Подходит к завершению обучение в Школе писательского мастерства GetPublishED. Остались организационные вопросы и маркетинговые решения.
Тема домашнего задания: "Придумать идеальное название".
Название книги - маркетинговое решение, от которого зависит оценка книги читателем. Проведенные исследования показали, как люди оценивают книгу в порядке очередности:
1. Название
2. Обложка
3. Что написано на заднике/ информация о книге
4. Отзывы
5. Кто автор
6. Собственно содержание книги
7. Цена
Понравилась цитата преподавателя: "Хорошее название не всегда вытягивает плохую книгу. Плохое название всегда убивает хорошую". Отсюда следует вывод, что нужно потратить время, чтобы придумать название.
Когда приступила к написанию книги, то советовалась с читателями по поводу названия книги. В статье "Портрет моего читателя" (ссылка в конце публикации) озвучила первоначальное название, которое пришло в голову: "Почему плачет Рябчик Императорский".
В комментариях Гуля, автор канала Terra Green, предложила альтернативные названия:
1) "Тайна слез Рябчика Императорского"
2)"Загадка Рябчика Императорского и его слез"
3)"Рябчик Императорский: Зачем слезы льешь?"
Евгения, автор канала Деревенская душа озвучила свое мнение о необходимости другого названия. Благодарна за подробное обоснование: "... вот название книги озадачило. Если бы искала подобную литературу, то бы вовсе не хотела бы что бы у меня рябчик "плакал". Это негатив. Мне нужно бы, чтобы он был восхитительным и радовал. Из своего опыта в СМИ и вообще от ведения блога заметила, что негатив отталкивает. А вам нужно же книгу продать. Тут важно зацепить заголовком. Вот Секреты выращивания рябчика меня бы тронули. Простое выращивание однолетника. Пусть это примитивно звучит, но зато близко многим. Ведь важно оттолкнуться от потребностей людей.
А такое название как у вас подходит к художественному произведению, тут чувствуется интрига."
После продолжительного обдумывания решила назвать: Рябчик Императорский" и подзаголовок - Секреты выращивания раннего луковичного растения.
По правилам книжного нейминга важно соблюсти следующее:
* Использовать понятные слова
* Не надоест произносить название 1500 раз
* Заголовок + подзаголовок.
Редко удается соблюсти все правила в одном названии и у меня получилось.
Провела одиночный брейншторм.
Просмотрев уже написанный материал книги, заметила, что глазу есть за что "зацепиться" - и в поглавном плане, заметках и набросках.
В книге есть советы читателю, какие существуют секреты по выращиванию рябчика и как они снимают боль садовода.
Проверила ключевые слова SEO в программе wordstat.yandex.ru
ключевое слово - "Рябчик" упоминается 85088 раз, рябчик шахматный - 3308 показов, рябчик цветок - 3020, рябчик императорский 2483, рябчик русский - 2464, рябчик растение -1623, луковицы рябчика - 861, луковица - 274288
Ключевое слово "Луковичное растение": упоминается 241 раз. А луковичные растения - 6989 раз. Отсюда вывод: изменить в названии луковичные растения во множественном числе, так как по запросам показов больше.
В заключение добавлю, что от правильно выбранного названия во многом зависит, как книгу воспримут читатели. Как назову книгу, такая судьба ее и постигнет.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы первыми узнать о новостях на канале.
Какое название книги понравилось вам. Какие ваши варианты?
Еще статьи про написание книги: