Найти в Дзене

Жизнь полосата: легендарные обои с зебрами

Оглавление

Культовые зебры

"Дамасский рисунок", "Масаи", "Красные зебры" - так называют этот культовый принт
"Дамасский рисунок", "Масаи", "Красные зебры" - так называют этот культовый принт

В истории дизайна есть немало культовых изделий. Повторенные многократно в разных материалах, в разных интерьерах, они, тем не менее, несут через время первоначальную идею создателей и не перестают радовать новых владельцев формами и изяществом вещей, за которыми тянутся длинные шлейфы легенд. Вопрос на тему "нравится- не нравится" вторичен. Он как в известной истории про Мону Лизу, чью изумительную улыбку не одобрила какая-то посетительница. "Мадам, - сказали ей, - великая Джоконда столетиями восхищала миллионы людей, и уже имеет право выбирать тех, кому нравиться".

Сегодня я расскажу вам про обои, ставшие для дизайнеров чем-то вроде теоремы Ферма для математиков. Хочешь показать свою крутизну, поработай с изделием марки "Scalamandre", одним из шедевров дизайна XX века - обоями с зебрами.

Рисунок с бегущими зебрами и стрелами на красном (а затем и фонах другого цвета) стал чем-то вроде пароля эпохи спокойных семидесятых годов 20 века. Но сама марка появилась намного раньше.

Зебры на текстиле и на фарфоре.
Зебры на текстиле и на фарфоре.

История марки Скаламандре

Сегодня в мире дизайна имя Scalamandré известно также, как имя Дарвина в мире изучающих теорию эволюции. Эволюция Франко Скаламандре, основателя бренда, который стал синонимом производства изысканный тканей, обоев, мебели, предметов быта высочайшего качества, созданных в традициях настоящего мастерства и безукоризненной красоты, началась с 20-х годов, точнее, с 1923 года, когда, спасаясь от режима Муссолини, он приехал с тысячами итальянских беженцев в Америку.

Франко Скаламандре,
Франко Скаламандре,

Трудные годы интеграции в новую реальность: будучи инженером, он смог устроиться только на позицию чертежника в электрической компании. Но молодость, активность, интерес к жизни и серьёзные амбиции помогли ему совершенствовать язык и получить работу в Школе дизайна интерьера Сили в Патерсоне, штат Нью-Джерси в качестве преподавателя архитектурного дизайна.

Эта работа помогла ему ознакомиться с многими рисунками и переплетениями тканей и уловить коммерческим чутьем спрос на шелковые ткани нестандартных расцветок. Сумасшедшие двадцатые были в тягость эмигрантам, но преуспевающие американцы коротали свои дни с шампанским, чарльстоном, джазом, шурша шелками. Аудитория модников была немалой, и молодой дизайнер сделал ставку на них.

-4

Легенда компании гласит о том, что свой первый шелковый удивительной красоты узор Франко создал при помощи одного ткача и на одном ткацком станке все в том же в Патерсоне, штат Нью-Джерси.

Можно сказать, что в тридцатые годы дизайнер входил счастливым человеком: он нашел дело жизни, получил гражданство США и женился на Флоре Баранцелли, дипломированном дизайнере из старинного рода итальянских художников, она то и придала лоск всем последующим новинкам от Скаламандре.

Флора, жена Франко Скаламандре.
Флора, жена Франко Скаламандре.

Пара объединила финансовые ресурсы и решилась на личный ткацкий бизнес. Для этого Франко и Флора купили старую кирпичную фабрику в Лонг-Айленд-Сити. На ней и сегодня размещена надпись - Scalamandré Silks.

Знаменитая надпись на фабрике.
Знаменитая надпись на фабрике.

Но шелковые ткани, произведенные на новой фабрике, выглядели при изящных старинных паттернах слишком свежими, что выдавало стиль нуворишей. Это отталкивало покупателей (кому хочется выглядеть подражателем?) и не придавало породистости славным тканям. Требовалось состарить текстиль, но сделать это деликатно. Опять же легенды предприятия раскрывают тайну, посланную с небес. Как будто бы новый метраж ткани Франко покрыл краской, чтобы придать ей благородный припыленный вид, и для сушки разместил ткань на крыше. Ночью пошел снег, и порядком попортил цвет ткани. Смывая наслоения пыли и снега шлангом, Франко добился ровно того, чего ткани не хватало - вида благородного старинного текстиля.

Вот эта ткань. У нее есть собственное имя - САН-СИМЕОН-БРОКАТЕЛЬ, дамасский цветочный жаккард. Многие текстильщики пытались воспроизвести дамасские рисунки, но обаяние старины удалось воспроизвести только Франко Скаламандре.

