Кабинет инженера по БД находился в том-же здании, что и диспетчерская. Кабинет был открыт, внутри ни кого не было. Пришлось подождать, торопиться всё равно некуда. Инженер появился минут через пять, и сразу пригласил в кабинет.
Первым делом похвалил за хорошо выполненную работу, на легковых машинах. Как вы помните это была его инициатива доверить легковые машины новому водителю автобазы.
Задание было простым, подготовить автомобиль ГАЗ–52 БД к дальней поездке в командировку в город Мирный который находился в 500 километрах от посёлка Айхал. Готовить машину для себя, через сутки выезжаем в командировку.
Такой расклад вполне устраивал автора, главное успеть в Поссовет и в кассу рудника. Главным было решить эти вопросы.
Здесь автор немного схитрил, взяв разрешение на выезд автомобиля из автобазы, чтобы познакомиться с машиной, путь предстоит не близкий по гравийной дороге.
Разрешение было получено, значит завтра с утра поедем в Поселковый совет получать план под строительство.
С утра пришёл в автобазу получил путевой лист и сразу на машине отправился в поссовет.
Приехал рано пришлось подождать. Открыл капот и начал рассматривать двигатель. Двигатель сильно похож на двигатель ГАЗ–69, только на два цилиндра больше. Машина почти новая, видимо больше стоит в боксе чем на ней ездят.
Пришёл председатель поселкового совета. Сославшись на профком рудника спросил о выделении земли под строительство. Не соврал, профсоюз, землю под строительство выделяют. Автор оказался одним из первых кандидатов. Быстро оформили документы, подписал все бумаги даже не видя участка и не зная где он находится.
Сославшись на то что кандидат на участок на машине, предложил председателю проехать на место и показать свой участок на местности. Тот согласился. Так у автора появился собственный участок необжитой тайги.
Расстраивало одно, к участку не было дороги. Придётся всё таскать через теплотрассу в ручную.
В этот момент у автора не было ни чего, кроме рук и желания.
Лёд, тронулся!
Отвез председателя в поссовет, теперь можно заняться машиной.
"Когда счастье к вам идёт, не отталкивай рукой"!
Автомобиль из переходной модели, ГАЗ–51 на ГАЗ–52.
Это тот же ГАЗ–51 только у него более комфортная кабина. На ГАЗ–51 автор сдавал вождение в автошколе, затем немного пришлось поработать в родном совхозе перед армией. Обучение вождению, в автошколе проходил на ЗИЛ–164.
Машина знакомая, тем более хорошо сохранившаяся. Видимо на нём мало, но осторожно ездили. Как выяснилось позже на ней по делам в посёлке ездил сам инженер по Безопасности движения. Иногда выезжал на технологическую дорогу контролировать движение технологического транспорта.
Машину готовил тщательно проверяя все узлы и механизмы.
В кабине ГАЗ–52 двух местное сидение и спинка были диванного типа. Спинка сидения поднималась, за ней было место для хранения инструмента. Проверил домкрат, главный инструмент который нужен в дальней дороге.
Запасное колесо проверил постучав по нём молотком. Молоток хорошо отскакивал от шины. Значит с запаской всё в норме. Таким же образом проверил и остальные, рабочие колёса автомобиля.
Много времени заняла смазка деталей рессор автомобиля. Рессоры крепились к раме пальцами, многие точки пробиваться не хотели. Приходилось выкручивать маслёнку и чистить канал обыкновенной проволокой.
Незаметно подошло время обеда. Думаете автор забыл что ему после обеда нужно быть в кассе рудника с паспортом. Ошибаетесь об таких моментах не забывают. Особенно в тот момент когда карман пустеет с каждым днём, а дохода нет.
Управление рудника было почти рядом с автобазой, можно было пройтись спокойным шагом. Решил ехать на машине, путевой лист имеется, разрешение проверить машину на ходу, имеется.
Механик по выпуску в курсе, что водитель готовит незнакомую машину к дальней поездке. Выехал из автобазы, сразу в рудник не поехал, вначале свернул к своему участку для строительства. Походив по участку наметил первые планы работы для которых не требовались денежные вливания. Сделав не большую паузу, дав возможность кассиру отдохнуть после приёма пищи, подошёл к окошку кассы рудника.
Окошко было закрыто, но это ни о чём не говорило, кассир должен быть на рабочем месте. Обеденное время закончилось.
Тихо постучал в окошко, оно сразу открылось.
– Я за помощью от профсоюзного комитета!
Сказал посетитель и положил паспорт.
Паспорт исчез в окошке, через секунду на его месте появился расходный ордер на одного человека. Посетитель, расписался в документе и вернул бумагу на место. Бумага исчезла, на её месте появился паспорт, сверху лежали пять красных купюр.
Серьёзный прицеп, вместительный. Такому прицепу явно тента не хватает. Как вы думаете? Идут с завода дуги и тент для такого прицепа?
Благодарю, за внимание!