Как по инструкции: провели первые сутки в дивном LEGO-выживаче с персонажами Fortnite и хотим еще
Слухи о том, что Fortnite работает над коллаборацией с LEGO, появились очень давно, однако до текущего сезона не было никаких сведений, как эта коллаборация могла бы выглядеть. Возможно, атмосфера таинственности и сработала лучше всего, ведь объединение двух вселенных не свелось к обычной партнерской активности, а оказалось детально проработанным survival-режимом, который может запускаться через отдельный клиент и при этом неразрывно связан с основной игрой. Первое же сравнение, которое напрашивается — это Minecraft про LEGO на последней версии Unreal Engine. К счастью, этим все не ограничивается!
Сложно не впечатлиться объемом работы, которые проделала Epic Games ради этой коллаборации. Во-первых, на старте контент оригинального Fortnite частично уже перенесен в LEGO-версию. Более 700 скинов (включая некоторые лицензированные вроде Росомахи) и большое количество танцев из королевской битвы уже сейчас имеют свои LEGO-адаптации. Вы купили персонажа-галактику? Такая же минифигурка будет доступна бесплатно. Открыли танец из нового батлпасса? Человечек сможет его сплясать. Такой подход сильно более ресурсоемкий, зато не заставляет заводить два независимых магазина.
Во-вторых, LEGO Fortnite можно запускать из основного клиента (хотя отдельный, как уже говорилось, тоже предусмотрен), где она представлена как один из возможных режимов игры. Очки опыта, которые игрок зарабатывает, обустраивая собственную деревню, в довольно щедром объеме начисляются на основной аккаунт. Все это сильно мотивирует хотя бы попробовать новый режим, а уже дальше срабатывает магия “выживача” — то есть оторваться оказывается очень сложно.
Игроки создают собственные миры, устанавливая определенные правила: кому-то интересно играть в традиционный survival, с противниками и с препятствиями в виде различных климатических зон, а кто-то захочет полностью сосредоточиться на строительстве. В отличие от классического режима королевской битвы, здесь можно объединяться в группы до восьми игроков, при этом владельцу мира не обязательно все время находиться в сети. Он может выдать «ключи» другим игрокам, чтобы они играли без него, если речь идет о какой-то группе друзей.
Правила довольно простые: нужно собирать ресурсы, чтобы изготавливать жилища, предметы быта, инструменты и станки, которые позволят делать все то же самое, только еще лучше, крепче и сильнее. Классические процессы «выживача» здесь положены на рельсы Fortnite в том смысле, что упрощены ровно до той грани, чтобы сохранять интерес и азарт двигаться дальше. Все интуитивно понятно, есть множество визуальных подсказок, и игрок легко разбирается сам, как работает большинство механик. Так, в самом начале ему нужно всего несколько ресурсов — ветки и камни, которые разбросаны буквально под ногами. Чем больше различных построек игрок установит, тем ближе он окажется к повышению уровня поселения, который дает доступ к улучшениям. С новой киркой персонаж сможет добывать мрамор в пещерах-подземельях, а с новым топором — рубить корни белого дерева. Это хорошо знакомая всем рутина, которая здесь преодолевается довольно быстро.
Строить дома можно несколькими способами. Традиционный — когда игрок открывает каталог строительства и поэтапно самостоятельно выкладывает фундамент, пол, устанавливает стены, потолок и крышу. Но, как и в наборах LEGO, самые красивые вещи получаются, если все-таки следовать инструкциям, которые здесь являются одновременно и шорткатом, и своего рода ненавязчивым обучением. То есть игрок выбирает, например, определенный дом, и дальше игра шаг за шагом предложит ему установить готовые решения — нужно только иметь при себе нужные ресурсы. Сам процесс сборки при этом сохраняется, то есть нужно поставить готовые части конструкции в обозначенных местах. Уже готовое сооружение затем можно частично перестроить. Например, в базовом красивом каменном доме не предусмотрен чердак. Но если изнутри или снаружи построить лестницу и проделать дыру в потолке или крыше, то открывшееся помещение можно использовать под свои нужды — например, расставить там кровати для NPC или установить сундуки с накопленными ресурсами.
