Найти тему

Панк-рок, величие духа и рождественская классика: 10 величайших записей Шейна Макгоуэна

109 прочитали
Певец был в своей лучшей форме в этих мощных вещах, которые придали современный взгляд ирландским народным традициям и подарили миру вечное праздничное пение Энни Залески, The Guardian The Pogues —...

Певец был в своей лучшей форме в этих мощных вещах, которые придали современный взгляд ирландским народным традициям и подарили миру вечное праздничное пение

Энни Залески, The Guardian

The Pogues — Boys from the County Hell (1984)

В своих мемуарах 2001 года Макгоуэн выразил разочарование по поводу продюсирования дебютного альбома The Pogues 1984 года «Red Roses for Me», посетовав на то, что "громоподобный звук" концертов группы не был перенесен в студию. К счастью, «Boys from the County Hell» балансируют на правильной стороне, поскольку бешеный темп песни, оживленный свист и аккордеон, а также дуэльная атмосфера банджо создают ауру веселой опасности. Вполне уместно, что Макгоуэн также исполняет свои лучшие ранние тексты, в которых он изображает крутую банду пьяных хулиганов, которые без колебаний поставят на место недобросовестного домовладельца (или кого-либо еще).

The Pogues — A Pair of Brown Eyes (1985)

Лучшие песни Макгоуэна кажутся яркими виньетками, освещающими более широкие человеческие истины. В меланхолическом вальсе «A Pair of Brown Eyes» рассказывается о двух незнакомцах, которые встречаются в баре и обнаруживают, что у них есть что-то болезненное общее: их преследует бывшая, у которой были карие глаза. Один мужчина — ветеран, который во время службы находил утешение в мыслях о карих глазах своей дамы, но после возвращения домой обнаружил, что их отношения закончились. В свою очередь, эта горестная история заставляет другого мужчину сожалеть и печалиться из-за своей потерянной кареглазой любви. Беспощадные образы Макгоуэна (ветеран видел, что «руки и ноги других мужчин / были разбросаны повсюду») представляют эту тоску в суровой перспективе.

The Pogues — Dirty Old Town (1985)

Придав традиционным ирландским народным мелодиям современное звучание, Pogues сделали так, чтобы эти песни оставались актуальными для новых поколений. На альбоме «Rum Sodomy & the Lash» Макгоуэн и Ко исполнили квинтэссенцию песен And the Band Played Waltzing Matilda» и «Dirty Old Town». Последняя, написанная иконой фолка Юэном Макколом, представляет собой антикапиталистический гимн, скрытый в праздничной романтической балладе: текст описывает поиск любви в безнадежном месте — загрязненном, насыщенном промышленностью ландшафте, который рассказчик затем хочет уничтожить. Макгоуэн — идеальный герой кавера Pogues, поскольку его грубоватый вокал обладает необходимой нежностью и моральной чистотой.

The Pogues — Sally MacLennane (1985)

Еще одна изюминка альбома «Rum Sodomy & the Lash», «Sally MacLennane» — бодрый марш, напоминающий саундтрек бурной ночной вечеринки. Лирически Макгоуэн передает сентиментальные аспекты соседского паба, одновременно комментируя идеи смерти и загробной жизни: трогательные строки «Мы проводили его до станции под дождем / Мы поцеловали его, когда сажали в поезд» могут навеять мысли о дне похорон. «Sally MacLennane» основана на завсегдатаях реально существовавшего паба, которым заведовал дядя Макгоуэна и который привлекал ирландских рабочих с завода "Форд" в Дагенхэме. В песне описывается путешествие неугомонного гармониста по имени Джимми, который покидает город в поисках своей судьбы, а затем возвращается спустя годы — только для того, чтобы встретить безвременную кончину, оплакивая своих друзей, умерших за время его отсутствия.

