В своем гайде о рисовании акварелью я писала о том, что люблю исключительно складные кисти. Но их выбор был не очень велик в России. Покупала все на иностранных сайтах и в китайском маркетплейсе.
Сейчас у меня собралась уже внушительная коллекция складных кистей разных мастей. Однако, неумолимо сокращается время на хобби, а вместе с ним и форматы рисунков сжимаются до блокнотов не более А5 формата. Стала очевидна необходимость в не большой, но ловкой и управляемой складной кисти.
Раньше я даже покупала не дорогие кисти Альбатрос и мастерила из них складные №5 и №4 понравившихся мне классических кистей, потому-что не хотела ждать их из Китая и была уверена, что самоделка вполне мне подходит.
Постоянно наблюдаю за развитием российских брендов и очень радуюсь тому, что они приняли вызов сложившейся ситуации на рынке и движутся в правильном направлении, отвечая запросам художников и скетчеров.
Первая моя складная кисть от Roubloff была №7 - имитация колонка, купила из любопытства и не была разочарована.
Обновляя свой вишлист на Новый год, посмотрела новинки и обрадовалась еще больше. Бренд выпустил серию кистей, отвечающую самым разным художественным потребностям. Это и линер, и плоская кисть, и №2, которую я кстати, тоже купила, но пока не понимаю, нужна ли она была мне на самом деле. Скорее нет, чем да. Возможно, в паре с №5 это будет продуктивный дуэт.
Кисть показала себя, как:
- упругая
- управляемая
- универсальная
- остроконечная
Благодаря прорезиненной обойме, ей не страшна избыточная влага.
Колпачок крепко держится на кисти, не шатается и не слетает.
Почему именно складные?
Складная кисть, это правда очень удобно, но стоит ли это затрат на колпачок из металла, если сам ворс окажется не долговечным при регулярном, а не при эпизодическом использовании? Я задумалась об этом и поняла, что стоит, ведь если это ваше хобби, а не ежедневная работа художника, и если вы привыкли к этой кисти, то не захотите ее менять в поездке, а они еще к тому же, очень удобны в перевозке. А износ ворса во многом зависит от выбранной бумаги. Я рисую на среднем зерне хлопка и целлюлозы, и еще у меня есть блокнот из сатина, а он, как известно, очень "нежен"с любым ворсом.
Комфортного вам рисования, где бы вы не находились!