Найти тему

Муж в командировке. Окончание

Это окончание. Продолжение 3 здесь. Продолжение 2 здесь. Продолжение 1 здесь. Начало здесь.

Когда зазвонил будильник и Андрей открыл глаза, в номере был полумрак. По времени должно быть светло, солнце уже встало, но за окном лил дождь.

По дороге в аэропорт был туман и Андрей опасался задержки рейса – у него всё было рассчитано по минутам.

Но аэропорт работал, а скоро рассеялись последние островки тумана.

Самолёт был полон. Несколько маленьких детей создавали непрерывное звуковое оформление, но Андрею всё-таки удалось поспать – он прекрасно умел абстрагироваться от внешней среды.

В Москве его встретила неприметная корейская машина. Он сел рядом с шофёром, поздоровался, автомобиль выехал на трассу и сразу же затерялся в плотном потоке.

🔺🔺🔺

Таня проснулась и услышала шум на кухне. Гудела кофемолка. Когда она вошла туда, то Света уже доваривала кофе.

- Доброе утро, Светочка! – мать нежно поцеловала дочку.

- Доброе утро, мамочка! - в тон ей ответила дочь.

На плите в кастрюльке прела каша. Таня подняла крышку – рисовая. На столе стояли варёные яйца, но это уже для Светы – Таня по утрам яйца не ела.

- Чудеса…, - Таня улыбнулась. – Очень приятно, спасибо, дочка!

- Пожалуйста, мамочка! – ответила Света. – Ты, главное, не волнуйся, сегодня почему-то проснулась ни свет, ни заря. Но вряд ли такое будет часто.

Свете нравилось сегодняшнее утро, это было по всему видно. Роль хозяйки ей пришлась по душе, а бравада была обычной реакцией подростка на похвалу.

Таня наслаждалась завтраком, никуда спешить было не нужно. За такое утро она даже была готова смириться с напряжённостью последних двух дней.

Из дома дочь и мать вышли вместе, обе впервые за последнее время никуда не опаздывали. Расстались они вполне довольные друг другом.

🔺🔺🔺

- Нина, что ты написала на обложке? – Андрей зашёл в лабораторию и подошёл к девушке.

- Ну вот, чуть что, так «косой», - рассмеялась она. – Там было написано «Фиг прочтёте, москвичи!». Но, Андрей Валентинович, надпись очень мелкая, её не прочитать.

- Я тоже так думал. Прочитали. Мы от амеров отставали, причём серьёзно, а теперь даже не знаю, что сказать – москвичи прорыв совершили. Долго запрягали, как водится…

- Но как же так, Андрей Валентинович! – Нина даже развела руками. – Ведь нам рассказывали о минимальных объектах, которые со спутника видно.

- Нинуль, видно всё, любые детали, какие хочешь. Вопрос лишь в чувствительности приёмо-передающей аппаратуры и – что очень важно – технологии обработки информации. Так что недооценила ты москвичей. И вообще, при чём тут «вам рассказывали». Мы как раз и работаем над тем, чтобы эти рассказы опрокинуть.

🔺🔺🔺

- Иван Алексеевич! Что по посетителю номера скажете?

- А что сказать. Отдыхает пока. Случайно зашёл, ключи случайно совпали, сразу же вышел. Другого поведения я и не ждал. Тем более номер на просмотре не стоял. Жду сообщений от москвичей сегодня вечером. Тогда и будем думать, как крутить его.

- Случайно совпали, случайно зашёл… а он жил в гостинице?

- Да, в день заезда Андрея поселился. Паспорт настоящий.

- А вещи как?

- Слушай, ты их за идиотов держишь? Вещи, как вещи. Добротные. Я даже позавидовал. Если ты про удостоверение агента ЦРУ, пистолет с отравленными пулями и шифровку из Вашингтона или где там у них штаб-квартира, то их мы не нашли. Ещё вопросы?

- Да я про платы спрашиваю, - уточнил Андрей.

- Ааа, да с этим забавно вышло. У него их тоже не нашли.

- Как же так, муляжи ведь из сейфа пропали, - с недоумением сказал Андрей.

