Найти в Дзене
ТЕХНОwave

Почему Xiaomi копирует свои же смартфоны и как в них разобраться?

Оглавление

Запускаю цикл статей о китайских брендах и их смартфонах - будем разбираться, почему они выпускают модели-клоны, что влияет на цены в разных странах и как малоизвестные компании со временем доходят до флагманских устройств. Вопросов к ним много - взять ту же Xiaomi с её суббрендами POCO и Redmi.

Как появились Redmi и POCO?

Откатимся на десять лет назад: в 2013-ом году дебютировал Xiaomi Redmi 1 - первый бюджетный смартфон компании, а флагман Xiaomi Mi 1 она представила ещё в 2011-ом году. Уже тогда Xiaomi чётко разделила флагманы и бюджетники, но Redmi самостоятельной ещё не была - просто серия устройств попроще от того же бренда.

Продолжалось это до начала 2019-го года - тогда Redmi вывели в отдельный бренд, со своими сегментами и правилами. Название "Xiaomi Redmi" стало неактуальным - есть смартфоны Xiaomi Mi (позже от приставки Mi компания откажется), а есть Redmi. Компании это не мешало и не мешает перекидывать модели от одного бренда к другому - Redmi K20 и Xiaomi Mi 9T как пример. Многие до сих пор относят суббренд к "голове", но сама Xiaomi стала продуктом премиальным, поэтому Redmi для неё в плане презентабельности - "второй план" и в Китае, и на глобальном рынке. Но точно не в плане продаж.

Тот самый Xiaomi Mi 9T, но в про-исполнении - просто переименованный Redmi K20 Pro
Тот самый Xiaomi Mi 9T, но в про-исполнении - просто переименованный Redmi K20 Pro

А вот упоминаний о POCO не было вплоть до 2018-го года - бренд родился ниоткуда под названием Pocophone. Курс был взят на рынок Индии, позже получилось выйти и за его пределы, в том числе в России. Чего-то нового он не предложил - дебютный Pocophone F1 был смартфоном отдельным, но во многом похожим на Xiaomi Mi 8.

Смартфоны-копии под разными названиями и путаница в устройствах Xiaomi

Один и тот же смартфон у Xiaomi может называться по-разному - всё зависит от рынка, на котором он выходит. Redmi Note 10S и POCO M5s, Redmi K40 и POCO F3, Redmi A2+ и POCO C51 - в одних странах популярна Redmi, в других - уже POCO. Но есть и менее очевидные сходства: те же новинки Xiaomi 13T Pro и Redmi K60 Ultra похожи, но друг друга полностью не копируют. Так почему бы не вывести за пределы Китая Redmi K60 Ultra, или просто представить в Поднебесной Xiaomi 13T Pro?

Видишь разницу? И я нет. А её и нет!
Видишь разницу? И я нет. А её и нет!

Сейчас Xiaomi - глобальный бренд: компания добилась такой популярности, что на слуху практически у каждого, причём во всём мире. В этом заслуга и смартфонов, и всей экосистемы Xiaomi. А кому будет интересна какая-то там серия смартфонов Redmi K? Нет, сама Redmi популярна, но она давно закрепила за собой звание "дёшево и хорошо", а смартфоны Redmi K - совсем не дёшево, на что люди обращают внимание в первую очередь.

ТОП-продаж за 2022-ой год. Ни одного Xiaomi в списке флагманов, но три смартфона в самых популярных и два в среднем сегменте. Источник: портал tadviser.ru и аналитика "М.Видео-Эльдорадо"
ТОП-продаж за 2022-ой год. Ни одного Xiaomi в списке флагманов, но три смартфона в самых популярных и два в среднем сегменте. Источник: портал tadviser.ru и аналитика "М.Видео-Эльдорадо"

С POCO у Xiaomi получился ужасно запутанный план: берём китайскую серию Redmi K, переделываем её в POCO, представляем в Индии и только потом запускаем на глобальный рынок! С таким же успехом можно было оставить привычный бренд Redmi и показывать от его лица новые смартфоны. Ещё "интереснее" становится, когда два смартфона-клона начинают продаваться в одних и тех же магазинах - выбирай как хочешь!

Почему флагманы Xiaomi такие дорогие?

Со смартфонами Xiaomi ситуация тоже запутанная: теперь это премиум-сегмент, дорожающий в разы за пределами Китая. Красноречивые примеры - Xiaomi 13 Ultra за 140 тысяч рублей в России при цене в Китае от 5999 юаней (~81450 р.) и Xiaomi 12X ещё из 2021-го года с официальной ценой в России 80 тысяч рублей при китайской цене от 3200 юаней (~43450 р.). Можно пытаться оправдать цены перевозками, но на глобальном рынке Xiaomi вряд ли сильно печётся о продажах флагманов - для этого есть внутренний рынок, на котором и спрос имеется. А в других странах у компании есть дешёвые Redmi и POCO, которые раскупают как горячие пирожки. Запутаются люди в смартфонах или нет - дело другое.

От 79990 рублей. За субфлагман. Всего-то! А ведь его можно было купить на Али за 40-45 тысяч.
От 79990 рублей. За субфлагман. Всего-то! А ведь его можно было купить на Али за 40-45 тысяч.

Можно вспомнить о середине десятых и о ценах на флагманы Xiaomi тогда: помню, как покупал Xiaomi Mi 5 за 17 тысяч рублей, который в борьбу Samsung и Apple вписался отлично. Такие цены сейчас на POCO и Redmi не всегда встретишь, а тогда Xiaomi так высоко подбородок не задирала.

Надеюсь на вашу поддержку в виде подписки на канал и лайка статье - это помогает каналу развиваться. Если есть желание - оставляйте комментарии и задавайте вопросы. Для канала это полезно, а мне будет приятно с вами пообщаться :)

Приглашаю вас на мои каналы Telegram и YouTube.

Xiaomi
192,5 тыс интересуются