Найти в Дзене
Торжество православия

Обычно рекомендуют начинать исповедь со слов

Часто новоначальные, да и те, кто уже давно исповедуются начинают о привычки взятой с "Памятки для неофитов": «Прости мя, честный отче», но если внимательно задуматься, то каемся же мы Господу, потому и исповедь должна начинаться со слов к Нему. Можно начать так: "Господи, я согрешил (согрешила)". Или "Прости мя, Господи", а дальше уже в свободной форме перечислять свои грехи. Нет какой-то определённой речевой формулы, важнее иметь покаянный настрой.

А можно начинать со слов: "Господи помилуй". "Важнее, - как говорит батюшка мы не рассказывали свои истории, а каялись в своих грехах".

Можно еще проще: "Согрешил" и перечислить грехи… как вам удобнее. Не нужно специально ничего говорить. Важнее каяться, не ничего не утаивая. А священники еще советуют начинать со слов с обращением к Господу.

Например: "Каюсь Господи...и перечислять свои грехи. На исповеди, мы обращаемся к Богу, а не к священнику. Священник лишь посредник. А до этого лучше прочитать вот эту молитву. Она выстрадана, рождена в собственных покаянных слезах святого, потому и помогает нам устоять в искушениях не только в пост, но способствует быть собранными каждый день. Проходите по ссылке и читайте покаянный текст молитвы здесь: https://t.me/molitvaikona/5483.

-2

А один батюшка сказал, что довольно вообще одного слова: "Каюсь". Ведь Господь знает и так кому, а нам важнее задуматься не о форме, а содержании. И желательно без в давания в подробности, лишних эмоций и пустых преамбул... Для этого можно выделить другой время для беседы. Исповедь должна быть как встреча с врачом. Мы не начинаем у него издалека, мы сразу говорим о том, что действительно болит, беспокоит, тревожит. Так и Богу каяться в том, что мучает самое большое. Может грех с которым боретесь. А потом уже наверно по мере значимости. Даже можно обращаться к своему к Ангелу Хранителю. Он всегда подскажет, с чего начать. Текст к нему вот здесь, проходите: https://t.me/molitvaikona/3433.

Важно в исповеди не иметь для себя оправдания ,не искать для него поводы ,как бы нас не обидели, ложно и несправедливо.

В некоторых местах греха можно остановиться подробнее, если так чувствует исповедник, но опять же для покаяния, для сокрушения, для сердечного раскаяния.

-3

Вот поэтому нужно готовится к исповеди, можно, конечно, сразу говорить самое важное, что произошло за время перед исповеди, но лучше на листочке прямо написать, обдумать, квалифицировать грехи, чтобы не сбиться и ничего не забыть. Но этому должна предшествовать домашняя келейная исповедь, которую можно начать своими словами, а можно 50 -м псалмом, который вызывает, можно сказать, провоцирует покаянные чувства. Читаемый перед исповедью покаянный 50 псалом может быть образцом исповедования грехов.

Царь Давид сокрушается о том, что согрешил, о пролитой им крови Урия, о прелюбодеянии с Вирсавией. Но он не расписывает в подробностях грех свой – не говорит о том, что вот увидел я красавицу, возжелал ее себе, для этого сказал то-то и то-то, сделал так-то и так-то, приказал сделать это вот. Нет. Он говорит лишь о крови, которая на нем, о своем грехе, своем беззаконии. Он раскаивается, жаждет изменения, очищения и взывает к Богу о прощении и помощи в исправлении.

Потому, если вы испытываете страх, беспокойство, опасность, неуверенность, читайте молитву к святому Серафиму Саровскому. Текст его молитвы настроит вас к покаянию. Проходите и читайте молитву к нему по ссылке: https://t.me/molitvaikona/5221.

Можно прочить Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, чтобы пробудить свою совесть, если по другому не получается.

«Давид, сокрушаяся о грехе своем, прибегает к милосердию Божию, представляет первородный грех, и что человек сам собою пред Богом оправдиться не может: потом просит Бога, чтоб сердце и дух его обновил Духом Своим Святым» (архиепископ Ириней (Клементьевский).

Исповедь не есть Таинство формального раскрытия неприглядных фактов из своей биографии, но есть Таинство Покаяния.

-4
Исповедуясь перед Богом, грешник должен осознавать мерзость своих греховных мыслей, желаний, поступков, о которых сообщает на Исповеди, должен осознавать свою личную вину перед Богом, перед ближними и перед собой, должен иметь решимость бороться со своими греховными привычками, порывами, страстями, стараться более не совершать тех грехов, которые исповедует (и других).

А некоторые предлагают свое начало для исповеди: "Я раб Божий исповедую свои грехи в том-то"… начиная все же с самых тяжелых… Но исповедь не должна быть механической, а с перечислением всех грехов, лучше конкретным, а не обобщая их. Лучше сказать: "не не гневался", а "был груб с женой", "не гордился", а раскаяться в чем именно. Как-то полнее, четче выразиться, чтобы помочь себе в раскаянии, перемене ума.

Слезы не обязательно выдавливать насильно, они дар Божий, и если нужно, их Бог вам даст.

Главное осознать свой грех, укорить себя в нем с полным осознанием вины, без перекладывания ответственности на других или обстоятельства. Иметь решимость оставить грех, возненавидеть его, и не возвращаться к нему. Не давать ему места более. Так учил святитель Феофан Затворник.

На исповеди, действительно, нужны не подробности греха, а наше покаяние – именно о нашем покаянии в грехах свидетельствуют священники перед Господом.
-5