Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

А англичане продолжают жаловаться на свой военный флот. Теперь вспомогательный

И основной проблемой является то, что желающих работать на нём за предлагаемые правительством деньги всё меньше. Давно развивается кризис с нехваткой личного состава на боевых кораблях,

но на Королевском вспомогательном флоте он ещё острее.

В мире существует нехватка моряков, и им очень легко перейти на более высокооплачиваемую работу. Коммерческий сектор столкнулся с реальностью инфляции и усиления конкуренции, и платит гораздо более высокие зарплаты, чем несколько лет назад. В период с 2021 по 2022 год число моряков RFA сократилось с 1840 до 1750, потеря почти 5% рабочей силы, которая и без того была перегружена, и в этом году их число продолжало падать. Многие суда RFA в настоящее время используют минимальный состав экипажа, необходимый для безопасного управления судном, что может означать нехватку рабочих рук на 20-30% на некоторых судах.

Особенно не хватает механиков, а средний возраст тех, кто все еще верно служит, увеличивается из-за неспособности привлечь новых рекрутов. И "Союз Наутилус", который представляет офицеров, и "Союз RMT", который представляет около 500 других моряков RFA, проголосовали за забастовку своих членов, которая, вероятно, состоится в новом году. Профсоюзы совершенно справедливо отмечают, что предложение о повышении заработной платы в размере 4,5%, сделанное в 2023 году, значительно ниже уровня инфляции, и с 2010 года моряки RFA столкнулись с сокращением заработной платы в реальном выражении более чем на 30%. Можно ожидать, что ещё больше кораблей будет простаивать из-за нехватки моряков, если меры не будут приняты быстро.

На бумаге RFA увеличился в этом году с 11 кораблей до 13, но как это выглядит фактически?

Есть сведения, что два стоящих на приколе танкера, RFA Wave Knight и RFA Wave Ruler, будут выставлены на продажу иностранному военно-морскому флоту. Хотя министерство обороны настаивает, что они останутся в «расширенной готовности» до 2028 года, маловероятно, что они вернутся в строй в ближайшем будущем.

RFA Fort Victoria бездействовал с конца 2021 года и после запланированного ремонта в 2022 году вернулся в Каммелл-Лэрд.

-2

Необходимость дальнейшего технического обслуживания и общая нехватка экипажа означают, что он будет не в строю ещё некоторое время. Остаётся надеяться, что он появится вовремя, чтобы поддержать развертывание авианосной ударной группы в 2025 году.

RFA Tiderace приступила к ремонту в Каммелл-Лэрд в феврале 2023 года, объём технического обслуживания был выполнен, но судно все еще находится в Биркенхеде. RFA просто не может найти 60 моряков, необходимых для экипажа этого танкера, который вступил в строй только в 2018 году

-3

Три действующих танкера в основном остались в водах Северной Европы или Северной Атлантики. Дополнительные суда снабжения, особенно к востоку от Суэца, были бы очень полезны прямо сейчас, но, похоже, невозможно развернуть танкер для поддержки Королевского флота и его союзников в этом районе так, как это раньше было обычным делом.

RFA Tidespring завершил ремонт летом 2022 года, но до июля этого года застрял в Девонпорте, а затем в Портленде из-за неисправности в грузовых системах. В конечном итоге это было исправлено, и в августе он совершил короткий визит в Гибралтар. Остальную часть года работал в основном по Великобритании, в том числе в качестве дежурного танкера

-4

RFA Lyme Bay завершил 8-месячный ремонт в Фалмуте в феврале, но провел долгое время в Девонпорте, прежде чем пройти сертификацию FOST. Он оставался у южного побережья, готовясь к развертыванию и погрузке запасов и Королевской морской пехоты. Прибыл в Гибралтар вместе с RFA Argus в октябре, и его будущие задачи на данный момент неясны, в зависимости от событий в Израиле и Газе

