— Вы жулики! Как получается так, что у меня ни дома, ни денег, а....
— Роберт Модестович, у нас всё точно! Ваша подпись на документах?
Двумя месяцами ранее.
Получив документ от СК «СтроимДом», Плюшкинд во всю оставшуюся по возрасту прыть ринулся к знакомому юристу.
— Роберт Модестович, вы на консультацию или просто за советом обратились?
— А в чем разница?
— Консультация стоит 15 000 рублей и мне надо время на изучение вашей проблемы. Совет я могу дать бесплатно. Ваш выбор?
Ну разумеется Плюшкинд выбрал второй вариант и воспользовался советом. Зачем платить деньги, если можно воспользоваться услугой бесплатно.
— У вас полчаса! Спрашивайте…
Минут десять было потрачено на обрисовку ситуации с этой стройкой. После чего, сквозь слезы прозвучал главный вопрос:
— Что мне сейчас делать с этими жуликами?! Они мне только за фундамент выставили счет на почти половину стоимости договора.
Весь Договор на 7,6млн, а первый Акт на 3,1 млн…Как такое может быть?
Советливый юрист глянул на часы и полистав Калькуляцию, сверил все цифры.
— А что вас не устраивает? Тут совпадает всё до копейки. Количество работ, расценки и Акт вам подали строго по Договору. Вы почему раньше не обратили на это внимание, а сейчас недовольство проявляете?
— И что сейчас делать? Как с этим бороться? Представляю, что меня ожидает дальше….
— Да ничего сейчас делать не надо! Платите согласно договора и все дела.
Плюшкинд аж вскочил на плохо гнушиеся дрожащие ноги и хватил свои бумаги со стола. Но юрист совершенно спокойно продолжил:
— Я могу изучить внимательно ваш случай и уверен, что найду правильное решение. Но нужно время и придется заплатить…
После слов «заплатить» у Плюшкинда включился в голове рубильник и вся природная настороженность лишь вспылила:
— Спасибо! Вы мне уже «очень» помогли. Зачем вам платить, если от вас никакого толка нет!
Юрист молча развел руками и абсолютно спокойно сказал:
— Воля ваша! До свидания и обращайтесь если что!
Когда Плюшкинд грохнул дверью, перепугав даже кошек в подвале, юрист откинулся в кресле и сам себе сказал:
— Чудны дела твои, Господи! У чувака нет никаких проблем, а он их упорно пытается найти! Беги, беги…Есть у меня подозрения, что я еще увижусь с этим забавным старичком.
И матерый юрист оказался прав, но об этом чуть позже.
День прошел впустую, но Плюшкинд не обрел покоя. Уже к ночи он вспомнил про всех знакомых строителей, среди которых первое место занимал честный паренек Андрей, который принимал участие в Тэндере, но проиграл из-за этого Егора Тимофеевича.
— Точно! Вот кого надо привлекать в помощь и пообещать отдать ему достраивать мой дом. Пообещаю и он будет землю носом рыть, но найдет управу на этого жулика! А дальше разберемся…
В таких думах заснул…
Снились Плюшкинду кадры знаменитой песни Городницкого… «Шум волны мерцание весла! Крокодилы, пальмы, баобабы…Эх, если б не жена сопела под рукой!»
Время деньги, а один день может 3 миллиона стоить
— Дорогие братцы и сестрицы, не пойму, что сделалось со мной…Хорошее настроение пело вместе с Плюшкиндом.
— Ты чего это с утра пораньше песни распелся? Что, уже дом построил? А то смотри, пошевеливайся быстрее! Дети скоро приедут и квартиру надо освобождать…
Жена быстро вернула настрой Роберта Модестовича в нужное русло. Вернулись вчерашние переживания и страхи. Дождался когда супруга уведет детей в школу, достал телефон и нашел номер Андрея.
Первая попытка не увенчалась успехом. Прошло много длинных гудков, но трубку никто не взял. Роберт Модестович достал из шкафа коммерческое предложение Андрея, осмотрел его ИТОГО еще раз и вздохнул:
— Вот ведь жулик это Егор Тимофеевич! Только воду намутил и где мне сейчас этого Андрея искать…
Иногда надо просто расслабится и жизнь сама расставит все точки. Роберт Модестович из-за утренних расслабонов пропустил ответный звонок Андрея. Залетел в кухню и схватив телефон увидел, что пропустил своё счастье. Звонил Андрей и Роберт Модестович набрал повторно.
— Роберт Модестович, здравствуйте!
— Здравствуй, Андрюша! У меня к тебе есть дело и надо встретится. Чем быстрее, тем лучше.
— Беда в том, что я сегодня уезжаю в командировку. Но готов приехать к вам на полчаса и вы мне всё расскажете. Хорошо?
— Просто замечательно!
Какой славный и отзывчивый парнишка этот Андрюша. Роберт Модестович свернул все бумаги и сложил в портфель. Через два часа вышел из дома, пребывая в полной уверенности разрешения вопроса.
Встреча состоялась в парке на лавочке, где Плюшкинд вкратце обрисовал ситуацию и закинул удочку о продолжении сотрудничества с Андреем.
— Не хочу я больше с этими жуликами работать дальше! Хочу с тобой продолжать и давай по возвращении с командировки, приступим к работам с тобой?! Только помоги мне с этими ребятами разобраться…
— Помогу с удовольствием и уверен, что мы справимся. Но я вернусь через две недели. Сейчас никак не могу. Продержитесь две недели? Вы же им Акты еще не подписывали?
— Ничего я этим жуликам не подписывал! Хотел сначала с тобой вопросы порешать и уже вместе….
— Отлично! Через две недели я вернусь и мы продолжим наш разговор. А вы пока ничего не обостряйте и делайте вид, что ничего не произошло.
— Так мне им что — платить эти 3,1 миллиона?
— Если Акты не подписаны, значит работы не приняты Заказчиком! Ничего платить пока не надо. Приеду и мы разберемся. Главное сейчас не обостряйте ситуацию — ни с кем не ругайтесь, не наезжайте и вообще не давайте повода заподозрить неладное.
На этом расстались и разъехались каждый по своим делам. Роберт Модестович на волне ринулся на стройку, а Андрей поехал в офис.
Затишье перед бурей
Ровно через тридцать минут Андрей уже сидел перед своим директором с докладом. Егор Тимофеевич выслушал внимательно, потребовав рассказывать во всех деталях.
— Ну что я тебе скажу, Андрей — все идет по плану! Теперь тебе надо на всякий случай уехать на две недели, а по возвращении ты приступишь к заключению Договора и начнешь работать. Я подготовлю договор к этому времени…
— А куда я поеду? У меня отпуск образовался?
— Не совсем! Поедешь в Москву, разгонять тоску. Заодно посетишь две строительные выставки и подготовишь отчет. Я все траты оплачу и разумеется жильем обеспечу. Беги в кассу, там уже выписаны командировочные.
**
А в это время на стройке, шпионил Роберт Модестович. Никого из руководства не оказалось и даже прораб куда-то подевался. Хотя за весь прошлый месяц, он каждый визит встречал, рассказывал и докладывал о ходе дел.
А сейчас из будки вышел заспанный мужик и вопросительно глянул на Плюшкинда.
— Здрасти, а где все рабочие? Как-то тихо на стройке…
— Прораб всех разогнал на 10 дней. Запретил подходить к фундаментам и даже снимать опалубки. Я только два раза в день поливаю бетон из шланга и караулю стройку.
— Понятно!
В душе Плюшкинда опять запела утренняя песня и хорошее настроение начало возвращаться.
«Как всё удачно складывается! Все знаки к тому, что Андрей был прав и осталось только его дождаться!»…
Уже в машине, старческим скрипом зазвучала знакомая песня:
— Как высока грудь её нагая, как нага высокая нога! Ни к чему теперь другие бабы, всю мне душу Африка сожгла! Крокодилы, пальмы, баобабы и жена французского посла…
Тревожное письмо
Две недели пролетели быстро. Несколько раз Плюшкинд наведывался на стройку и один раз даже встретился нос к носу с прорабом СК «СтроимДом».
Но прораб мило поздоровался и доложил, что готовит лабораторные испытания бетона.
— Мы сейчас предварительный набор прочности запротоколируем, получим разрешение на дальнейшие работы. И сразу продолжим…
— Давайте-давайте! Через сколько дней хотите продолжать?
— Дня через три-четыре готовы. У вас как дела обстоят?
— У меня всё прекрасно!
В голове у Плюшкинда действительно было всё прекрасно — завтра приезжает Андрей, о чем он уже доложился по телефону. Все нервные клетки Роберта Модестовича были на изготовке вступить в бой с жуликами.
Но в этот раз он не выказал никаких эмоций и убрался со спокойной душой.
Смуту и раздрай внесла жена. Как только он пересек порог дома, она его ошарашила сходу.
— Тебе заказное письмо с уведомлением. Получила, расписалась и шуруй на почту получай!
