Быстренько пройдемся по свежим играм: The Day Before, Xtract и Once Human. Играм, которые в той или иной степени пытаются если не влиться в тусовочку Escape from Tarkov, то хотя бы усесться рядом.
Сразу отмечу, что все нижеописанные мысли, строятся на паре тройки часов игры в Escape from Tarkov, Xtract и Once Human. The Day Before я наблюдал на многочисленных прямых эфирах. Получается, что мои суждения про перечисленные игры поверхностные и не претендующие на истину в последней инстанции, просто хочу обсудить их с вами.
Escape from Tarkov
Escape from Tarkov — хардкорная многопользовательская онлайн-игра от первого лица, по сути создававшая отдельный жанр. Если в двух словах, то от нас требуется зайти на обширную локацию, периодически постреливаться, как с ботами, так и с живыми игроками, собирать различное добро, и по возможности умотать живым из зоны. Погибаешь — теряешь всё.
Моё описание не раскрывает и половины всех тонкостей игры, но тут главное, что вам нужно знать — людям игра зашла. Стоит отметить, что порог вхождения в игру очень высокий. Забудьте про обучение, подсказки, карты, метки и прочие казуальные прелести. Здесь нет места слабым.
В итоге игроделы, в том или ином виде, пытаются повторить успех Таркова. При этом упрощая ряд механик, но оставляя базовый принцип — собери добычу и покинь локацию. Как раз о таких играх пойдёт речь в статье.
Xtract
Разработчики этой игры решили совместить Fortnite с Escape from Tarkov, подмешав туда дух Индианы Джонса и всякого по мелочи.
Меня сразу привлекла картинка, так как я люблю подобный визуальный стиль. К сожалению, на этом плюсы игры лично для меня, закончились. Всё потому что у игры на данный момент есть ряд существенных проблем.
Проблемы с оптимизацией я ощутил только при просмотре начальной заставки, в остальном игра шла ровно. А вот не самые приятные ощущения от стрельбы, управления персонажем и перегруженного интерфейса меня преследовали всю дорогу. Играть не комфортно.
К сожалению, меня хватило буквально на один матч. Обучение я пропустил, так как к моменту игры насмотрелся прямых эфиров по Xtract, разработчики явно не скупились на пиар среди стримеров.
Возможно стоило поиграть в режим «Одинокий волк», для более вдумчивого изучения мира и игры. Но до него я не смог добраться, а в кооперативном режиме опытные напарники несутся сквозь остров на сверхзвуковой, я не успевал.
Once Human
Что в игру только не намешали, тут вам и Death Stranding, и PUBG, и Escape from Tarkov, и Valheim и даже элементы от Dark Souls вместе с Control. Мне кажется, перечислять можно ещё, но это то, что пришло первое в голову во время игры.
И это неплохо! Мир интересно изучать, так как он наполнен различными деталями, которые стараются тебе объяснит, что тут происходит. Монстрятина в игре выглядит незаурядно. Я сейчас пишу не про рядовых зомбаков, а про вражин в стиле Сиреноголового и прочих его производных.
Увы, на этом из хорошего пожалуй всё. Персонаж ощущается тяжелым мешком с цементом, интерфейс опять перегружен лишней информацией, строительства и прочих деталей игрового процессе прям слишком много, особенно на старте.
Я честно старался пересилить себя, чтобы поиграть чуть больше времени, но это всё суммарно перегрузило меня. Тем более, что на локации куда я высадился, практически не было места для строительства, приходилось львиную долю времени искать свободное место между постройками игроков.
The Day Before
Только ленивый наверно не слышал про трагедию этой игры, которая вопреки обещаниям, оказалась достаточно бедным Тарковым про зомби. Студия разработчик объявила о своем закрытии спустя несколько дней после открытия раннего доступа. Игру сняли с продажи, пообещав вернуть покупателям деньги.
Я думаю, что всего этого можно было избежать. Например, честно и открыто сообщать о том, что происходит с игрой, при этом наладить общение с аудиторией и вовлечь её в производство. Другими словами повысить лояльность, чтобы в случае кризиса, люди поддержали проект рублем и поверили в разработчиков. Примерно так было с No Man's Sky.
За время ведения своего проекта я заметил, что по какой-то неизвестной для меня причине, адекватно работать с аудиторией получается у единиц. Речь идёт не только про видеоигровые сообщества под проект, я писал в различные профильные и не очень медиа, на разные темы. Поверьте, ответы иногда, мягко говоря — поражают. Но, эта тема для отдельной статьи.
Возвращаясь к The Day Before, потенциал у игры есть. Добавь туда волны зомбей, которые начинают рекой течь из домов, в случае тревоги, игралось бы уже иначе. Будем надеяться, что какой-нибудь VK Play поддержит разработчиков и перехватит проект. Если уж APB Reloaded смогли воскресить силами сторонней компании, то с якутским проектом такое тоже вполне возможно.
***
Я прекрасно понимаю, что у свежих релизов сейчас хватает проблем, тем более если игра находится в раннем доступе. Делать на это скидку объективно. Нам же остаётся верить, что разработчики прислушаются ко мнениям игроков и доработают свои проекты.