- У него плат не нашли. Их нашли потом уже, в кармане у одного из оперов, которые его брали. Фокусником бы этому посетителю чужих номеров работать. Оперу, разумеется, я влил хорошенько. Разиня!

- Спасибо, Иван Алексеевич! Всего хорошего.

Андрей положил трубку и с чувством произнёс в пространство:

- Хорошо понимаю Андрея! Жаль, что не отвесил тогда в раздевалке пару звездюлей этому Ивану Алексеевичу! … шифровка из Вашингтона…

🔺🔺🔺

До обеда Таня досидела и даже работала нормально. Вообще, отдел у них был дружный и это сказывалось на результатах.

Обедала, как обычно, в кафе. Нового знакомого там на этот раз не было. Когда возвращалась назад, перед входом в башню стояла приличная толпа.

Таня начала было протискиваться вперёд, но её окликнула их сотрудница:
- Таня! Иди сюда.

Таня прервала ввинчивание в толпу и подошла к ней.

- Пожарная сигнализация сработала, никого не пускают и народ эвакуируют из башни.

- Мама дорогая, там же с тыщу народа обитает, если не больше. На нашем этаже сигнал? - поинтересовалась Таня.

- Откуда я знаю? Помнишь, месяца четыре назад срабатывание? Почти сутки разбирались. Пойду как я домой, не фиг здесь торчать.

Да, такое уже было на памяти Тани. В конце зимы тоже всех выгнали из башни и они стояли на ветру часа полтора, потом стали расходиться по домам и магазинам.

К ним подошли ещё двое их сотрудников.

- Похоже, безнадёга, - сказал один из немногих мужчин в отделе. – Там кого-то на носилках вынесли. Домой пойду, у меня как раз жена сегодня в отгуле.

Таня привстала на цыпочки и увидела, как кого-то грузят в скорую помощь. Трое из их случайного коллектива пошли в сторону метро.

- Таня! Пошли, чего тут толкаться, - позвали её, она тоже сдвинулась и догнала их.

Когда она вошла в лифт дома и нажала кнопку своего этажа, то вдруг вспомнила, что Андрей просил её домой раньше конца работы не приходить и внутри у неё похолодело. Эта чёртова пожарная сигнализация и человек на носилках заполонили все её мысли, вытеснив просьбу мужа.

Андрей никогда ничего не говорил напрасно, он никогда не поднимал паники ни с того, ни с сего.

Как она могла забыть?! Таня стояла в лифте и нетерпеливо притоптывала ногой. Что же делать? Нажать кнопку первого этажа, как только дверь откроется? Или выйти и заскочить быстро домой?

Пока она думала, лифт остановился и дверь открылась. В кабину метнулся какой-то мужчина в светлой рубашке, но сзади его дёрнули и вытащили из лифта. Заскакивавший в кабину инстинктивно ухватился за Таню и она вылетела вместе с ним из кабины. Перед ней тут же разгорелось сражение – эти двое осыпали друг друга ударами. Один был в чём-то тёмном, а второй, которого вытащили из лифта, в светлой рубашке.

На лестнице зазвучали быстрые шаги и сверху на площадку выскочил ещё один мужчина. Следом спешил другой и ударил первого чем-то по голове. Тот упал. Выскочивший кинулся в схватку и попытался повторить свою трюк с ударом по голове мужчине в тёмном. Тот перехватил руку, рванул её назад и послал бежавшего головой в стену. После удара об стену тот на миг замер, приходя в себя и этого мига хватило, чтобы он получил два сильнейших удара.

Он медленно упал и тёмный начал выкручивать ему руки за спину и защёлкивать наручники.

Мужчина в светлой рубашке рванул вниз по лестнице, за ним следом побежал тот, которому досталось по голове. Первый мужчина стремительно мчался по лестнице вниз и, увидев поднимающегося навстречу человека, не стал размышлять, а прыгнул на него с вытянутой ногой, целясь поднимающемуся в голову. Тот выставил руки и инстинктивно отпрянул в сторону. Нога прыгнувшего попала в подставленные руки, разбросала их в стороны, но его тело, получив боковой импульс, начало разворачиваться и остаток пути он пролетел головой вперёд, впечатавшись в площадку спиной. Голову он поджал и тем спас её. Но удар спиной выбил из него дух и пока он приходил в себя, на него навалился Андрей, который и поднимался по лестнице.

Подоспели бежавший сверху и поднимающийся снизу и оба приняли прыгуна в свои руки.

Андрей оставил эту группу и побежал наверх, на свой этаж.

По пути встретил опера, спускавшего любителя бить по голове, уже в наручниках. Голова того пострадала от соприкосновения со стеной и изо лба сочилась кровь из длинной ссадины.

На площадке, в углу, стояла Таня и безумными глазами посмотрела на Андрея. Потом кинулась ему на шею и разрыдалась.

- Всё, всё, теперь всё хорошо, - шептал он, гладя ей спину и плечи. Развернул и повёл в квартиру.

Через пять минут, когда Таня немного успокоилась, они сидели на кухне и пили растворимый кофе.

Ещё через пять минут раздался звонок. Андрей открыл и в квартиру вошёл седовласый мужчина.

- Какого чёрта ты полез в дом? Ведь знал, что нельзя! – свистящим шепотом седовласый выговаривал Андрею.

- Ты же видел – моя жена вошла туда. Мне что, нужно было сидеть и ждать? Ты бы сам ждал, если бы твоя жена влезла в переделку? – Андрей говорил не менее злым голосом.

- Моя жена не полезла бы в такую переделку, потому что она слушается меня! Так что разберись со своей женой! Говорил же – давай её у нас подержим.

- Возможно ты был прав в этом, с женой я поговорю. Что-то, значит, случилось, раз она так поступила.

- Ладно, всё хорошо, что хорошо закончилось. Часа через три подъезжай, - с этими словами седовласый вышел.

Андрей вернулся на кухню.

Таня сидела и серьёзно смотрела на мужа.

- Что, навтыкали тебе за меня? – печально сказала она. – У нас в башне пожарная тревога. Никого туда не пускали. Кого-то на носилках вытащили, в скорой увезли. Все только и талдычила вокруг – домой, домой… Я вспомнила конец зимы, как отморозила на такой же тревоге руки и ноги и как потом дома неделю валялась. Дом, дом… Я и поехала домой. Понимаешь, всё из головы вылетело. Ну, поругай меня, что ли! Мне самой противно за себя! Как последняя дура повела себя!

- Я испугался за тебя, мне тоже нельзя было переться сюда, когда тут опера работали. И у меня так же всё из головы вылетело, когда увидел тебя, входящую в подъезд. Так что я такой же дурак, можешь на свой счёт сильно не убиваться, - Андрей обнял жену и прижал к себе. – Я бы не пережил, если бы с тобой что-то случилось. Ты моя единственная.

- Этот, который сбежал по лестнице вниз, он был тот, что у меня на вокзале сумочку выхватил, - вспомнила Таня. – Слушай, я что у нас со светом было?

- С каким светом? – не понял Андрей.

- Я же тебе говорила, свет у нас вечером мигал.

- Ааа, мне сказали, что датчик поставили на предмет получения графика нагрузки сети, чтобы понять, есть ли кто дома. Наверное, похититель сумочки и ставил. Датчик снимут сегодня-завтра.

Они ещё долго говорили. Таня совсем успокоилась. Пришла Света, повисла на отце и потом взахлёб рассказывала о посещении музея.

Потом Андрей уехал на работу.

🔺🔺🔺

- Андрей! По результатам поездки завтра доложишь, хотя примерные данные у нас есть и здесь, но у тебя – с эхом.

- Виктор Владимирович! У амеров ведь своя система слежения и передачи информации не хуже, а лучше нашей. Зачем им было весь этот цирк устраивать?

- Два соображения. У нас разрешение снимка сейчас лучше, чем у них. Они хотели понять – как такое возможно. И второе – коды шифрования. Они ведь в плату зашиты и являются частью софта и железа. Переделывать – полгода минимум терять. Вот нас на это и выставить хотели.

- Кто с моей женой работал? Его ведь не было в доме.

- Это куратор всей группы, работающей по нашей теме. А, возможно, и не только по нашей. Про него знали, но идентифицировать до сих пор не могли. На него ничего нет, но это и не важно. Его отзовут, конечно – кому нужен полностью расшифрованный агент.

- А с этими, исполнителями, что будет?

- Того, что из Сибири, придётся отпустить. Он точно наш гражданин, но инкриминировать ему нечего. Будет под наблюдением. Один из сегодняшних тоже наш гражданин, второй – прибалтиец, по ним будем работать плотно. Хотя не так – работать с ними будем уже не мы, мы своё дело сделали.

🔺🔺🔺

Лёжа в постели, Андрей и Таня тихо разговаривали.

- Я не думала, что у вас так опасно. Ты же говорил, что просто по космосу работаешь и это, разумеется, секретно.

- Я от своих слов не отказываюсь, всё так, как я и говорил. Но я сам не думал, что у нас такая катавасия случится. Мы, понимаешь, после развала Союза совсем отстали от амеров, а потом и от индусов и от китайцев. Космос остался без спецов, которые никому были не нужны и потихоньку вымирали. Сейчас даже те, кто в ВУЗах готовит молодёжь, уже из нового поколения, которое мало что знает и ничего, по большому счёту, не умеет.

Понимаешь, мы с нуля почти космос сейчас пытаемся поднять. Нет ни одного специалиста с опытом. Как такое наша власть профукала – уму непостижимо, но это так. И обидно, что электроника у нас не своя, а импортная. Какие процессоры нам подсовывают и что в них зашито, мы точно не знаем. Наша контора – одна из немногих, которая делает, пусть на коленке, но свою электронику. Только с процессорами у нас пока не получается – не с нашими мощностями такое поднять.

Самое интересное, что я сам не знаю, у нас полностью гражданская контора или полувоенная? Думаю – второе. Или перетекает из гражданского состояния в военное. Не знаю. Секретности у нас хватает. Всё. Давай спать.

- Нет, ты мне расскажи всё таки подробнее, у меня голова кругом идёт и я никак не могу паззл сложить воедино.

- Ох, нельзя мне домашних в это посвящать… Но раз уж ты в гуще оказалась. Мы разрабатываем технологию съёмок и расшифровки местности через спутник, того, чего у нас катастрофически в реалии не хватает. Одновременно разрабатываем и связь - текстовую и голосовую, с шифрованием, через тот же спутник – это только у нас по мобильникам переговоры ведутся, все от этого давно ушли. У нас всё это получилось и очень даже неплохо.. Заинтересовались амеры, которые это давно уже имеют и, я так думаю, надумали изъять платы, чтобы изучить наши наработки, которые и были самой важной деталью. Но точно сказать не могу, я ведь не в безопасности работаю. Наши поняли и организовали подставу, передав тебе якобы платы от меня на глазах у твоего нового «друга». Одновременно озвучили, что завтра я возвращаюсь, значит платы нужно брать или по дороге домой или из дома на следующий день, то есть сегодня.

- А если бы на меня по дороге напали?

- Тебя так плотно сопровождали, что риска не было. Меня в этом убедили однозначно, иначе бы я не согласился.

- Могли бы на машине домой отвезти, раз так важно всё было.

- Не могли – надо было всё естественно сделать, чтобы подозрений у них не вызвать.

- Ага, а «секретные платы» в кафе передавать? Это как, нормально?

- Было ещё несколько вариантов проделать это, но остановились на варианте с кафе. Так, все вопросы прояснились для тебя?

- Не очень, но остались мелочи. Ладно, спим, только как теперь уснуть…

- Молча. У меня уже по сибирскому времени глубокая ночь.

Они так и уснули, обнявшись, хотя это не очень удобно. Но это уже совсем другая история.

Конец.

Уважаемые читатели! Если вам нравится публикация, поставьте, пожалуйста, лайк 👍. Если вы считаете, что материал достоин быть рекомендован другим, то нажмите кнопку «Поделиться» ↗️.

Подпишитесь - это позволит вам не зависеть от рекомендаций Дзена.