-7

Заказчик с абсолютным нюхом на спрос

Стоит сказать несколько слов о заказчике тканей, который горячо участвовал в создании новых коллекций. Это фигура примечательная. Его звали Уильям Рэндольф Херст - это американский медиамагнат, основатель холдинга "Hearst Corporation", ведущий газетный издатель. Он создал индустрию новостей и придумал делать деньги на сплетнях и скандалах, понятия "желтая пресса", "медиамагнат" "пиар" связаны с его именем. Его заявления стали символами газетной шумихи и извлечения прибыли из любого сканаала: «Политика „The New York Journal“ заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей», «Главный и единственный критерий качества газеты — тираж», "Пришлите мне иллюстрации, а войну я обеспечу". Почти треть взрослого населения США ежедневно читала газеты Херста.

Будучи законодателем новостей, он стремился быть и законодателем мод, делая ставку на лучших. Так, кроме его одобрения ткани "Сан-Симон Брокатель" он дал добро на воспроизводства еще одного наивного рисунка с ангелочками, после чего на крылатых голышей начался огромный спрос. Это был «Принт херувима».

-8

Потрясающая Айрис

В 50-е года 20 века фирма Франко успешно работала с необыкновенной дамой - Айрис Апфель, та была признанным и успешным дизайнером интерьеров, много путешествовала по миру, собирая орнаменты разных стран, ткани, аксессуары. Айрис и ее муж Карл знали все интересные мировые "блошиные рынки", все оригинальные базары. Но эти послевоенные годы были очень непростыми для поиска редкостей. Даже шторы и тканные гобелены шли на одежду потрепанных войной людей. И Арис решилась на воспроизводство тканей, в чем ее интересы совпали с фирмой Скаламандре. Она оформляла почти все кабинеты в Белом доме, некоторые комнаты и сегодня украшают ткани от Скаламандре.

Айрис Апфель
Айрис Апфель

Джино и зебры на красном

Мы приближаемся к истории "Зебры". Как ни странно, она не связана с замками, дворцами или интерьерами Первого дома Америки. Соотечественник Франко, владелец ресторанчика Gino of Capri, известного более коротко как «Gino’s», еще в сороковых заказал этот рисунок, но в здании был пожар и рисунок сгорел. Вторично к теме владелец вернулся в 70-х годах. В его ресторане и сегодня подают "Пасту секрето" с секретными компонентами, которые сделали его красный томатный соус к пасте легендарным. Все, кто пробовали соус, считают блюдо исключительным, превосходным. Эта красная страстная томатная тема и отражена в фоне обоев "Зебра", а бегущие животные, как сама жизнь черно-белая, в которую целятся неведомые охотники. Что это за стрелы? Недоброжелателей, добытчиков, амуров? Джино оставил вопрос открытым.

-10

Вот так выглядит выводок зебр в самом ресторане. Он и сегодня популярен в Нью-Йорке

-11

Говорят, чтобы попробовать лучшее из итальянской кухни в США, нужно прийти сюда.

-12

Флора Скаламандре, жена Франко бесплатно восстановила фирменный мотив "Джино", и он стал впоследствии стал известен как культовый дизайн "Scalamandré Zebras". Необыкновенные обои засветились даже в кинематографе: «Королевская семья Тененбаум» Уэса Андерсона и «Могущественная Афродита» Вуди Аллена способствовали успеху "зебры". Затем мотив стал фирменным для торговых сетей "Kate Spade" и "Barneys" в Нью-Йорке.

Теорема Ферма для дизайнера

Этот же мотив используют, как показ своих оформительских возможностей, многие архитекторы, декораторы, дизайнеры мира.

-13

Так как красное особенно хорошо смотрится с белым фаянсом, чаще всего обои располагают в ванных комнатах.

"Дамасская комната" - ванная ниже, например, создана двумя известными дизайнерами Гарроу и Линдси Кедигян для своего дома. Это трогательная отсылка к известному дизайну Скаламандре и профессиональное объяснение в любви к создателям культового мотива.

-14

Иногда рисунок зебр на красном фоне называют ласково - "Масаи". Дизайн постоянно тиражируется. Его можно увидеть в гостиных.

-15

В оформлении коридоров:

-16

В интерьерах, имитирующих 70-е годы 20 века:

Но чаще (и это почти правило) зебры скачут возле умывальников:

Я тоже люблю теплые масайские/дамасские цвета (выберите определение по своему вкусу). Напомню, что я руковожу строительной компанией "Атлант" Краснодара. Мы строим индивидуальные дома, занимаемся их отделкой, строительством бассейнов, хамамов, ландшафтным дизайном, то есть всем тем, что делает мир человека и его окружение прекрасным. Мы не в состоянии преобразовать мир вообще, но умеем делать личное пространство человека добрым и уютным, строим по правилам и с гарантией.

Это я, Алексей Норкин. 8 (800) 770-01-33 - звоните!
Это я, Алексей Норкин. 8 (800) 770-01-33 - звоните!

8 (800) 770-01-33 - это линия бесплатная, отвечу на ваши вопросы, связанные со строительством личных домов в Краснодаре. Кроме того, наша компания строит дома на юге России, в Москве/Московской области, в Сибири и на Урале.

Я интересуюсь сам историей архитектуры, историей дизайна и делюсь своими находками с читателями дзен-блога. Все, что делает нашу жизнь лучше - для вас!