Найти в Дзене
Вокальная библиотека

Тональная глухота

Оглавление
Тональная (музыкальная) глухота также известна как отсутствие музыкального слуха.

«Тональной глухоты» не существует

Я не верю, что «тональная глухота» существует у нормальных здоровых голосов.

Я встречала много так называемых людей без музыкального слуха, которым было трудно чисто петь. Все эти люди смогли проработать свою проблему. Исправив вокальную технику и убрав зажим, они научились распознавать ноты и приобрели способность чисто петь.

«Тональная глухота» вызвана зажимом

У людей «без музыкального слуха» часто наблюдается сильный зажим голосовых связок. Обычно у них этот зажим присутствует так долго, что они его уже не чувствуют. Часто можно найти психологические причины этого зажима. Часто это происходит потому, что человека в раннем возрасте полностью лишили уверенности в своём голосе. Вы можете потерять уверенность в себе по многим причинам: вас выделяют в школьном хоре как человека, который портит звук, ваш голос считают слишком пронзительным, вас освобождают от пения на уроках музыки, потому что «вы звучите не очень хорошо», над вами смеются, когда у вас ломается голос, когда вас не взял учитель пения, когда вы были посмешищем для своей семьи, исполняя рождественские и праздничные песни и т.д. Когда так называемые люди без музыкального слуха испытывают достаточное разочарование, они теряют уверенность в связи между своим голосом и слухом. Человек больше не доверяет своему голосу и слуху. Их слух «отключается», и эти певцы перестают пытаться исправлять то, что слышат. С этого момента дела могут стремительно пойти под откос. Чтобы избежать обидных поражений и предотвратить дальнейшее унижение, человек становится первым, кто унижает себя и заявляет, что не умеет петь.

Это тяжелая работа

Это поистине замечательно, когда так называемый человек без музыкального слуха имеет смелость поработать над своей проблемой, потому что зачастую это очень трудный и трудоёмкий процесс. Певцу может быть очень трудно противостоять всем болезненным поражениям, которые он пережил из-за того, что окружающие говорили будто у него нет музыкального слуха. К таким людям, желающим, несмотря ни на что, решить свою проблему, я испытываю глубочайшее уважение.

Работа с людьми «без музыкального слуха»

Я начинаю с работы над дыханием, так как без крепкой техники контролировать пение сложно. Дыхательные упражнения не предполагают пропевания нот, поэтому можно работать без вмешательства эмоций. Затем мы практикуем поддержку, и благодаря этому выявляются многие зажимы.

Когда вы начинаете связывать поддержку и голос, ноты не имеют значения, поскольку вы можете просто сосредоточиться на окраске звука и ощущении пения. Петь, не думая о высоте звука, может оказаться настоящим облегчением. Я спрашиваю певца, какие вокальные режимы и звуковые окраски он хочет, и мы работаем до тех пор, пока он не будет удовлетворён своим выбором. В этот момент певец глубоко вовлечен в работу, которой многие годы пренебрегал. Я аккомпанирую упражнениям, но сами ноты пока неважны, певец поёт, как умеет. Чем свободнее становится голос при работе с окраской звука, тем больше высота звука начинает соответствовать тому, что я играю. Постепенно человек начинает петь ноты, которые я играю, не задумываясь об этом.

Вот тут-то и появляется «слух». Я прошу певца послушать, что он поет, и проверить, чисто ли это. Теперь певец упражняется в пении фальшивых нот, сознательно корректируя их своим «ухом», пока они не станут чистыми. Иногда отработанные приёмы разваливаются, и певец снова поёт фальшиво, но это не беда. Часто это необходимый этап на пути к осознанным и правильным техникам, который следует пережить в учебном классе, а не на публике. Если певец один раз смог спеть чисто, избегая зажима и используя правильную технику, он сможет сделать это снова. Когда техника отточена, певец сознательно поёт чисто.

Краткое содержание

  • «Тональная глухота» не встречается у здоровых голосов.
  • Так называемая «тональная глухота», как и плохая интонация, вызвана зажимом, мешающим полноценной работе голосовых связок.
  • Обычно у так называемых людей без музыкального слуха наблюдается зажим в течение такого длительного времени, что он больше не ощущается как зажим.
  • Обычно так называемая «тональная глухота» возникает из-за того, что певец в раннем возрасте был полностью лишен уверенности в себе относительно голоса.
  • Это замечательно, когда так называемый человек без музыкального слуха имеет смелость поработать над своей проблемой. Часто это сложный и трудоёмкий процесс.
  • Когда зажим исчезает, человек начинает чисто петь. Интонация – следствие правильной и здоровой вокальной техники. Научиться петь чисто может каждый.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK