Похороны Шейна Макгоуена: Дублинцы, Ник Кейв, Джонни Депп и весь мир попрощались с музыкантом

2,2K прочитали
«Он олицетворял собой нас, всех и каждого»: Слезы и аплодисменты, когда оркестр играет «Fairytale of New York», а люди вспоминают пабы, сквоты, молодость, мечты и утраты Рори Кэрролл, корреспондент...

«Он олицетворял собой нас, всех и каждого»: Слезы и аплодисменты, когда оркестр играет «Fairytale of New York», а люди вспоминают пабы, сквоты, молодость, мечты и утраты

Рори Кэрролл, корреспондент The Guardian в Ирландии

Они шли за конным экипажем, распевая песни, которые были написаны как разбитные баллады. Но в этот день толпы скорбящих пели тихо, их голоса плыли в серый дублинский день, прощаясь с Шейном Макгоуэном.

Певец The Pogues мертв, но для присутствующих его слова редко казались такими живыми, когда его похоронный кортеж проехал по центру столицы Ирландии в пятницу, 8 декабря.

Слёзы и аплодисменты были слышны, когда марширующий оркестр, состоящий почти из 50 человек, останавливался по пути следования, чтобы исполнить «Fairytale of New York» и другие хиты, которые для некоторых стали воспоминаниями о пабах и клубах, сквотах и квартирах, юности, мечтах и потерях.

«Очень важно попрощаться с великой легендой», — сказал Шон О'Доннелл, держа в руках трехцветный флаг. — «Мы будем слушать эти песни и через сто лет».

Шествие стало прелюдией к похоронам в Нине (графство Типперэри), которые состоялись в субботу, после чего прошла кремация и развеивание праха в реке, вдохновившей Макгоуэна на «The Broad Majestic Shannon» о тоске изгнанника по дому.

«Он был одним из величайших ирландцев», — сказал Дермот Доран, 55 лет. — «Он воплощал в себе душу и дух этой страны. Он олицетворял то, кто мы есть, все наши недостатки, и выражал их великолепно. Мы всегда будем гордиться Шейном, как англичане гордятся Диккенсом».

Доран вспомнил концерт 1986 года в Нью-Йорке, когда Макгоуэн отхлебнул из огромной бутылки белого вина, которую разделил с публикой. «В наше время мало кто так делает».

Автор песен и вокалист скончался 30 ноября в возрасте 65 лет после продолжительной болезни, что вызвало соболезнования со стороны артистов и музыкантов со всего мира, которые отмечали влияние кельтского панка Pogues, ставшего новаторским.

Джонни Депп, Ник Кейв, Бод Гелдоф и президент Майкл Д Хиггинс присутствовали на заупокойной мессе в Типперэри, где проживала семья матери Макгоуэна. В посланиях, оставленных у церкви Розария Святой Марии в Нине, цитировалась его лирика. «Печально говорить, но я должен следовать своему пути», — гласило одно из них.


Глен Хансард и Лиза О'Нил исполнили «Fairytale of New York», а Кейв — «A Rainy Night in Soho», вызвав одобрительные возгласы прихожан и толпы у церкви. Депп и экс-лидер политической организации «Шинн Фейн» Джерри Адамс выступили с чтением. Прозвучала запись выступления Боно.


Отец Пэт Гилберт сказал, что в основе музыки Макгоуэна лежит смертность. «Твоя жизнь дала рост многим из нас, Шейн, а твой яркий свет стал спасением для наших зачастую темных и пустых небес».

Сестра Макгоуэна, Шивон, в своей надгробной речи сказала, что, несмотря на то, что ее брат вырос в Англии, «в его жилах текла ирландская кровь», и он обрел свой духовный дом в Типперэри.

«Шейн впитал в себя магический хаос этого места, и наряду с музыкальными талантами его матери, литературными наклонностями его отца и их неизменной любовью к сыну это стало самым большим влиянием на его жизнь».

Она вспомнила, как Макгоуэн получил от Хиггинса награду за жизненные достижения в свой 60-й день рождения. «Он плакал», — сказала она. — «Он мечтал о том, что когда-нибудь станет рассказчиком историй и исполнителем песен. Когда президент вложил эту награду в его руку, он понял, что достиг этой мечты».

Вдова певца, Виктория Мэри Кларк, сказала, что, влюбившись в Макгоуэна, она почувствовала, что выиграла в лотерею. Она призвала сострадать наркоманам, сказав, что нет такого наркотика, который бы он не принимал, но отметив его борьбу за трезвость. «В следующий раз, когда вы увидите кого-то, кто, по вашему мнению, просто алкоголик, остановитесь и подумайте об этом».

Ник Кейв прибыл, чтобы почтить своего коллегу-музыканта. Фотография: Niall Carson/PA
Ник Кейв прибыл, чтобы почтить своего коллегу-музыканта. Фотография: Niall Carson/PA

Ранее в пятницу толпы людей выстроились вдоль маршрута процессии в Дублине. Некоторые скорбящие бросали цветы на повозку с гробом, украшенным триколором, другие поднимали бокалы в знак приветствия. Люди копались в паутине воспоминаний, отыскивая анекдоты о Макгоуэне: одни дикие, другие пикантные, и многие из них эвфемизировали проблемы с алкоголем и наркотиками.

Джонни Депп прибывает вместе с катафалком. Фотография: Найл Карсон/PA
Джонни Депп прибывает вместе с катафалком. Фотография: Найл Карсон/PA

«Я должна была прийти», — сказала Джудит Фитцджеральд, 54 года. — «Это была жизнь, энергия, слова — они заставляли вас смеяться, плакать и танцевать».

Уинсейн де Бурка, 48 лет, сказал, что Макгоуэн стал звуковой дорожкой его жизни. «Я никогда не встречал его во плоти, но мне кажется, что я знал его всю свою жизнь».

Джон Фаррелл, 47 лет, с ирокезом и в футболке с надписью «Макгоуэн ирландец 20-го века», сказал, что потерял героя. «Его музыка будет жить вечно».

«Он олицетворял собой нас, всех и каждого»: Слезы и аплодисменты, когда оркестр играет «Fairytale of New York», а люди вспоминают пабы, сквоты, молодость, мечты и утраты Рори Кэрролл, корреспондент...-6

Макгоуэн родился в Кенте и вырос в Лондоне, сын ирландских эмигрантов, и объединил панк, фолк и другие влияния в группе Pogues и других совместных работах, в которых сочетались бунтарство и ностальгия.

«Он был самым необычным примером для целого поколения», — говорит 60-летний Иэн Дэвис, который в 1980-х годах жил в лондонском сквоте. — «Многие люди там были одиноки, потеряны, слишком много пили. Было приятно слышать его, и гордится, когда англичане тоже его приняли».

Терри Уилан, 61 год, прилетел из Шотландии на рассвете, чтобы попрощаться с ним. «Я собираюсь следовать за процессией, а затем поднять за него бокал в O'Donoghue's».

«Fairytale of New York», исполненная в дуэте с Кирсти Макколл, является рождественской песней, но она никогда не возглавляла британские чарты. На этой неделе она поднялась на третью позицию, и до понимания, кто станет рождественским №1 этого года осталась неделя.

Читайте также: R.I.P. Шейн Макгоуэн, The Pogues: «Я люблю жизнь!»

Панк-рок, величие духа и рождественская классика: 10 величайших записей Шейна Макгоуэна