Найти тему
Психолог с лопатой

Учимся удерживать внимание собеседника

Оглавление

Быть интересным собеседником – это круто!
Всего за пять минут Вы можете стать «профи» в этом деле.

Постоянные читатели канала уже в курсе, но для тех, кто здесь впервые, поясню: я исхожу из того, что люди разные. Поэтому давать конкретные советы – занятие бессмысленное. Вместо этого, мы здесь копаем до самой сути.
Поняв принцип, каждый сам додумывает, каким образом применять полученное знание в конкретной ситуации.
(К тому же, усвоение 2-3 основных принципов проще, чем запоминание 100500 «советов» на все случаи жизни 😊).

Объяснившись, берем нашу любимую лопату и начинаем копать…

Правильно сформулированная цель – половина дела

Любой хороший продавец скажет, что он продает не товар, но эмоцию… Это справедливо и для любой беседы с тем, кого Вы видите в первый раз.

Ваша цель – сделать так, чтобы Ваш собеседник вспоминал разговор с Вами
с приятной улыбкой на лице. Получить конкретный «результат» (
предложение о работе, готовность инвестировать в Ваш старт-ап и т.д.) в ходе первого общения иногда удается, но крайне редко. Поэтому повторюсь: основная цель – произвести впечатление и получить «право на ещё один звонок».

Теперь о том, как это сделать.

Пять слагаемых успеха

Возможно, Вы не в курсе, но успешность любой беседы решают пять факторов:

1. Отсутствие напряженности
2. Наличие раппорта (
в психологии так называется ощущение, что вы "на одной волне")
3. Поднятие самооценки собеседника
4. Демонстрация позитива
5. Новизна

Вот о них и поговорим.

Отсутствие напряженности

Для снятия напряжённости, прежде всего, надо ответить на три вопроса (я писал о них здесь ). Опционально, можно совершить небольшую оплошность, которая покажет Вашему собеседнику, что и он, если что, имеет право на «ошибку».

В качестве «оплошности» может выступить обронённая авторучка, или неверно пересказанная новость. Главное, чтобы «ущерб» ни для Вас, ни для собеседника не был значительным. (Проливать кофе/шампанское на костюм точно не стоит. Не стоит и выставлять себя «лузером», сильно переживая о «конфузе»).
«Оплошность» должна подводить только к одной мысли: «с кем не бывает?»

Это странное слово "раппорт"

Большинство людей относятся к одному из четырёх типов:

Диктатор. Это авторитарные личности. Чаще всего из сферы бизнеса. Их редко интересует чужое мнение. А если и интересует, то с точки зрения возможности получение выгоды. (типичные примеры: «Я начальник – ты дурак» или «Если умный, почему ты не богатый?»)

Инфлюенсер. Инфлюенсер не столько «продавливает» своё мнение, как «Диктаторы», сколько убеждает. (примеры: агитаторы, «евангелисты», «промоутеры», «продавцы»)

Ведомый. Эти люди восприимчивы к чужому мнению, особенно, если оно подано «на эмоциях». (примеры: клиенты магов, гадалок и прочих «астрологов»).

И, наконец,

Аналитики. Этих ребят эмоциями не увлечешь. Им подавай конкретику и логику. (IT-шники, опять-таки бизнесмены и т.д.)

Очевидно, что для каждого из этих типов нужен свой стиль общения.

Я собрал всё в табличку, чтобы не писать «много букв» 😉

Шпаргалка
Шпаргалка

"Вира по малу!"

Любой из перечисленных выше типов людей будет рад, если Вы признаете его значимость. Но это не равно лести.

Во-первых, «Диктаторы» и «Аналитики» Вашу неискренность раскусят сразу.
/Во-вторых, даже в отношении к «Ведомым» Вы тем самым встаете
в подчиненную позицию, хотя сам Бог велел доминировать.
Наконец… Вам самим будет не противно???

Вместо этого научитесь «активно слушать»:
кивать (
если согласны),
уточнять («
я правильно понял…?»),
развивать тему («
кстати, я слышал/читал, что…»)
и т.д..

"На позитиве, на..."

Если на Вашем лице уныние и печаль, никто (разве что Ваши родные)
не захочет «разруливать» Ваши проблемы. Поэтому, даже будучи вовлечёнными в разговор, Ваши новые знакомые захотят побыстрее его закончить. (
Ох, сколько мир видел безуспешных попыток познакомиться у тех, кто ещё не оправился от разрыва отношений).

А вот если Вы «излучаете позитив» к Вам будут тянуться.
Поэтому перед началом разговора, даже если у Вас проблемы, постарайтесь снять с себя «налёт грусти». Минимальная подготовка – распрямить плечи и чуть поднять вверх подбородок. Вы точно почувствуете «приход» уверенности
и того самого позитива. (
О взаимосвязи осанки и эмоций я обязательно напишу. Но позже 😊)

Скажи мне того, чего я не знаю

Тут тоже всё довольно понятно. Если Вы не сообщаете и не предлагаете ничего нового собеседнику, с Вами становится скучно. А скука – это не лучшее «послевкусие» после беседы. Поэтому, расширяйте кругозор! Но не разглядывая «вирусные видео», а читая.

Дело в том, что интересно пересказать содержание «видоса» Вы вряд ли сможете, а вот мысли из недавно прочитанной (любой!) книги или даже свежий анекдот «в тему» – вполне. Поэтому, как бы ни банально это звучало:
читайте больше (и этот канал в том числе 😉).
Тогда с Вами точно будет интересно! Всегда!

***
Ну и под занавес ещё раз повторим пять условий интересного разговора:

Напоминалка
Напоминалка