Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест AITO M5 — классного, но дорогого кроссовера от Huawei и соавтора Tesla

Синергия классического автопрома и IT-гигантов идёт полным ходом. Однако примеров удачной коллаборации пока мало — грамотно настроить машину оказалось сложнее, чем выпустить свежую прошивку для телефона. Но экзотический гибрид AITO M5 стал исключением из правила и сумел нас удивить.

Косвенно к созданию этой модели причастен даже Илон Маск, поссорившийся с сооснователем компании Tesla Мартином Иберхардом. Обиженный несправедливым отношением партнёр открыл собственный бизнес и вскоре попал под крыло могущественной китайской корпорации Sokon. Затем к делу подключился IT-гигант Huawei, взяв на себя электронную часть проекта.

В Россию завезли в основном чёрные, белые и серебристые AITO M5, но попадаются также синие и зелёные машины
В Россию завезли в основном чёрные, белые и серебристые AITO M5, но попадаются также синие и зелёные машины

Айтишники настолько прониклись автомобилизмом, что минувшим летом полностью подмяли под себя стартап, успевший получить название AITO — Adding Intelligence to Auto (в вольном переводе звучит примерно как «делая машины умнее»). Так с кроссовера M5, который теперь доступен в России, и началась в 2021 году история крайне нетипичной марки.

Удивляет в автомобиле многое. Взгляните, для начала, на дизайн. Обычно продвинутые китайские фирмы питают слабость к эпатажным продуктам. И, например, модели Zeekr или Avatr выглядят так футуристично, словно собрались сняться в очередном эпизоде «Звёздных войн». Но в облике AITO M5 в прямом и переносном смыслах зацепиться не за что! В потоке AITO как невидимка, никто не обращает на каплевидный кроссовер внимания.

С такого ракурса AITO M5 похож на кроссоверы Porsche
С такого ракурса AITO M5 похож на кроссоверы Porsche

Однако под заурядным кузовом спрятана замысловатая техническая начинка. AITO M5 существует и в чисто электрическом варианте, но экспансию в Россию начали с более практичной гибридной версии. У такого паркетника под капотом стоит 1,5-литровый бензиновый турбомотор (122 л.с.), работающий исключительно на привод генератора, который по необходимости питает электродвигатели или подзаряжает тяговую батарею.

Китайцы обещают запас хода аж в 1200 км, но получены эти цифры при испытаниях по устаревшему циклу NEDC. В реальной жизни дальнобойность, понятно, скромнее: при полном баке горючего и заряженных на 96% аккумуляторах борткомпьютер пообещал нам 1006 км. Что, впрочем, тоже впечатляет.

Высоковольтная литиевая батарея CATL вмещает всего 40 кВт·ч — в идеальных условиях этого хватит на 180 километров пробега. Если же не ущемлять себя и ездить достаточно динамично, AITO даёт промчать без вредных выбросов и горючего примерно 100–120 километров. Когда аккумуляторы разрядятся до 30–32%, в дело периодически начнёт вступать бензиновый турбомотор.

В принципе, если на привычном маршруте дом–работа найдётся быстрая зарядка пока малопопулярного в России стандарта GB/T, то о визитах на АЗС можно будет надолго забыть. Мы проверили: от мощной станции постоянного тока AITO M5 честно забирает до 54 кВт, подпитывая батарею с 29 до 83% всего за полчаса. Стоит подождать ещё 15 минут, и уровень энергии доходит до 96%!

Расход топлива, конечно, меняется в зависимости от дорожной обстановки, но в среднем AITO потребляет гуманные 6–7 литров АИ-95 на каждые 100 километров
Расход топлива, конечно, меняется в зависимости от дорожной обстановки, но в среднем AITO потребляет гуманные 6–7 литров АИ-95 на каждые 100 километров

На ходу M5 покоряет, во-первых, тишиной. На городских скоростях картинка за окном кажется нарисованной — вроде кругом движение, а привычного акустического фона нет. Ближе к 100 км/ч шорох покрышек усиливается, однако за комфортный порог гул всё равно не выходит.

И очень здорово китайцы заглушили бензиновый мотор. Во время езды единственный вариант отследить потоки энергии — заглянуть в особую анимированную вкладку приборной панели. На слух и на ощупь запуск, работу и отключение двигателя сможет распознать разве что человек с повышенной чувствительностью.

-6

Второе приятное открытие — динамика, причём как разгона, так и замедления. В активе AITO M5 два электромотора, которые в сумме выдают 496 сил и аж 675 Н·м. Обрушиваются они на колёса немедленно, с нулевых оборотов. А поскольку привычной коробки передач у гибридного кроссовера нет, с места он срывается мгновенно и очень энергично.

Производитель заявляет 4,6 секунды разгона до 100 км/ч. На практике получается чуть больше, но в шесть секунд AITO M5 точно укладывается. Хотя сильнее впечатляет другое: машине вообще без разницы, с какой скорости ускоряться! 30 или 80 км/ч на спидометре — водитель просто жмёт на педаль, и, пока не отпустит, пассажиры прилипают к спинкам и подголовникам сидений. Фантастическое ощущение бесшовного и неотвратимого ускорения!

