Тональная (музыкальная) глухота также известна как отсутствие музыкального слуха.
«Тональной глухоты» не существует
Я не верю, что «тональная глухота» существует у нормальных здоровых голосов.
Я встречала много так называемых людей без музыкального слуха, которым было трудно чисто петь. Все эти люди смогли проработать свою проблему. Исправив вокальную технику и убрав зажим, они научились распознавать ноты и приобрели способность чисто петь.
«Тональная глухота» вызвана зажимом
У людей «без музыкального слуха» часто наблюдается сильный зажим голосовых связок. Обычно у них этот зажим присутствует так долго, что они его уже не чувствуют. Часто можно найти психологические причины этого зажима. Часто это происходит потому, что человека в раннем возрасте полностью лишили уверенности в своём голосе. Вы можете потерять уверенность в себе по многим причинам: вас выделяют в школьном хоре как человека, который портит звук, ваш голос считают слишком пронзительным, вас освобождают от пения на уроках музыки, потому что «вы звучите не очень хорошо», над вами смеются, когда у вас ломается голос, когда вас не взял учитель пения, когда вы были посмешищем для своей семьи, исполняя рождественские и праздничные песни и т.д. Когда так называемые люди без музыкального слуха испытывают достаточное разочарование, они теряют уверенность в связи между своим голосом и слухом. Человек больше не доверяет своему голосу и слуху. Их слух «отключается», и эти певцы перестают пытаться исправлять то, что слышат. С этого момента дела могут стремительно пойти под откос. Чтобы избежать обидных поражений и предотвратить дальнейшее унижение, человек становится первым, кто унижает себя и заявляет, что не умеет петь.
Это тяжелая работа
Это поистине замечательно, когда так называемый человек без музыкального слуха имеет смелость поработать над своей проблемой, потому что зачастую это очень трудный и трудоёмкий процесс. Певцу может быть очень трудно противостоять всем болезненным поражениям, которые он пережил из-за того, что окружающие говорили будто у него нет музыкального слуха. К таким людям, желающим, несмотря ни на что, решить свою проблему, я испытываю глубочайшее уважение.
Работа с людьми «без музыкального слуха»
Я начинаю с работы над дыханием, так как без крепкой техники контролировать пение сложно. Дыхательные упражнения не предполагают пропевания нот, поэтому можно работать без вмешательства эмоций. Затем мы практикуем поддержку, и благодаря этому выявляются многие зажимы.
Когда вы начинаете связывать поддержку и голос, ноты не имеют значения, поскольку вы можете просто сосредоточиться на окраске звука и ощущении пения. Петь, не думая о высоте звука, может оказаться настоящим облегчением. Я спрашиваю певца, какие вокальные режимы и звуковые окраски он хочет, и мы работаем до тех пор, пока он не будет удовлетворён своим выбором. В этот момент певец глубоко вовлечен в работу, которой многие годы пренебрегал. Я аккомпанирую упражнениям, но сами ноты пока неважны, певец поёт, как умеет. Чем свободнее становится голос при работе с окраской звука, тем больше высота звука начинает соответствовать тому, что я играю. Постепенно человек начинает петь ноты, которые я играю, не задумываясь об этом.
Вот тут-то и появляется «слух». Я прошу певца послушать, что он поет, и проверить, чисто ли это. Теперь певец упражняется в пении фальшивых нот, сознательно корректируя их своим «ухом», пока они не станут чистыми. Иногда отработанные приёмы разваливаются, и певец снова поёт фальшиво, но это не беда. Часто это необходимый этап на пути к осознанным и правильным техникам, который следует пережить в учебном классе, а не на публике. Если певец один раз смог спеть чисто, избегая зажима и используя правильную технику, он сможет сделать это снова. Когда техника отточена, певец сознательно поёт чисто.
Краткое содержание
- «Тональная глухота» не встречается у здоровых голосов.
- Так называемая «тональная глухота», как и плохая интонация, вызвана зажимом, мешающим полноценной работе голосовых связок.
- Обычно у так называемых людей без музыкального слуха наблюдается зажим в течение такого длительного времени, что он больше не ощущается как зажим.
- Обычно так называемая «тональная глухота» возникает из-за того, что певец в раннем возрасте был полностью лишен уверенности в себе относительно голоса.
- Это замечательно, когда так называемый человек без музыкального слуха имеет смелость поработать над своей проблемой. Часто это сложный и трудоёмкий процесс.
- Когда зажим исчезает, человек начинает чисто петь. Интонация – следствие правильной и здоровой вокальной техники. Научиться петь чисто может каждый.
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK