Случаи, когда после посещения парикмахерской вместо желаемого преображения вы получаете воронье гнездо на голове не такая уж и редкость. Что вы обычно делаете в подобной ситуации? Вероятно ворчите, потом оплачиваете услугу, гневно рассказывая своим знакомым об ужасном салоне и плохом мастере.
Но иногда ситуация переходит всякие границы. На ваши жалобы начинается хамство от персонала, крики и обвинения в ваш адрес. В первую очередь вы должны понимать, что на вас распространяется закон о защите прав потребителей.
Мастер оказывает услугу, а вы в праве ожидать качество. Конечно вы должны предельно четко объяснять, что вы хотите. В момент вашей беседы с парикмахером и то, что вы согласились на услугу, а парикмахер согласился вам ее оказать считается заключением договора. Он не обязательно должен быть письменным, а в вашем случае это устный гражданско-правовой договор об оказании услуг.
Если вы понимаете, что мастер сделал все плохо, то во-первых всегда сохраняйте спокойствие, четко скажите свою претензию, аргументируйте ее и не поддавайтесь на конфликт, который обязательно последует.
Вы имеете право на свой выбор потребовать чтобы вам бесплатно все исправили, потребовать уменьшение цены или вовсе отказаться от оплаты так в работе были выявлены существенные недостатки.
Если вы выбираете последнее, то готовьтесь к скандалу, но все равно сохраняйте спокойствие. Иногда администрация парикмахерской грозит вызывать полицию. До такого доходит редко, но теоретически не самые умные сотрудники могут это сделать. Для них это не принесет пользы так как закон о защите прав потребителей на вашей стороне, им и аргументируйте.
Кстати, если вдруг вам не дают уйти из парикмахерской без оплаты, начинают грубить, то полицию уже можете вызвать вы сами. Никто не имеет права вас силой где-то удерживать. Пока вы сидите в салоне можно составить письменную претензию вместо того, чтобы препираться с сотрудником.
Претензия составляется в двух экземплярах в свободной форме. Такая претензия добавит веса вашим словам. Укажите в ней, что работа мастера выполнена некачественно, перечислите все недостатки, напишите, что вы хотите и дополнительно укажите, что вы ссылаетесь на статью 29. «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)». Всем будет полезно хотя бы бегло ее прочитать.
Если претензию не возьмут, то просто отправите его заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись и уведомление сохраните для возможного разбирательства в суде, если пойдете на принцип.
Бывают более сложные ситуации, когда вам нанесли вред. Обычно это связано с окрашиванием волос и последующей аллергической реакцией у клиента. Если вы попали в такую ужасную ситуацию, то обязательно сохраняйте все выписки и заключения врачей. В последующем вы сможете самостоятельно составить претензию на парикмахерскую и потребовать возмещение ущерба, например, морального и на лечение.
Нельзя сказать, что такая мера всегда обеспечивает выигрыш пострадавшего клиента так как если дойдет дело до суда, то придется доказывать, что в последствиях виноват салон красоты и сотрудник, но чаще всего парикмахерская просто не хочет участвовать в подобном судебном разбирательстве и привлекать к себе лишнее негативное внимание и просто идет навстречу клиенту.