-7

Тормоза тоже радуют. Мало того, что китайцам удалось подобрать оптимальную степень рекуперации, когда машина ещё не клюет носом при каждом сбросе «газа», но уже эффективно гасит скорость, так ведь и переход к механической фазе остановки сглажен почти идеально.

И самое удивительное: страдающий избыточным весом, как и все другие модели с массивной батареей, 2,3-тонный AITO M5 неплохо рулится и намертво вгрызается в траекторию, проходя даже скоростные виражи плоско и цельно. Всё максимально просто и надёжно — куда повернул, туда поехал, словно в компьютерном симуляторе. Разве что естественной прозрачности рулю слегка не хватает. Но это придирки, совершенно не мешающие получать комплексное удовольствие от вождения, ведь на M5 приятно и с ветерком прохватить по прямой, и погонять по извилистым дорогам.

Нажатием всего одной кнопки на левой спице руля водитель AITO M5 может активировать режим «автопилота». Кроссовер самостоятельно деликатно подруливает в полосе, не пугается скоростных поворотов, но дистанцию держит с перестраховкой и слишком резко тормозит. Поэтому пользоваться беспилотным режимом лучше на свободных трассах, а в рваном городском ритме электроника быстро утомляет
Нажатием всего одной кнопки на левой спице руля водитель AITO M5 может активировать режим «автопилота». Кроссовер самостоятельно деликатно подруливает в полосе, не пугается скоростных поворотов, но дистанцию держит с перестраховкой и слишком резко тормозит. Поэтому пользоваться беспилотным режимом лучше на свободных трассах, а в рваном городском ритме электроника быстро утомляет

При этом и энергоёмкость подвесок показалась достаточной. Вальяжным AITO не назвать, но довести дело до серьёзных ударов и дискомфорта пассажиров можно, только если гнать на гибриде во весь опор по крупным кочкам. А типичные дорожные дефекты для M5 вовсе не проблема: автомобиль принимает их плотно, собранно, при этом округло и совсем не тряско. Такие настройки понравятся фанатам немецкого премиума.

-9

К слову, в том, что AITO претендует на люксовый статус, сомнений нет. Правда, в салоне с первого взгляда, как и в случае с внешностью, такой вывод сделать сложно. Тёмный и минималистичный интерьер с большим монитором — обычное решение, которое встречается даже на совсем недорогих моделях из КНР. И только при ближайшем рассмотрении понимаешь, насколько серьёзным был подход. Ведь настоящий статус кроется в деталях и ощущениях — на это и сделали упор. Качество отделки впечатляет: к примеру, здесь даже в области ног не экономили на материалах — кругом всё мягкое, чаще всего кожаное. А «бардачок» и центральный бокс внутри обшиты флоком.

Строгий минималистичный салон приятно удивил качеством отделки и продуманной эргономикой. Даже цифровой интерфейс на поверку оказался вполне удобным
Строгий минималистичный салон приятно удивил качеством отделки и продуманной эргономикой. Даже цифровой интерфейс на поверку оказался вполне удобным

На правах главного инвестора в салоне AITO на полную развернулся Huawei. Айтишники спроектировали музыкальную установку с 19 (!) динамиками, организовали спереди аж пять розеток, включая беспроводную на 40 Вт, а главное — соорудили топовую мультимедийку на основе собственной операционной системы Harmony OS. Пожалуй, компьютер с такой сочной графикой и шустрым процессором есть не у каждого дома!

Увы, в России возможности чудо-устройства раскроются едва ли на треть — множество китайских приложений у нас просто не работают. Но пользоваться системой всё равно приятно. Интерфейс отторжения не вызывает, при этом меню организовано с умом: кнопки громадные, структура логичная. Даже отсутствие русификации нисколько не мешает.

А ещё М5 порадовал канонически правильной посадкой. По меркам китайского автопрома, кресло скроено на пять баллов и позволяет устроиться кому как нравится. Руль же установлен очень по-легковому.

AITO — автомобиль крупный, почти 4,8 метра от носа до хвоста. А длина колёсной базы — внушительные 2880 мм. Поэтому на втором ряду вполне просторно: человек ростом 185 см усаживается за таким же высоким водителем с комфортным запасом по коленям. Ощущение свободы усиливает невероятных размеров панорамная крыша.

Стоит китайский гибрид немало. Новый AITO M5 в таком исполнении, как тестовая машина, обойдётся минимум в 7 100 000 рублей. Комплектация Ultimate, правда, щедрая: сервопривод багажной двери, «панорама», акустическое остекление, контурная подсветка салона, адаптивная оптика, климат-контроль с ароматизатором, массаж и электроприводы регулировок передних кресел, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, круговой обзор и видеорегистратор, беспроводная зарядка и многое другое входит в озвученную цену.

-14

И всё же именно финансовый вопрос смазывает финальное впечатление о продвинутом гибриде. Ведь в целом AITO M5 — один из лучших китайских автомобилей, с которыми нам приходилось иметь дело: высокотехнологичный, приятный в управлении, быстрый и комфортабельный одновременно. Без преувеличения продукт мирового уровня.

Благодарим за помощь в организации теста компании «МБ РУС» и «АВТОДОМ».