В сентябре 2023 года в Сатириконе вышел в свет новый спектакль - "Четыре тирана" по пьесе Карло Гольдони в постановке Константина Райкина. И уже
в ноябре я исполнила свое жгучее желание увидеть очередную работу любимого театра.
На этот раз спектакль был представлен на сцене Дворца на Яузе. Я там была первый раз, и мне понравилось. Удачное месторасположение (в 5-ти минутах пешком от метро Электрозаводская), уютный зрительный зал, просторное фойе, большой буфет и прочие удобства тоже отличные.
Итак , "Четыре тирана" - это сценическая редакция пьесы Карло Гольдони "Самодуры".
Карло Гольдони - венецианский драматург XVIII века, режиссер и новатор театрального искусства. В своих пьесах он заменил привычные для итальянского театра маски (commedia dell'arte) на реальных персонажей, чем нажил себе врага в лице своего современника - драматурга Карло Гоцци, но снискал любовь и популярность у публики.
Константин Райкин - один из немногих режиссеров, кто умеет простым языком донести суть произведения любой сложности до массового зрителя, поднять с глубины на поверхность всю квинтэссенцию пьесы при помощи нестандартных сценических решений.
На первый взгляд сюжет пьесы довольно прост : пара молодых влюбленных оказывается заложниками внутренних противоречий своих семей, им предстоит пройти немало испытаний, чтобы отстоять свое право на счастье. Другими словами, это комедийные эпизоды из жизни нескольких венецианских семей, разворачивающиеся на фоне пресловутого карнавала.
Но уже по ходу действия пьесы начинаешь понимать, что Гольдони , будучи мастером "психологического портрета", сквозь шутки и клоунаду рассказывает зрителю непростую и даже драматическую историю человеческих взаимоотношений.
"Это пьеса про борьбу между людьми, которые хотят жить настоящим и будущим и теми, кто живет прошлым и борется с этим будущим" - Константин Райкин (www.satirikon.ru)
Пьеса, которая была написана в 18 веке и нравилась итальянской публике, может быть абсолютно не востребована зрителями века 21-го. И Константин Райкин, как мне кажется, это прекрасно понимает, поэтому мастерски адаптирует сценический материал под восприятие современной публики, делая ставку на нестандартное декорационное оформление и игровой юмор.
"Надо понимать, что юмор - это вообще необходимая часть жизни. В самые сложные, мутные времена юмор тем более необходим, невозможно жить без его ощущения."- Константин Райкин о спектакле " Четыре тирана"
Действительно на сцене вы не встретите типовых декораций и обыденных предметов, костюмы героев не дадут вам привязаться к какому-либо историческому отрезку времени.
Но главная изюминка - это калейдоскоп ситуаций, в которых артисты шутят не только текстом, а игрой, что не дает зрителю заскучать и способствует постоянному вовлечению публики в канву повествования.
Отдельным украшением любого спектакля является живая музыка. Но здесь в спектакле на музыкальных инструментах не только играют, их в буквальном смысле "оживляют" .
Так маленькая скрипочка превращается в графинчик, барабанные палочки в спицы и т.д. В талантливых руках актеров музыкальные инструменты сами становятся актерами.
Очень сложно описать всю магию этого действа словами, это надо увидеть и прочувствовать , как говорится " в моменте", где вишенкой на торте станет блистательный монолог Феличе в исполнении несравненной Агриппины Стекловой.
Резюмируя все вышеизложенное , могу порекомендовать спектакль, если вам близка тема отношений мужчины и женщины, отцов и детей, женской дружбы, семейных "разборок" и проч. Засим откланиваюсь...
А как Вы считаете, стоит ли адаптировать классику и вписывать ее в русло современности ?
#спектакль #театр #культура #искусство #сатирикон
- Всем добра и творческого вдохновения!
- Ставьте 👍 , загадывайте желание и оно обязательно сбудется 🙏 !