— Что за письмо?
— А я знаю??!! Получишь и прочитаешь. Ох, чует моё сердце неладное…
——
Уже на почте, разорвав с нетерпением бандерольку, Плюшкинд обнаружил уже знакомые Акты Выполненных Работ от СК «СтроимДом». В дополнение шли Акты Скрытых работ и копии совсем уже мутных протоколов, сертификаты и какая-то прочая муть.
— Вот завтра с Андрюшей и сядем разбираться с этими жуликами. Хоть убей меня, но платить им 3,1 млн я не собираюсь!
Неожиданный поворот или «Враг наносит первый удар»
Встреча с Андреем не принесла никакой ясности. Он внимательно изучил Акты, предварительно осмотрев стройку. Сверил со своим коммерческим предложением и выдал странный вердикт:
— Роберт Модестович, но я не вижу здесь ни одного повода для каких-либо претензий с вашей стороны. Всё выполнено в рамках договора и документооборот более чем корректен. Мне кажется, что вам придется заплатить…
— Ничего я им платить не собираюсь! Я Акты не принимал, не подписывал и ты сам говорил — платить не за что!
— Воля ваша, но в любом случае, вам надо сначала с ними расторгнуть договор, а потом уже мы приступим…
— За этим дело не встанет! Я прямо сейчас рвану и всё решу…
***
Роберт Модестович решил расставить все точки над «И» и с порога объявил Егору Тимофеевичу свою волю:
— Я дальше не намерен с вами работать! Вы меня обманули и хорошо, что это вскрылось на первом этапе. Я разрываю с вами все отношения…
Егор Тимофеевич был спокоен до странного. Будто ждал этого спича и молча достал из стола какой-то документ. Протянул Плюшкинду и добавил:
— Не вопрос! Вот Акт о расторжении Договора. Подписывайте и будем считать наш эксперимент законченным. С вашего позволения, я взял на себя смелость составить Акт от вашего имени. Вы ведь надумали разорвать наши отношения?
— Конечно я! Вы наверняка с удовольствием доили бы меня и дальше.
Бегло осмотрев документ, Плюшкинд схватил протянутую ручку и подписал. Бросив ручку со всей дури на стол, схватил вторую копию и ринулся к выходу.
Егор Тимофеевич, поднимая упавшую ручку с пола, кряхтя крикнул ему в спину:
— Вы когда деньги оплатите? С вас причитается 3 100 000 рублей и я не очень настроен прощать их вам. Особенно теперь…
Плюшкинд замер, обернулся, злобно посмотрел в спокойную рожу своего недруга и ответил:
— Щазз! У тебя ни Актов, ни моих подписей… ничего нет…
— Ошибаешься, дурак старый! И не надо пытаться мне хамить. Читай Договор и спешу тебя уверить, что Акты приняты в «одностороннем порядке» уже неделю назад. Если в течение трех дней оплаты не будет — встретимся в суде! А там уже видно будет, что у тебя отбирать — квартиру, деньги или участок…
Метаморфоза поведения всегда вежливого и корректного Егора Тимофеевича произвела должный эффект. Плюшкинд испугался и больше всего его взволновало слово «Суд».
Неужели нет правды на земле! Но как говорил великий классик — правды нет и выше!
Ровно через час Плюшкинд уже сидел в кабинете знакомого юриста
— Роберт Модестович, снова здравствуйте! На а сей раз вы за услугой или опять за бесплатным советом?
— Вы же говорили, что у меня всегда есть полчаса получить бесплатный совет?
— Ну не всегда, а два раза я даю возможность. Спрашивайте.
Перелистывая бумаги, юрист внимательно выслушал жалобы Плюшкинда на горькую судьбу и жуликоватых аферистов в касках. После чего выдал неутешительное резюме:
— На первый взгляд я не вижу никаких поводов для отказа оплаты. Надо изучать обстоятельно. Есть парочка скользких мест, но чтобы дать корректное заключение, мне необходимо время. Ну и ваше согласие на оплату моих услуг.
— А если я заплачу эти пятнадцать тысяч за ваши услуги, то вы даете гарантию благополучного исхода?
— Никаких гарантий никогда не даст ни один юрист! Я ваш Договор не составлял, но даже при беглом изучении вижу грамотный подход со стороны строителей. Видите этот пункт…
Юрист глянул на календарь, перелистал бумаги и в довершение встречи выдал предварительное заключение:
— Я не советую вам выжидать. По этому Договору вы уже должны и остается только заплатить. Любые судебные тяжбы затянут вас в такое болото, из которого будут появляться только дополнительные затраты. Но я готов взяться за работу и подготовить вам оптимальное решение. Только теперь мои услуги будут стоить вдвое дороже. Согласны?
— …С…чего они стали стоить тридцать тысяч?
— Документооборот добавился, бумаг вы принесли больше, а это время, ресурсы, деньги…
Плюшкинд насупился и врубил жалостливое лицо. Посопев для вида, предложил проявить человечность…
— А просто так вы подсказать не можете? Обязательно со старика драть последнюю рубаху?! Что за жизнь пошла….
— Ну во-первых, судя по цифрам договора, для вас это далеко не последняя рубаха. А во-вторых, я готов оказать вам услугу бесплатно при одном условии.
— Какое условие?...Плюшкинд чуть не подпрыгнул вместе со своей паталогической жадностью.
— Вы оплатите мне аренду офиса на месяц, зарплату моим сотрудникам и налоги. Вам это встанет раза в два дороже, но юридическую услугу вы получите бесплатно. Годы практики, сертификации, образование, на которые я потратил немало лет и средств, будут вам в подарок. Так подойдет?
Плюшкинд понял, что перед ним тоже не совсем Иванов и не прощаясь убежал.
— До свидания, Роберт Модестович! До новых встреч, которые нам судя по всему еще предстоят…
Плюшкинд в течение двух следующих дней больше напоминал помои, вылитые в свежий сугроб.
Утром третьего дня, он совершил сразу две роковых ошибки:
Оплатил СК «СтроимДом» положенные 3 100 000 рублей.
Заключил в расстроенных чувствах новый Договор с фирмой Андрея.
И это уже не повторные грабли по лбу. Это уже были вилы в бок!
Контора Андрея оказалась ничуть не хуже своих предшественников. За полтора месяца была собрана коробка дома, кровля и даже собраны все внутренние перегородки.
Славного Андрея Плюшкинд видел крайне редко — командовал на стройке опытный прораб, а Андрей приезжал всего пару раз. Первый раз, когда был подписан Договор и второй раз сегодня. Андрей привез Акты выполненных работ.
— Роберт Модестович, приветствую! Мы готовы отчитаться о проделанной работе и я привез вам Акты выполненных работ. Получите, распишитесь и примите Акты на ознакомление.
Плюшкинд вздрогнул при виде журнала. Но в невинной строчке исходящей документации стоял всего лишь номер документа с датой. Черкнув свою закорючку в журнале, он схватил Акты и его глаза полезли из орбит...
В Акте выполненных работ, в любимом ИТОГО стояла цифра в 7 400 000 рублей!!!
Организм странная штука. Он может реагировать на эмоции настолько своеобразно, что от вида морды Плюшкинда напугался даже готовый ко всему Андрей.
Побелевшее лицо Роберта Модестовича, как два прожектора освещали совершенно бешенные глаза. Набрав побольше воздуха, он в нервном порыве выдал мнение:
— ВЫ ЖУЛИКИ!!! Я ничего подписывать не буду и никаких денег от меня вы не дождетесь! Убирайтесь все с моей стройки и чтобы духу вашего не было.
Андрей молча спрятал журнал, поднял брошенные в гневном порыве Плюшкинда Акты и не говоря ни слова уехал.
***
Всю дорогу домой Роберт Модестович причитал, вздыхал и пару раз чуть не врезался в идущий впереди автомобиль:
— Ты посмотри, какие все строители негодяи! Тем заплати, этим заплати и в итоге — ни дома, ни денег!!! Ну уж дудки! Теперь я научен горьким опытом и лучше я заплачу этому ушлому юристу его 30 сребреников, чем опять кормить этих жуликов...
Но дома его опять ждал сюрприз. Супруга встретила у порога с новым уведомлением о заказном письме с уведомлением.
— Опять у тебя всё не слава Богу! Беги, получай и изучай...
Но Плюшкинд выскочил из дома, не обратив никакого внимания на слова жены. Бумажка с почты так и осталась лежать на тумбочке в прихожей.
Плюшкинд ворвался в офис юриста, переполненный решимостью идти до конца!
— Снова здравствуйте, Роберт Модестович! Зачастили вы ко мне, но бесплатные советы уже закончились...
— Сегодня я за консультацией, услугой или как вы там еще называете свои поборы...
Пусть не ругается уважаемый читатель! Не интриги ради, а токмо согласно правил Дзена, мы не можем писать в одной портянке всю историю разом.