The Pogues — A Rainy Night in Soho (1986)

Песня «A Rainy Night in Soho», вошедший в альбом 1986 года «Poguetry in Motion», — это самая медитативная работа Макгоуэна. Блестящие струнные, величественное фортепиано и благородный флюгельхорн создают ауру изысканности, которая соответствует теме. В зависимости от точки зрения, «A Rainy Night in Soho» можно трактовать как оду многолетней любви, дающей эмоциональное и физическое утешение, или как развернутую метафору того, как алкоголь может быть соблазнительным способом поддержки. В любом случае, это одна из самых красивых песен Pogues, мелодия, полная вызывающих образов и сладкой ностальгии: «Дождливой ночью в Сохо / Ветер насвистывал все свои прелести».

The Pogues — Сказка Нью-Йорка с участием Кирсти Макколл (1987)

В одной из самых неправдоподобных классических рождественских песен звучит надежда. В «Сказке Нью-Йорка», написанной Макгоуэном в соавторстве с Джемом Финером, два обитателя нью-йоркского вытрезвителя выясняют свои токсичные созависимые отношения: Макгоуэн — вальяжный пьяница и Кирсти Макколл — проблемная наркоманка. Несмотря на сильные жизненные сожаления и заметные различия в образе жизни, пара по-прежнему слышит красоту в колоколах, которые «звонят к Рождеству», — знак того, что даже в самых мрачных моментах жизни есть проблески оптимизма. Соответственно, в «Fairytale of New York» все дело в музыкальных тонкостях: мягкий аккордеон, крепкая мелодия фортепиано, заливистый свист и горько-сладкие струнные.

The Pogues & The Dubliners — The Irish Rover

Когда ирландские фолк-легенды Dubliners сотрудничали с Pogues в 1987 году с кавер-версией классической песни «The Irish Rover», это было не совсем передачей факела. В конце концов, Dubliners более чем достойно выступили с этим треком, который вошел в британский Топ-10 и возглавил ирландский чарт синглов. Однако Макгоуэн особенно воодушевился этой совместной работой, вклинившись в нее с зажигательным вокалом, который придает мелодии панковские нотки.

The Pogues — If I Should Fall from Grace With God (1988)

Заглавный трек альбома Pogues 1988 года, движимый галопирующими барабанами, проворным банджо и аккордеоном, близок к тому, чтобы передать яростную панковскую энергию живого выступления группы. Макгоуэн лидирует, изредка издавая гортанные крики в перерывах между своим сопливым вокалом. Лирически «If I Should Fall from Grace With God» изображает человека, пытающегося справиться с огромностью своих ошибок в загробной жизни — только для того, чтобы обнаружить, что искупление (и спасение) не будет легким, если оно вообще произойдет.

Shane MacGowan and the Popes — That Woman’s Got Me Drinking(1994)

После того, как Макгоуэн расстался с Pogues в начале 1990-х, он сформировал Shane MacGowan and The Popes. Неудивительно, что, учитывая название, группа продолжила путь, аналогичный тому, который прошла бывшая группа Макгоуэна. В их дебютный альбом The Snake вошла песня «That Woman's Got Me Drinking», потрясающая блюз-панк-композиция, в которой рассказчика заставляет напиться его вторая половинка. Однако это не значит, что он её бросает: «Если бы у меня хватило смелости сделать это / Я бы долго прощался / Вместо этого я буду любить ее долго и сильно / И любить ее до самой смерти». Чрезмерное увлечение — не самый здоровый механизм преодоления трудностей, но сердце, охваченное конфликтом, по крайней мере, хочет добра.

Shane MacGowan and the Popes with Sinéad O’Connor — Haunted (1994)

Сдержанный ремейк песни, изначально исполненной Pogues в 1986 году для саундтрека к фильму «Сид и Нэнси», теперь кажется особенно пронзительным, учитывая, что и Макгоуэна, и О'Коннор больше нет. Оба вокалиста излучают ранимость в обрамлении вечной любви («Я хочу, чтобы меня преследовал призрак / Твоей драгоценной любви»), а нежный, хрупкий тон О'Коннор составляет идеальный контраст с грубым, крутым парнем Макгоуэна с нежным сердцем.