Самолёт Ил-96-400Т с бортовым номером RA-96103 сегодня выполнил первый коммерческий рейс под флагом авиакомпании SkyGates. Грузовой лайнер доставил из Туркменбаши в аэропорт "Жуковский" груз с товарами народного потребления (и не только ими).
У этого самолёта была непростая судьба, и в какой-то момент казалось, что он уже не вернётся к полётам. В 2009 году этот "Ил" был построен по заказу лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко." в интересах воронежского перевозчика "Полёт". Увы, "Полёт" в 2013 году остановился из-за финансовых проблем, и несколько грузовиков Ил-96-400Т встали на прикол. Были разговоры о том, что на базе "Ила" могут быть созданы самолёты-топливозаправщики, но проект так и не был реализован.
И вот после длительного простоя для "Ила" наступил "звёздный час": антироссийские санкции, введённые в 2022 году, усложнили эксплуатацию иностранных самолётов, а потребности в магистральных пассажирских и грузовых лайнерах остались. "ИФК" и "ОАК" выступили и инициативой восстановления парка самолётов отечественного производства, в том числе двух Ил-96-400Т и восьми Ту-204 / Ту-214. На "Илы" претендовали авиакомпании AirBridgeCargo и "Авиастар-Ту", специализирующиеся на регулярных грузоперевозках, однако в итоге транспортная машина досталась авиакомпании SkyGates – дочернему предприятию авиакомпании Red Wings, которая, в свою очередь, является дочкой "ОАК".
Самолет Ил-96-400Т – грузовая версия в семействе знаменитых российских широкофюзеляжных самолетов Ил-96. Борт, поступивший в эксплуатацию в Sky Gates, в 2023 году на Воронежском авиазаводе прошел комплекс работ по восстановлению лётной годности, включая актуальную форму технического обслуживания, продление срока службы воздушного судна и выполнение бюллетеней.
Парк Sky Gates на сегодня представлен двумя самолетами – Ил-76ТД и Ил-96-400Т. В дальнейшем грузовой парк продолжит расширяться за счет самолетов отечественного производства.
И вот она, нарядная, под ёлочку пришла. И много-много радости и грузов привезла.