотографу/видеографу, который не боится одного слота под карту памяти!
Кроме этого спорного момента, которым пожертвовали в пользу компактности, A7CII ругать не за что!
Ну, и вишенкой на торте гордо реет ZV-E1, и, как по мне, это самая интересная камера из сегодняшнего дайджеста, т.к. мощнее и миниатюрнее полнокадровой камеры для блогера/путешественника (а она официально так и позиционируется), гарантирующей достойный по картинке результат практически в любых условиях и на совершенно нескромных 409600 ISO, я не видел.
А всё дело в пусть урезанной, но по прежнему мощной начинке (разумеется, с привлечением ИИ) позволяющей:
- снимать плавное (из-за встроенного матричного стаба) 4К видео вплоть до 120p, а FHD до 240fps 10 бир 4:2:2 в S-log,
- записывать при этом приемлемый звук на встроенный трехкапсульный микрофон с возможностью менять диаграмму направленности,
- и вести объект в кадре без потерь благодаря интеллектуальному гибридному автофокусу с распознаванием всех и вся.
Отличительная особенность всех блогерских камер в виде ИИ режимов и вспомогательных функций, вроде фокусировании на предмете и автокадрировании тоже никуда не делась.
Вопросики вызывает только разрешение матрицы - 12Mpx, полное отсутствие механического затвора и наличие только одного слота под карту памяти, но памятуя, что камера выпускалась ни сколько под задачи профессионального оператора, сколько под нужды честных блогеров, ни один из вышеперечисленных краеугольных камней целевую аудиторию ZV-E1 смутить или ограничить не должен.