-5

Срок службы RFA Argus был официально продлен в прошлом году и он будет служить как минимум до 2030 года. Это судно, построенное в 1981 году, описывается как «требовательное к техническому обслуживанию», но оно не нуждается в новых двигателях, а его стальные конструкции прочны

-6

RFA Cardigan Bay постоянно дислоцируется и базируется в Бахрейне в качестве базового корабля для сил противоминной борьбы. В апреле он в кратчайшие сроки отплыл, чтобы поддержать эвакуацию граждан Великобритании из Судана после того, как в стране вспыхнул конфликт, но вскоре вернулся в Бахрейн. После вспышки конфликта на Ближнем Востоке он побывал в Персидском и Оманском заливах

-7

RFA Tidesurge выдался напряженный год, и он поддерживал учения Joint Warrior, проходившие в Норвежское море в марте этого года. Он также снабжал боевые корабли НАТО во время учений «Грозный щит» в мае и действовал за Полярным кругом. Он ненадолго посетил Гибралтар в июле и прибыл в Каммелл-Лэрд на короткий период обслуживания с сентября по ноябрь.

RFA Mounts Bay. После месяца технического обслуживания в Девонпорте он посетил Портсмут в феврале и приняла участие в учениях JointWarrior (JW23-1), которые проводились у берегов Норвегии в особенно ненастную погоду в марте. Перед отправкой в ​​Гибралтар в июле он прошёл дополнительный период технического обслуживания в Фалмуте. В сентябре был ненадолго отправлен ​​в Балтийское море и вернулась в Великобританию перед очередным посещением Балтики, прибыв в Хельсинки для участия в учениях Freezing Winds. Он также был отмечен как один из 7 кораблей, которые RN использовало для патрулирования подводной инфраструктуры, но неясно, какова будет его роль и как долго он будет выполнять эту задачу. Mounts Bay на Балтике:

-8

А вот о патрулировании подводной инфраструктуры стоит сказать подробнее. Ещё в 2015 году странами НАТО была создана организация JEF, которая и предназначена для этой цели.

А уж после взрывов российских трубопроводов на Балтике каждому ясно, что именно Россия неизбежно является главной угрозой для стран JEF, и предотвращение её покушений на подводные трубопроводы и кабели — это главная задача организации. Все эти 7 британских кораблей выполняли эту задачу как побочную, поэтому в этом году в Норвегии было приобретено судно для снабжения нефтяных платформ постройки 2017 года, для которого эта задача должна стать основной.

Его переоборудовали в носитель беспилотных аппаратов для контроля подводной обстановки, назвали RFA Proteus, но полноценно он должен начать работать только в следующем году. Неясно, когда именно он сможет приступить к той важной миссии, для которой был куплен.

-9

Совместно с ним и там же был закуплен предназначенный стать носителем беспилотных противоминных катеров RFA Stirling Castle

-10

Официальная церемония присвоения имени, запланированная на август, перенесена на весну 2024 года, и считается, что у него есть некоторые дефекты, которые также могут потребовать внимания судоремонтников.

О важности логистической поддержки знали ещё римляне, чему посвящена предыдущая статья. Тем более понимают это и англичане сегодня. Она по-прежнему лежит в основе многих операций Королевского флота, но её возможности ограничены. Не говоря уже о потребности в новых кораблях, возможность укомплектовать экипажи существующего флота ограничена. И в нынешних обстоятельствах это кажется совершенно недостижимым. Для того ,чтобы предложить более конкурентоспособную заработную плату и улучшить ситуацию с персоналом, потребуется лишь относительно скромная сумма дополнительного финансирования.

Короче, как всегда - дайте же денег!

В свете вышеизложенного, поскольку в нашей печати ничего подобного о российском вспомогательном флоте нет, - видимо с ним всё замечательно. Что не может не радовать. Хотя...

............................................................................................................................................................................

Полное оглавление журнала: