Найти в Дзене

Перспективы цифрового образования в 2024/2025 учебном году: главные тренды и инновации

Сегодня образовательные задачи активно решаются с использованием информационных технологий.
Сегодня образовательные задачи активно решаются с использованием информационных технологий.

Меняется наш мир, и вместе с ним мы тоже претерпеваем изменения. С активным проникновением цифровых технологий в повседневную жизнь общество всё активнее следует за этими трендами. Это касается не только нас самих, но и наших детей, которым необходимо осваивать современные методы восприятия окружающего мира.

Чем более интенсивно школьники используют современные инструменты для познания мира, тем легче им будет адаптироваться к стремительным переменам в окружающей среде.

Наша задача - помочь им в этом, поскольку сегодня образовательные задачи активно решаются с использованием информационных технологий. Давайте рассмотрим основные цифровые тренды предстоящего учебного года, которые будут повсеместно использоваться в обучении людей всех возрастов.

ИИ может помочь в решении глобальных проблем, таких как доступ к знаниям в отдаленных регионах.
ИИ может помочь в решении глобальных проблем, таких как доступ к знаниям в отдаленных регионах.

1. Искусственный интеллект (ИИ)

Искусственный интеллект считается ключевой технологией XXI века. Он проникает во все сферы жизни, включая образование. Например, в школьном классе ИИ может предстать в виде виртуальных помощников для управления временем учеников и учителей, систем репетиторства с индивидуализированным обучением, программ дистанционного и онлайн-обучения, а также систем перевода для многоязычных классов. ИИ может помочь в решении глобальных проблем, таких как доступ к знаниям в отдаленных регионах.

Дистанционное и онлайн-обучение дает экономию времени, возможность тестирования и проверки навыков.
Дистанционное и онлайн-обучение дает экономию времени, возможность тестирования и проверки навыков.

2. Дистанционное, онлайн и гибридное обучение

Переход к онлайн-обучению начался задолго до пандемии COVID-19, но события последних лет ускорили этот процесс. Дистанционное и онлайн-обучение дает экономию времени, возможность тестирования и проверки навыков. Популярность онлайн-платформ для образования растет, и этот тренд продолжает развиваться.

Геймификация позволяет интегрировать учебный процесс в игровую форму, что делает обучение более интересным и привлекательным.
Геймификация позволяет интегрировать учебный процесс в игровую форму, что делает обучение более интересным и привлекательным.

3. Геймификация, игро-педагогика

Игры всегда привлекали детей, и сегодня технологии используются для создания образовательных игр. Геймификация позволяет интегрировать учебный процесс в игровую форму, что делает обучение более интересным и привлекательным.

VR позволяет учащимся погружаться в изучаемый материал, посещать виртуальные музеи и совершать виртуальные экскурсии
VR позволяет учащимся погружаться в изучаемый материал, посещать виртуальные музеи и совершать виртуальные экскурсии

4. Виртуальная и дополненная реальность

Виртуальная и дополненная реальности становятся все более влиятельными в образовании. Они позволяют учащимся погружаться в изучаемый материал, посещать виртуальные музеи и совершать виртуальные экскурсии. С развитием технологий, эти реальности становятся доступными для широкого использования в учебном процессе.

Объединив эти технологии в системный подход, можно эффективно обеспечить ученикам современные и увлекательные методы обучения, способствующие успешной адаптации к быстро меняющемуся миру.

Собственное развитие и вовлечение в мир высоких технологий становятся неотъемлемой частью процесса обучения для всех участников – от учеников до учителей и директоров школ.
Собственное развитие и вовлечение в мир высоких технологий становятся неотъемлемой частью процесса обучения для всех участников – от учеников до учителей и директоров школ.

5. Микро- и нанообучение: инновации в образовании

Микрообучение и нанообучение – образовательный подход, который ранее применялся в сфере корпоративного обучения. Успех этой методики подтолкнул педагогов к размышлениям о внедрении ее в школьное образование, что, вероятно, станет актуальным в течение 2024 - 2025 года.

Этот метод предполагает представление обучающего контента в форме кратких, легко усваиваемых руководств или мини-уроков. Основное внимание уделяется повторению материала с целью его более эффективного запоминания.

Бурный рост интереса к коротким видеоформатам, таким как TikTok или Reels, подталкивает к обсуждению возможностей микрообучения для привлечения внимания школьников. Они уже обращаются к таким сервисам за помощью в выполнении домашних заданий, что предоставляет им новые идеи и темы, но одновременно несет риск дезинформации.

Микрообучение как тренд в образовании дает педагогам контроль над информацией, предоставляя действительно полезный обучающий контент, который разбивает сложные темы на более усваиваемые для школьников фрагменты.

В данном контексте, использование информационных технологий позволяет создавать обучающие модули для реализации программ нанообучения и автоматически структурировать информацию в доступные блоки, представляя их ученикам в более запоминающейся форме.

Что касается учителей в 2024/2025 учебном году, скорее всего, им стоит ожидать обилия обучающих сервисов, предлагаемых для внедрения в школьные программы.

Важно тщательно выбирать методики и приложения, руководствуясь опытом разработчиков, пониманием образовательных материалов и методологий, а также проводя тестирование и оценку образовательных сервисов.

Собственное развитие и вовлечение в мир высоких технологий становятся неотъемлемой частью процесса обучения для всех участников – от учеников до учителей и директоров школ.