Найти в Дзене

Поперёк

- Альбина Дмитриевна? - удивилась Вероника. - Что-то вы рано ко мне пожаловали...
- Я не к тебе, а к девочкам, - гордо ответила женщина и прошествовала в квартиру. Вероника лишь вздохнула.

Со свекровью у нее отношения были не то, чтобы натянутые - скорее, нейтральные, чему Вероника была только рада. Альбина Дмитриевна не стремилась стать невестке второй мамой, но и не пыталась сжить ее со свету. Встречались по праздникам, поздравляли друг друга по телефону, а когда родились одна за другой Лена и Яна, то Альбина Дмитриевна стала им прекрасной бабушкой и часто забирала к себе на выходные.

Но увы, семейная жизнь Вероники не задалась - ее муж Гриша потерял работу, начал выпивать, и в итоге закончилось тем, что он стал просто опасен для своей семьи. Однажды он сильно ударил Веронику, и она сбежала от него, пока под горячую руку не попали маленькие дочки.

Протрезвев, Гриша начал просить прощения, умолял вернуться, клялся, что больше никогда, но Вероника была непреклонна - ударил однажды, поднимет руку и дважды. И трижды...

- Ну ты же видишь, как он убивается! - причитала Альбина Дмитриевна. - Прошу тебя, дай ему еще один шанс!
- Извините, но нет, - решительно отвечала Вероника. - Спасибо, я этого в своей семье насмотрелась.

И это была правда - отец, когда выпивал, часто поднимал руку на мать Вероники и на нее саму. Наутро он валялся в ногах, тащил цветы охапками, мама прощала, а потом все начиналось по новой. Женщина терпела десять лет, но потом ушла, не выдержала. Вероника решила не повторять ее путь, а бежать после первого удара, потому что если понять и простить, то за ним обязательно последует и второй.

В итоге супруги развелись, и с тех пор Альбина Дмитриевна затаила на бывшую невестку обиду за то, что не сохранила семью и не простила ее сына. Но вот ее отношение к внучкам не изменилось - она все так же любила их и баловала.
Вероника общению Лены и Яны с бабушкой не препятствовала - все-таки, девчонки ее очень любили и всегда ждали с нетерпением. А ей самой тоже в радость - освобождается много времени на свои дела.

Так они и жили - мама Вероники оставила ей и девочкам свою двушку, а себе купила домик в частном секторе, так как давно мечтала о собственном саде. Она иногда забирала Лену с Яной по будням или сидела с ними, если девочки болели, а Альбина Дмитриевна брала внучек на выходные, поэтому у Вероники была возможность много работать и двигаться по карьерной лестнице, несмотря на наличие двух погодок. Все удивлялись, как ей удается и детей растить, и работать, и следить за собой.
- За это спасибо замечательным бабушкам, - улыбалась Вероника, даже не думая умалять вклад старших родственниц в воспитание девочек.

Поэтому она терпела то, как Альбина Дмитриевна к ней относится. Главное, что дочкам хорошо, а уж сама Вероника как-нибудь разберется.

- Ну что, мои маленькие разбойницы, готовы ехать к бабушке? - улыбнулась она дочкам.
- Да! Готовы! К бабушке! К бабушке! - радостно кричали девчонки, прыгая вокруг нее.

Когда Альбина Дмитриевна с девочками ушли, Вероника переделала все домашние дела, немного поработала с документами и обрадовалась, что вечер у нее теперь свободен. Как она и планировала...

Следующие выходные Вероника сама провела с детьми - они съездили на базу отдыха, а вот через неделю Альбина Дмитриевна снова пришла, чтобы забрать внучек на субботу и воскресенье. Однако каково же было ее удивление, когда она увидела на кухне незнакомого мужчину!

- А это еще кто? - недовольно поморщилась она.
- И вам доброе утро, - улыбнулся незнакомец.
- Вероника! - возопила бывшая свекровь.
- Что такое?
- Что за мужик тут сидит?!
- Это Михаил, мой... мой друг.

Лицо Альбины Дмитриевны исказила злобная гримаса.
- Ах вот как! Нового хахаля себе нашла?!
- Альбина Дмитриевна, я бы вас попросила выбирать выражения, - повысила голос Вероника. - Я имею право на личную жизнь. Ваш сын вообще спустя месяц после развода новую пассию нашел.
- У него совсем другая ситуация, ему можно! - все больше распалялась Альбина Дмитриевна. - А у тебя дети!
- И что?
- И то! Женщина должна думать о детях, а не мужиков в дом водить! Понятно, чем ты занималась, пока я с твоими дочками выходные проводила... Тьфу! Позорище-то какое!

Вероника медленно вдохнула и выдохнула, а затем сказала:
- Я прошу вас покинуть квартиру.
- Что?! Ты меня выгоняешь?!
- Называйте, как хотите, но такие слова я в своем доме не потерплю.
- Ах так?! - воскликнула Альбина Дмитриевна. - Тогда ноги моей здесь больше не будет?
- И слава богу.

Альбина Дмитриевна задохнулась от гнева и выскочила из квартиры, а Вероника с Михаилом еще долго пытались понять, что это вообще такое было.
- Извини, что не защитил тебя от этой мегеры, - сказал мужчина.
- Да ладно, это дело между мной и бывшей свекровью, - пожала плечами Вероника.

Девочки очень расстроились, что не поедут к бабушке, однако мама с дядей Мишей смогли сами устроить им отличные выходные.

Альбина Дмитриевна не объявлялась неделю, а потом все же позвонила.
- Вероничка, девочка моя, да я ж только добра тебе и твоим дочуркам желаю! - ворковала она. - Ты хоть представляешь, сколько кругом и3вpaщeнцeв?! Да они только и ищут одинокую мамочку с детками, чтобы потом этих деток...
- Альбина Дмитриевна! - сердилась Вероника. - Успокойтесь уже! Михаил - нормальный человек. А если лично вам он не нравится, то уж извините, но это не ваше дело.
- Как это, не мое дело??? А как же девочки! Я же о них беспокоюсь!

Таких разговоров было еще много. Дошло до того, что Альбина Дмитриевна начала присылать бывшей невестке жуткие истории о том, как отчимы обращались с детьми своих жен. В конце-концов, Веронике это надоело, и она прислала Альбине Дмитриевне ссылку про сумасшедшую бабку-y6ийцy.

На какое-то время бывшая свекровь присмирела и не отсвечивала. Вероника успокоилась, однако она даже не подозревала, что это лишь затишье перед бурей.

-2

Они с Михаилом как раз планировали свадьбу. Была назначена дата, подано заявление, и оба будущих супруга деловито обсуждали детали. Вероника радовалась этому - с Гришей было совсем по-другому. Он вообще всячески делал вид, что свадьба нужна Веронике, так что пусть она сама все устраивает, а ему и за родным компом хорошо. А Миша наоборот, вникал в такие тонкости, о которых Вероника вообще даже не думала.
- Это профдеформация, у меня ж сестра какое-то время работала организатором свадеб! - смеялся он.

Сестра, кстати, тоже помогала, только удаленно - она давно жила за границей, но обещала приехать на торжество.

Однако в какой-то момент Веронику начало что-то беспокоить в поведении Михаила. Он стал более замкнутым, раздраженным, постоянно торчал в телефоне. Вероника запаниковала - за год до этого ее лучшую подругу жених бросил прямо накануне свадьбы, и сейчас она боялась, что Михаил поступит так же. Вероника просила его поделиться тем, что на душе, но он лишь отмахивался, что проблемы на работе.

В конце-концов, она не выдержала и сказала прямо:
- Миш, давай по чесноку: вот это ваше пафосное мужское молчание в переводе на женский язык означает ровно одно: "Я тебя больше не люблю".
- Ника, ну ты чего...
- Я говорю, как есть. Проблемы на работе? Так расскажи! Ты ж знаешь, я хоть и не разбираюсь во всех тонкостях, но основную суть пойму. Начальник [ч]удак? Срезали зарплату? Увольняют? Говори, как есть, мы все решим. А то это твое "Все нормально" меня просто убивает. Было бы нормально, ты бы не был таким букой. Давай, колись, что стряслось.

Михаил вздохнул и задумался на несколько секунд.
- Даже не знаю, как начать... - сказал он неуверенно. - В общем, я думаю, что кто-то намеренно под меня копает.
- То есть?
- Недавно вызвал шеф, сказал, что про меня ходит слухи, что я... стыдно даже говорить о таком...
- Ну не томи! - взмолилась Вероника.
- Что... короче, что я питаю запретные интересы к маленьким детям, особенно девочкам.
- О господи...

У Вероники внутри будто все оборвалось. Это же такое серьезное обвинение, даже хуже, чем у6ийство!

- Вот я сейчас и пытаюсь выяснить, кто за всем этим стоит. Потому что врагов у меня нет, я никому дорогу не переходил, - сказал Миша.
- Ну что ж... - вздохнула Вероника, - считай, что ты все выяснил. Я знаю,
кто все это устроил!

-3

На Альбине Дмитриевне лица не было - что??? Какой еще иск?! Только этого не хватало...

Явившись в указанный день по указанному адресу, она обнаружила там Михаила и по его лицу сразу поняла, что он настроен серьезно. Альбине Дмитриевне ясно дали понять, что то, чем она активно занималась в интернете - не что иное, как статья 128.1. Уголовного кодекса Российской Федерации, то есть клевета. И поскольку речь идет о тяжком или даже особо тяжком преступлении, то грозить за такое может штраф до пяти миллионов рублей, принудительные работы и даже лишение свободы.

Услышав такое, Альбина Дмитриевна едва не лишилась чувств. Какой штраф?! Какое лишение свободы?! Она же просто хотела защитить своих внучек от этого... этого...

- Кого - этого? - хищно улыбнулся Михаил. - Вы продолжайте, не стесняйтесь в выражениях! У нас есть свидетели.

Альбина Дмитриевна поняла, что проиграла. Ну кто ж мог знать, что несколько постов в интернете и пара звонков могут привести к столь серьезным последствиям!

В итоге стороны пришли к соглашению о том, что Михаил отзовет свой иск при условии, что клеветница не просто удалит все свои абсурдные обвинения, но и напишет публичное опровержение с извинениями.

Альбине Дмитриевне пришлось подчиниться этому требованию, потому что ни платить штраф, ни отправляться в тюрьму ей не хотелось. А еще она понимала, что после такого позора Вероника ее и на порог не пустит. И в этом Альбина Дмитриевна оказалась права...

-4

Эпилог.

Вероника встретилась с подругой в их любимой кофейне. Они давно не виделись вживую и в этот выходной день наконец-то выкроили время, чтобы поболтать и выпить по чашечке ароматного напитка с каким-нибудь вкусным десертом. Расположившись в уютном зале, они сделали заказ и ждали, когда им принесут кофе с пирожными.

Внезапно глаза Вероники округлились и она поспешила отвернуться в сторону.
- Что случилось? - забеспокоилась подруга.
- Свекруха бывшая! - прошипела Вероника.

И правда, в кафе зашли две дамы лет пятидесяти и сели за столик чуть поодаль. "Как хорошо, что я буквально вчера сменила прическу!" - подумала Вероника. В полумраке с новой стрижкой и новым цветом волос ее и правда было практически не узнать.

Подруги хотели вернуться к своей беседе, однако с соседнего столика до них долетели обрывки разговора - Альбина Дмитриевна со своей товаркой обсуждали Веронику! Это никак нельзя было пропустить, поэтому уши подружек превратились в эхолокаторы.

- А что мне теперь делать? - грустно вздохнула Альбина Дмитриевна.
- Ты не пробовала позвонить, помириться? - спросила другая дама. - Она бы тебе хотя б с внучками разрешила общаться...
- Да не во внучках дело! - отмахнулась Альбина Дмитриевна. - Ты понимаешь, эта гaдuнa так уютно устроилась, что мне аж поперек все это! Видеть ее, счастливую, и ее нового xaxaля... Невыносимо просто! А Гришунька мой страдает. Недавно вот очередная краля его бросила. Не нужен ей, видите ли, aлкoгoлuк, который дерется. А как ему не пить? Эта Вероника его до такого довела, а потом кормой вильнула, детей забрала. Даже не попыталась бороться за семью! Зато мужика нового быстро нашла... Я уж пыталась их рассорить, но мне этот ее Миша судебным иском пригрозил, ты можешь представить?! Такой же гaд расчетливый, как Вероника, нашли друг друга. А Гришка мой опять один. Вот что делать, Лида? Что?
- Для начала - перестать совать нос в чужую семью!
- Вероника?!

Альбина Дмитриевна испуганно уставилась на бывшую невестку, которая, встав во весь рост, сверлила ее взглядом.
- Вероничка, я тут... это...
- Я все слышала, - спокойно сказала Вероника. - Значит, мое счастье вам покоя не дает? Поперек вам? Ну так все претензии - к зеркалу. Сами такого сына воспитали, сами теперь и расхлебывайте все, что наворотили.

Сказав это, она села обратно за столик и, как ни в чем не бывало, продолжила разговор с подругой. А Альбина Дмитриевна сначала хлопала глазами, а потом, схватив Лиду за руку, выскочила из кафе.

- Как ты ее лихо! - восхищенно сказала подруга Веронике.
- А нечего, - фыркнула та. - Поперек ей, видите ли... Мишка из-за этой гадюки чуть работы не лишился! Зря он иск отозвал, ой зря...
- Твой Миша порой слишком великодушен, - сказала подруга. - Я бы тоже не простила.
- Да и 4ерт с ней! - раздраженно поморщилась Вероника. - В очередной раз радуюсь, что вовремя сбежала из их семейки.
- А девчонки твои не скучают по бабушке?
- Они уже почти забыли про нее. Потому что рядом есть НАСТОЯЩАЯ бабушка, которой не поперек.

-5
-6