Мы взяли 20 различных запросов в Google и проанализировали первые 40 сайтов в результатах поиска, что составило 800 сайтов. Затем мы проверили каждый сайт с использованием инструмента Lighthouse и сопоставили полученные результаты с их позициями в результатах поиска Google. Это исследование было проведено с использованием Python и оригинальной библиотеки Lighthouse на Node.js.
Lighthouse - это открытый инструмент от Google, который позволяет оценить качество веб-сайта.
Мы сгруппировали данные по 10 позициям в каждой группе: с 1-й по 10-ю, с 10-й по 20-ю и так далее до 40-й позиции в результатах поиска. Чем выше номер группы, тем дальше находится сайт в выдаче поиска.
Внутри каждой группы мы рассчитали средние значения для различных показателей. Все выбросы были исключены с использованием z-индекса.
Короткое описание показателей. Все они показывают время в миллисекундах. В одной секунде 1000 миллисекунд.
- speed-index — время, когда на экране появилось что-то значимое. Замеряется при помощи изучения скриншотов на видео. Нам он кажется наиболее значимым.
- first-contentful-paint — время, когда появился первый объект на экране.
- first-meaningful-paint — время, когда появился первый средний объект на экране.
largest-contentful-paint — время, когда появился самый большой объект на экране.
Ранжирование в поисковой выдаче определяется сложными алгоритмами, учитывающими различные факторы, в том числе и поведенческие особенности пользователей на сайте.
Чтобы сайт попал в обучающую выборку, где алгоритм поиска проводит своеобразный «конкурс», он должен соответствовать требованиям поисковой системы.
Перечисленные выше показатели отражают качество кода сайта.
Показатель "Performance" оценивает производительность сайта и включает в себя предыдущие метрики. "SEO" указывает, выполнены ли требования Google к разметке.
В данной выборке все сайты имеют высокие баллы. Медиана превышает 90, а нижний квартиль — 80. Если ваш показатель ниже этих значений, шансы попасть в конкурс будут невелики.
Вот таблица с корреляцией.
Есть корреляция на уровне 40-45 между порядковым номером. Если разделить данные на 4 группы, как было описано выше, тогда коэффициент корреляции поднимется до 90. Но это чисто махинации над корреляцией, которые мы показывать не будем. :)
Вывод
Скорость сайта является неотъемлемой частью качества сайта. Она влияет не только на конверсию, но и на поисковую выдачу.
А мы тут делаем классный дизайн, быстрые сайты и PWA приложения!
Другие интересные наши работы
Как Awake-tools упрощает визуализацию информации
Прощайте, сложности: новый сервис для расчета воронки продаж
Разбираемся в сложном: Индекс соответствия и женские интересы