Алена встретилась с Ириной. Та ознакомилась с делом, взяла копию иска от Василия.
Алена с удивлением смотрела на список. К разделу было предъявлено все: детские вещи, игрушки, все техника в квартире и мебель, а также сама квартира. Василий высчитал долю за коммунальные платежи, написав, что треть он платил. Сложил эту сумму зав все годы брака и потребовал в иске, чтобы Алена вернула ему неосновательное обогащение. Пени еще на это насчитал.
Алена даже растерялась:
- Мне почти все родители покупали. Я посмотрю – мама была очень щепетильна в этих вопросах, все чеки хранила. Совместно мы купили только детскую мебель, да машину.
- Кстати, машина к разделу не предъявлена. Документы есть?
- Да, конечно, я все копии всегда делаю, сканирую. Пришлю все сегодня же.
- Значит, я предъявляю алименты, чеки Вы мне высылаете.
- Я не смогу это все вынести в суде, еще и мама недавно ум.ерла.
- И не надо. Договор оформили, пойду одна. Явку обеспечим, если суд уж очень захочет видеть вас.
- И да, квартиру мне родители дарили. Они ее купили давно, оформили дарением, копии документы принесла, и выписку из Росреестра свежую взяла.
- Какой гениальный делитель всего и умножитель радости для себя,- хмыкнула Ирина. – ну ничего, мы его перышки пощиплем. Вам машина нужна?
- Да, я бы забрала ее себе. Она очень удобная. Дочку возить, на работу ездить.
- Надо будет выплатить половину, если что.
- Надо – выплачу, деньги найду.
- Счета у вас были с мужем?
- Были, но в последнее время он свои тратил в основном на машину, и на себя. А мне не хватало на питание, на семью, и мы счет почти опустошили. Остатки я сняла как раз накануне разрыва. Надо было родителям помочь с лечением мамы. Так что ничего нет.
Василий в суд пришел с боевым настроем, его представитель был спокоен. Но Василий знал – Алена такая мямля, сейчас он притопнет в суде ногой, и она все сама отдаст: и квартиру, и деньги. Уж он своего не упустит. А за то, чтобы дочка осталась с ней пусть платит крупную сумму. Василий тогда квартиру сможет купить.
Но Алены в зале не было.
- Не придет, что ли? Испугалась? – размышлял Василий. – Это и к лучшему.
Вместе с ними в зал вошла невысокая молодая женщина.
- Я представитель Алены.
Василий мысленно фыркнул: что бы эти б@бы понимали. Только борщи готовить и мужчинам глазки строить.
Он важно поддержал свои доводы.
Однако представитель заявила, что имущество неполное, предъявила к разделу автомобиль. Тот, конечно, возражал:
- Это только моя машина. Я ее ремонтировал, ухаживал за ней.
- За счет семейных денег, кстати.
Так же из раздела были исключены детские вещи, игрушки и мебель. представитель принесла чеки на всю технику, приобретенную родителями Алены. И к разделу осталась только машина.
Еще было уточнение иска о разводе – добавлено взыскание алиментов, определением места жительства с мамой, а не с отцом.
- Ваша честь,- спокойной говорила эта представительница,- ребенок вполне комфортно чувствует себя с мамой. Папа с момента расставания, а это уже не один месяц прошел, ни разу не навестил ребенка, материальной помощи в его содержании не оказывает. Никогда ребенком не занимался. Подтверждения из садика, что везде с дочкой мама, из поликлиники – на приемы ходила только мама. Мама жильем обеспечена. У нее доля в квартире родителей, и отдельная двухкомнатная квартира в собственности. Работает, стабильный и весьма неплохой заработок.
- Эту квартиру мы поделим, я там жил и имею право на долю, я и на коммуналку деньги давал, и ан ремонт. Тратился на проживание.
- Вы тратили на семейные нужды,- парировала Ирина. – за съемное жилье вы отдавали бы гораздо больше. Квартира получена в результате дарения моей доверительницей и не подлежит разделу.
Судья заинтересовался:
- Истец, а вы где собирались жить с ребенком, если у вас никакого жилья нет? Вы что-то снимаете?
- Нет, я пока у друзей живу. А как ребенка мне отдадут, я буду жить в той самой двухкомнатной квартире. Там дочка прописана, вот с ней жить и буду до ее 18 лет.
- То есть самостоятельно жильем Вы ребенка обеспечить не можете?
- А зачем, если квартира стоит? Алене есть, где жить – у родителей трехкомнатная. Она сейчас там и так живет.
Суд выделил иск о разделе имущества в отдельное производство. Брак расторг, алименты в размере четверти всех заработков взыскал, место жительства ребенка определил с мамой.