NPC в лагере не бесполезные — им можно отдавать различные приказы, чтобы они помогали в хозяйстве. Чем больше человечков бегает по лагерю, тем больше рутины они возьмут на себя. Взять хотя бы приготовление еды — мелочь, но забудешься в процессе и легко умрешь от голода. Как уже подчеркивалось, все здесь происходит в довольно ускоренном темпе, и составляющие «выживача» тоже срабатывают довольно стремительно. Чем больше игрок выполняет действий — воюет с волками или скелетами, строит или просто танцует у костра, — тем быстрее расходуется шкала сытости. Сидеть на одной кустовой малине не получится, потому что она не дает никаких дополнительных бонусов. Зато жареное яйцо или приготовленное мясо подарят заряд энергии и дополнительные сердечки — «жизни» в местном понимании. Опять же, это довольно сильно упрощено: убивая овец, волков, куриц, игрок получает одно и то же мясо вместо нескольких его вариаций.
Садоводство и скотоводство уже включены в игру. В первом случае никаких особых ухищрений не предполагается — выкопал грядку, посадил семена. А вот для приручения животных нужна некоторая смекалка. Они свободно пасутся на лугах и полях и не сильно боятся бегающих вокруг человечков. Если подойти к ним и погладить, то можно получить полезный ресурс — например, шерсть или молоко. Но находясь на воле, животные регулярно подвергаются нападениям волков, бандитов и различных монстров. Поэтому гораздо эффективнее приманить их в свой лагерь вкусной едой, а затем просто запереть внутри, выстроив ограду.
Чем больше времени игрок проводит в игре, тем больше рецептов ему открывается. В настоящий момент логика открытия этих рецептов не очень ясна, поскольку на самом раннем этапе можно, например, найти чертеж двигателя, но использовать его по назначению получится еще очень нескоро. С настройками «выживания» игра не сильно поощряет домоседство, уже спустя час вынуждает команду друзей выдвигаться на исследование окрестностей. По понятным причинам в зимние локации попасть сразу не получится — человечки просто замерзнут насмерть в течение нескольких десятков секунд. Но и соседние деревни, руины, подземелья и пустыни требуют хорошей экипировки, припасов и команды единомышленников. Довольно скоро важность исследовательских экспедиций поднимется над разделением труда и необходимостью упорядочивать деятельность в лагере. LEGO Fortnite не из тех игр, где все просчитано по таймеру. Требования к ресурсам здесь довольно щадящие, предметы изготавливаются сравнительно быстро, и практически нет ситуаций, где всем сообща нужно совершать несколько набегов подряд за каким-то редкими камнями через всю карту.
Другая особенность LEGO Fortnite касается ее подхода к строительству сложных устройств, схожему с тем, что можно наблюдать, например, в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. Например, игроки могут построить машину буквально вручную: установить квадратную панель, приделать к ней четыре колеса по бокам и три турбины сзади, управляемые рычагом. Турбины заработают — машинка покатится, сбивая на своем пути маленькие деревья и противников. По такой же логике можно делать самолеты (для этого нужно прицепить сверху воздушные шарики), корабли, поезда, хоть огромные катящиеся дома. Правда, следует быть очень осторожными с препятствиями — непонятно, какая попавшаяся на пути овца сломает транспортное средство, а какая будет раздавлена.
Небольших багов и проблем с интерфейсов сейчас хватает, однако в общем техническое исполнение оставляет скорее приятное впечатление. Встречаются досадные проблемы, которые решаются банальным перезапуском мира. Например, иногда не работает система голода — показатель не растет никуда, даже если съедаешь двадцать больших малин. Пользуясь лопатой, можно улететь под землю для остальных игроков, но при этом самому оставаться как бы на поверхности. Все это, разумеется, мелочи, и зная, как быстро Epic чинит проблемы основного Fortnite, можно надеяться на исправление досадных недоработок в течение недели.
Между тем главный вопрос — как спешно LEGO-режим будет обновляться контентно и что туда будет включено? Вряд ли ответ на него стоит ждать в ближайшем будущем, учитывая, что игрокам пока просто не хватило времени изучить все, что уже есть в игре. Будем надеяться, что LEGO Fortnite — это действительно надолго, и в скором времени нас ждут тематические обновления, как из LEGO-каталогов.