Весной 1903 года Генри Форд все еще находился в поисках своего пути. Его первые две попытки в автомобильном бизнесе обернулись личными неудачами: его "Detroit Automobile Company" была основана в августе 1899 года и закрылась в январе 1901 года, так и не запустив производство. Вторая попытка запустить компанию в марте 1902 года, так же не увенчалась успехом - Форда оттеснили инвесторы, отдав руководство эксперту в области производства Генри Леланду, который затем реорганизовал предприятие в Cadillac Motor Car Company.
Но если Форда, которому на тот момент было 40 лет, и беспокоили эти ранние неудачи, он этого не показывал. Он собрал новую группу инвесторов во главе с амбициозным торговцем углем из Детройта по имени Александр Малкомсон, который привел с собой своего бухгалтера Джеймса Кузенса и своего богатого и опытного дядюшку, банкира Джона Грея. Малкомсон построил простое, но просторное здание фабрики на Мак-авеню у центральной железнодорожной линии Мичигана, прямо через дорогу от одного из его угольных складов, для открытия нового предприятия - Ford Motor Company.
Завод Форда на Мак-Авеню не имел серьезных производственных мощностей; По сути, это был сборочный цех. Форд и его команда инженеров, в которую входили Эдвард Хафф и К. Х. Уиллс, разработали необычный автомобиль, который мог похвастаться двухцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с. и другими передовыми решениями, но им не хватало производственного опыта и оборудования. Для выпуска основных компонентов автомобиля, включая двигатель и шасси, Форд и его инвесторы обратились к Детройтскому предприятию, которое уже имело значительный опыт в производстве автомобилей для Oldsmobile и других фирм - компании Dodge Brothers, которой управляли Джон и Гораций Додж.
При выпуске нового автомобиля под брендом Ford, который вскоре станет известен как Модель А, инвесторы запросили четкий бизнес-план, который был подробно изложенном Кузенсом летом 1903 года, удельные затраты распределялись следующим образом: 250 долларов братьям Додж за каждый двигатель и шасси; 52 доллара за кузов; 26 долларов за колеса; 40 долларов за шины; 16 долларов за обивку. Все эти детали должны быть получены у поставщиков и соединены вместе на заводе на Мак-Авеню, стоимость сборки составит 20 долларов, плюс еще 150 долларов будут заложены как прибыль от продажи, а 46 долларов включены на непредвиденные расходы.
При розничной цене в 750 долларов прибыль составила 150 долларов за машину. (Дополнительное заднее сиденье - опция стоимостью 100 долларов - приносило дополнительно 50 долларов прибыли.) Если бы новая компания "Ford Motor Company" сумела собрать и продать 650 автомобилей (что требовало каждого цента, который у компании имелся на счету на тот момент), в соответствии с этим смелым планом, Форд и его инвесторы получили бы около 100 000 долларов — значительное состояние по тем временам.
Именно так они и поступили. Продажи модели А быстро набирали обороты, хотя поначалу финансовое положение было шаткими: в какой-то момент Кузенс зафиксировал, что баланс денежных средств компании упал до $223,65. Затем поступил первый заказ: 850 долларов за модель А с грузовым отсеком от доктора Э. Феннинга, дантиста из Чикаго.
Модель Ford A с 183-сантиметровой колесной базой, двухцилиндровым двигателем, созданным на базе гоночного Ford Sweepstakes, и снаряженной массой 567 килограмм, стоила на 100 долларов дороже, чем Curved Dash Olds, но считалась лучшей машиной. В ранней рекламе Ford A описывался как «самая надежная машина в мире».
Когда первая партия из 650 автомобилей была распродана, было собрано еще более 1000 единиц, а затем вскоре появились улучшенные модели AC, Model B и Model C. В апреле 1904 года, всего через девять месяцев после запуска модели A, компания начала строительство нового большого завода на Пикетт-авеню, и Форд, начавший практически с нуля годом ранее, теперь был одним из крупнейших производителей автомобилей в стране. Десять лет спустя пути Форда и братьев Додж разошлись, но не раньше, чем все трое мужчин стали богачами, превзойдя свои самые смелые мечты.