Найти тему
Строительный мир

Десятки миллиардов рублей на развитие Северной железной дороги: введены новые объекты

В декабре 2023-го РЖД сообщили о завершении очередного этапа проекта по развитию Северной железной дороги (СЖД). В Вологодской области на станции Череповец II сдали три новых приемоотправочных пути протяженностью по 1,5 км каждый, что позволит принимать поезда длиной до 100 вагонов.

Сегодня через Череповецкий железнодорожный узел, к масштабной реконструкции которого приступили еще в 2007-м, ежедневно проходит порядка 90 пар поездов, в том числе и в направлении портов Северо-Запада. Напомним, в 2024 году в эксплуатацию на берегу Кольского залива введут новый порт «Лавна», где на экспорт предполагается отгружать 18 млн тонн угля в год. В дальнейшем его мощности за счет возведения новых терминалов будут увеличены примерно в полтора раза (об этом проекте читайте по ссылке в конце статьи).

© Правительство Мурманской области / gov-murman.ru (Схема железной дороги Выходной – Лавна)
© Правительство Мурманской области / gov-murman.ru (Схема железной дороги Выходной – Лавна)

За последние три года РЖД инвестировали в развитие Северной железной дороги порядка 75 млрд руб. (в текущем году — 26,4 млрд руб.). Было реконструировано несколько станций. В частности, в Костромской области на ст. Шарья в 2022-м в эксплуатацию ввели новый транзитный парк, что позволило увеличить участковую скорость и обеспечить прием поездов повышенной длины. А в столице региона реконструировали вокзальный комплекс.

© Северная железная дорога / vk.com/szd_official
© Северная железная дорога / vk.com/szd_official

На ряде участков СЖД обновлена контактная сеть, построены новые подстанции. Реконструированы искусственные сооружения. Модернизирована система управления: внедрена микропроцессорная централизация стрелок и светофоров МПЦ-ЭЛ на базе универсальной технологической «Платформы» 2.0, являющейся полностью отечественной разработкой. Данную систему запустили и на ст. Череповец II. В первом полугодии текущего года в рамках проекта развития СЖД обновили свыше 135 км стальной магистрали.

© Schekinov Alexey Victorovich / Wiikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
© Schekinov Alexey Victorovich / Wiikimedia Commons / CC BY-SA 3.0

В настоящее время различные мероприятия продолжаются на целом ряде объектов. Строительство новых и удлинение действующих приемоотправочных путей ведется на станциях Буй (Костромская область), Коромыслово (Ярославская область), Кодино, Нименга, Шастинский, Коноша-I, Унежма (последние пять — Архангельская область).

© ГК 1520 / 1520.ru (Мост ч/з реку Унежма. Проект реконструкции перехода разработали специалисты АО «Ленгипротранс», входящего в ГК 1520)
© ГК 1520 / 1520.ru (Мост ч/з реку Унежма. Проект реконструкции перехода разработали специалисты АО «Ленгипротранс», входящего в ГК 1520)

На участке Малошуйка – Нименга производится усиление земляного полотна. А на перегоне Унежма – Сулозеро впервые за 70 лет осуществляется реконструкция моста через реку Унежма. В дальнейшем предусмотрено развитие грузовых терминалов на станциях Вологда II, Череповец I и Приволжье.

© РЖД / rzd.ru (ЭП2ДМ на вокзале Ярославль-Главный)
© РЖД / rzd.ru (ЭП2ДМ на вокзале Ярославль-Главный)

Помимо этого, обновляется тяговый подвижной состав. В ноябре 2023-го в Ярославле представили новый электропоезд ЭП2ДМ, собранный из российских комплектующих. Он способен разгоняться до 120 км/ч. Этот пригородный электропоезд будет перевозить пассажиров на маршрутах из Ярославля до Костромы, Александрова и Данилова.

🗺️ См. детальную карту СЖД

В статье использованы изображения (скриншоты видео) со страницы ВК Северной железной дороги (филиал ОАО «РЖД») / vk.com/szd_official, а также с сайтов ОАО «РЖД» / rzd.ru, ГК 1520 / 1520.ru и Правительства Мурманской области / gov-murman.ru