Глава 19
С момента нашего окончательного переезда мы еще ни единого разу не возвращались в родной город. Так сказать, не было ни поводов, ни особенного желания. Конечно, с этим местом у нас были связаны и довольно приятные воспоминания, но все же было ощущение какого-то негатива. Все это относилось к прошлой жизни, дверь в которую мы очень сильно захлопнули навсегда.
Я точно по городу не скучала. Ведь единственное хорошее воспоминание отсюда я прихватила с собой. Это был мой Коля. Обратно в город меня никогда не тянуло. Если честно, то я уже начала понемногу забывать улицы, расположение домов. Хотя раньше могла дойти хоть с закрытыми глазами и не заблудиться.
Коля подъехал к больнице, в которой лежала моя мама и остановил машину фактически у самого крыльца. О маме я практически никогда не вспоминала. Исключением был день моего бракосочетания. Пока я жила в этом городе, у меня на нее была обида. Да и время сделало свое дело. Кажется, что самый близкий и родной на свете человек стал для меня просто посторонним. У меня ведь действительно теперь другая семья. Вот есть любимый муж, в скором времени родится сын. Ночью, когда я просыпаюсь, то подолгу могу смотреть на Колю, спящего рядом. Недавно где-то прочитала, что если беременная женщина подолгу смотрит на какого-то человека, то ее ребенок тоже будет похож на него. Не знаю правда это или нет. Но я точно уверена в том, что наш сын будет очень сильно похож на своего отца.
- Слушай! Я не могу себя пересилить. Я очень сильно боюсь встречи с ней. Даже не знаю почему. Если бы тебя рядом не было, я бы точно не рискнула зайти в палату.
- Не переживай, любимая, я рядом с тобой. Ничего плохого не случится. В крайнем случае, лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано.
- Я боюсь, что она снова начнет упрекать меня. Вдруг она пригласила меня только для того, чтобы в очередной раз вылить ведро гадостей.
- Надеюсь, что до этого не дойдет. Но если она что-то позволит себе в таком духе… Короче говоря, ты знаешь, что я рядом… рядом с тобой.
После этих слов он крепко взял меня за руку, и мы вместе вошли в здание городской больницы, где сейчас в одной из палат лежала моя мама. Как только мы открыли дверь, тут же нас укутал специфический больничный запах. Почему-то от него мне стало не особенно приятно. Может быть, это было связано с моей беременностью. На вахте мы узнали куда именно нужно идти. Я старалась не нервничать ради моего малыша, но сердце все равно начинало колотиться в бешеном ритме. И вот уже через несколько минут мы оказались у двери, ведущей в нужную нам палату.
Коля заметил мою нерешительность, поэтому сам отворил дверь и первым зашел в помещение. Оказалось, что мамина палата была на две койки. Но одна из них была не занята, поэтому у нас была возможность встретиться с мамой наедине. У окна стояла женщина худощавого телосложения с поседевшими волосами. В ней я с трудом узнала свою мать, хотя лет с момента нашей последней встречи прошло не так много. В этот самый момент я подумала о том, что наше расставание не принесло ей никакой пользы. За годы абсолютного одиночества мама очень сильно постарела. Она всю жизнь заботилась о своей безупречной репутации, а сейчас одиноко стояла в палате и, казалось, что все это уже совершенно не важно.
Внутри меня все сжалось. Если честно, то я никак не ожидала увидеть ее именно в таком подавленном состоянии. В моих воспоминаниях она была невероятно сильной и властной. А тут…
Она невольно обернулась и увидела нас. На ее губах появилась робкая улыбка. Сама не знаю, как это произошло, но я тоже начала улыбаться, а потом тихо и с какой-то особенной нежностью произнесла:
- Мама…
Она ещё раз внимательно посмотрела на меня. Я заметила, что её взгляд остановился на моем беременном животе. Почему-то мне на долю секунды показалось, что сейчас она начнет меня осуждать. Но к моему счастью, этого не произошло. Мне даже стало немного стыдно самой себя из-за того, что я плохо подумала про маму. Еле шевеля губами, она спросила меня:
- Кто у тебя должен родиться?
Она говорила еле слышно шёпотом. Ну, я всё равно разобрала сказанное, поэтому сразу же ответила ей с улыбкой на лице.
- Должен родиться сын.
Она снова улыбнулась, а потом подошла к своей кровати. С тумбочки мама взяла блокнот и ручку было понятно, что она хочет что-то написать. Уже через несколько секунд она передала мне листок с написанным.
«У меня нет голоса» — написала она.
Было совершенно понятно, что каждое движение давалось ей с большим трудом. Видимо, болезнь настолько захватила ее, что она уже с трудом писала. Потом она взяла у меня обратно блокнот и стала писать еще что-то. Через несколько минут блокнот оказался у меня в руках. Здесь было уже более внушительное послание: