Найти тему
ТЕХНОwave

Почему смартфоны realme популярные и для чего компании одинаковые смартфоны?

Оглавление

Привет, Дзен!

В этом году realme стала лауреатом премии "Марка номер один в России", её вручают за отзывы обычных покупателей. На глобальном рынке realme входит в ТОП-10 производителей смартфонов. В Индии realme по популярности обходит только Samsung. Как компания всего этого добилась? Что особенного в её смартфонах? При чём тут смартфоны-клоны? Во всём разберёмся по порядку.

Немного истории

Для начала - о старте realme как бренда. Основан в 2018-ом году как суббренд OPPO для Индии. Первым его смартфоном на рынке стал OPPO realme 1. В том же году бывший вице-президент OPPO Скай Ли отделил суббренд от материнской компании и стал его основателем. С того момента realme - один из участников холдинга BBK. В следующем смартфоне намёков на OPPO уже не было - убрали даже название компании с корпуса realme 2.

Росла realme быстро, к концу 2019-го года её смартфоны разошлись по всему миру тиражом в 10 миллионов штук. В июне того же года компания официально пришла в Россию с бюджетными смартфонами realme 3, 3 Pro и C2. К 2021-му году мировые поставки её смартфонов выросли в 10 раз - до 100 миллионов штук.

-3

К концу 2023-го года realme - одна из лидеров на рынках Индии и России. Мировые поставки - свыше 200 миллионов единиц. Компания до сих пор развивается быстрее всех на мобильном рынке, в том числе в сегменте 5G-смартфонов.

В чём успех?

За рекорды нужно благодарить недорогие смартфоны - они продаются лучше всего. Логика понятна: хочется заплатить меньше и получить по максимуму. Рецепт у realme простой: железо как у конкурентов или даже лучше, куча системных функций, невысокая цена и понятная для людей реклама.

О последней вы хоть раз, но слышали: "8+8 гигабайт оперативной памяти", "камера на 108 мегапикселей для сверхчётких снимков", "мощный процессор", "мегабыстрая зарядка", "быстрый дисплей с высоким разрешением". По описанию уже и не бюджетник, а приличного уровня смартфон!

Примерная промо-страница смартфона realme на официальном сайте. Сразу говорится о всех преимуществах.
Примерная промо-страница смартфона realme на официальном сайте. Сразу говорится о всех преимуществах.

А вот флагманы нужны компании для "игры мускулами": большими партиями они не продаются, зато показывают возможности компании. А известным и сильным компаниям - новые клиенты. Есть доверие - есть продажи.

Новый смартфон компании - realme GT5 Pro. Первый флагман такого калибра от realme.
Новый смартфон компании - realme GT5 Pro. Первый флагман такого калибра от realme.

Чем realme цепляет?

Одной рекламы для продаж недостаточно - людям осведомлённым нужно смартфон ещё и пощупать. Тут в дело вступают особенности realme, первая из них - оболочка realme UI поверх стандартной Android. Функций в ней много, работает быстро, можно менять в ней всё на свой вкус. Её главный плюс для меня - удобство и скорость работы, как и в оболочках остальных брендов BBK. Покупать смартфон ради системы - это нормально, с ней мы контактируем чаще всего.

Так выглядит realme UI. Оболочка с виду простая и понятная.
Так выглядит realme UI. Оболочка с виду простая и понятная.

Ещё у realme интересные средние и флагманские смартфоны, даже несмотря на схожесть с устройствами других брендов BBK. Свежий пример - realme GT5 Pro, во многом повторяющий OnePlus 12. Ну или вспомним realme GT Neo 3 - субфлагман с привлекательной начинкой. А realme 8 и 8 Pro - уже хиты, с первого взгляда непримечательные, но работающие как часы. Таких моделей у компании много. Не все из них дешёвые, китайские версии обычно дешевле глобальных.

realme GT Neo 3 в китайском исполнении до 30-ти тысяч рублей - интересно. Глобалка значительно дороже - уже не так интересно.
realme GT Neo 3 в китайском исполнении до 30-ти тысяч рублей - интересно. Глобалка значительно дороже - уже не так интересно.

Гнева за рекламу в системе компания каким-то образом избежала. Изначально смартфоны realme работали на оболочке ColorOS со встроенной в неё рекламой, а после перехода на realme UI реклама из системы исчезла. Хотя в индийских версиях смартфонов она встречается до сих пор. Xiaomi за это ругали и ругают до сих пор. Да, в обоих случаях реклама в системе отключается в пару кликов, но если уж ругать - то ругать оба бренда, и оба по делу. realme неидеальна, как и её оболочка. Зато визуально проста и понятна.

А зачем realme копирует свои же смартфоны?

С популярностью и особенностями понятно - у realme есть смартфоны с адекватным соотношением цена/возможности и быстрая оболочка. А что с клонированием смартфонов? Зачем компания берёт одну модель, называет её по-другому и выпускает как новую?

В случае с realme причина одна - выход смартфонов на разные рынки. realme Narzo N53 и realme C53 - индийский и глобальный варианты, с realme Narzo 60 Pro и realme 11 Pro история та же.

Два одинаковых смартфона, клоны даже внешне. Первый - для глобального рынка, второй - для индийского.
Два одинаковых смартфона, клоны даже внешне. Первый - для глобального рынка, второй - для индийского.

В качестве альтернативы - Xiaomi: там ролями меняются Xiaomi, Redmi и POCO. И нередки случаи, когда на один рынок выходят две одинаковые модели под разными названиями. Такой себе "треугольник Xiaomi". Это мы ещё о выпуске ODM-моделей не говорим - на фабрике берётся "болванка", по которой и штампуются смартфоны. realme в таком не замечена, по крайней мере пока.

Ответил на все три вопроса: успех - в продажах бюджетников, цепляет компания возможностями за недорого, а копирует смартфоны она для выхода на разные рынки. Если имели дело со смартфонами realme или до сих пор пользуетесь одним из них, отзовитесь в комментариях - что в них/в нём вам нравилось/нравится больше всего?

Предыдущая статья по теме:

Надеюсь на вашу поддержку в виде подписки на канал и лайка статье - это помогает каналу развиваться. Если есть желание - оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Для канала это полезно, а мне будет приятно с вами пообщаться :)

Приглашаю вас на мои каналы Telegram и YouTube.